Дополнительная общеразвивающая программа Детский фитнес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 31.08.2023 №1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_____________А.Д. Линецкая
Приказ от 31.08.2023 № 50-од

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Детский фитнес»
для обучающихся 4-6 лет
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Срок реализации: 2 года

Составитель: педагог дополнительного образования
Князева Лариса Евгеньевна

Новогорелово,
2023 год

Содержание
№
п\п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4
1.5.
1.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Наименование раздела

Стр.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Условия реализации Программы
Возрастные особенности развития учащихся 4-5 лет
Возрастные особенности развития учащихся 5-6 лет
Планируемые результаты освоения Программы

3
3
4
6
6
7

Содержательный раздел
Учебный план
Календарно-тематическое планирование для учащихся от 4 до 5 лет
Календарно-тематическое планирование для учащихся от 5 до 6 лет
Календарный учебный график
Организационный раздел
Объём и сроки освоения Программы
Учебно-методический комплекс
Система контроля результативности обучения
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания
Программы

7
7
8
12
22
22
22
24
24
26

2

1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский
фитнес» (далее – Программа) разработана и утверждена на Педагогическом совете
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 4»
(далее- МДОУ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартомдошкольного образования.
Основания разработки Программы:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012.
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018
года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от
30.09.2020).
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
•
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
•
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816.
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ245/06 с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий».
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28.
•
Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 1 апреля 2015 г. N 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по
разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности».
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”
Основные характеристики программы
Направленность - физкультурно-спортивная.
Актуальность
Актуальность программы «Детский фитнес» заключается в том, что занятия фитнесом
закладывают фундамент для будущего физического и психологического здоровья.
Занятия фитнесом компенсируют недостаток двигательной активности, укрепляют опорно
- двигательный аппарат, мышечный корсет. Фитнес может дать очень многое: в первую
3

очередь, здоровье, силу, ловкость. Занятия фитнесом укрепляют иммунитет, помогают в
профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, плоскостопия;
способствуют: развитию моторных навыков, координации движений и чувства баланса
тела; приобретению правильной осанки; улучшению гибкости.
«Детский фитнес» - это система общеукрепляющих, оздоровительных занятий,
посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений,
формируются жизненно важные физические навыки и умения, расширяются
двигательные возможности и компенсируется дефицит двигательной активности. Именно
так закладываются: и правильная походка, и красивая осанка, и ровный подчерк, и чёткая
речь.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью программы является то, что программа составлена
из различных направлений современной оздоровительной физкультуры, освоение которой
поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и
функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний. В
программу вошли игровой стретчинг степ-аэробика, фитбол мячи, силовые упражнения,
комплексы дыхательной и суставной гимнастики. В совершенстве овладеть огромным
разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в
программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения. Целостный
процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1. Начальный этап - обучение упражнению;
2. Этап углубленного разучивания упражнений;
З. Этап совершенствования упражнения и закрепления ;
Чтобы учебный процесс у детей 4-6 лет был эффективным, на занятия максимально
используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника - игра. Используются
игровые упражнения, имитационные движения, сами подвижные игры.
Адресат Программы – учащиеся дошкольного возраста 4-6 лет
Программа реализуется на русском языке.
Цели и задачи реализации Программы
Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления, физического развития
детей с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей. Развитие двигательных способностей детей на основе формирования у них
потребности в движении и интереса к занятию спортом.
Задачи:
Обучающие:
• обучить правильной посадке на фитбол;
• обучать правильной технике выполнения прыжков;
Развивающие:
• оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление костномышечного корсета);
• способствовать развитию основных физических качеств (сила, гибкость
выносливость, быстрота, координация);
• способствовать развитию координации движений, чувства ритма;
• способствовать развитию психических качеств: внимание, память,
воображение;
• укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы;
Воспитательные:
• улучшать музыкальную и двигательную память детей;
• воспитывать потребность к здоровому образу жизни
4

•

прививать эстетический вкус и интерес к занятиям фитнесом;

1.2. Условия реализации Программы
Для реализации Программы в одновозрастные группы зачисляются воспитанники 4-5 и 56 лет. Списочный состав группы формируется в соответствии с технологическим
регламентом и с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации
Программы – до 20 человек.
Возможность зачисления в группы второго и последующих годов.
Программа определяет необходимость в кадровом и материально-техническом
обеспечении.
Кадровое обеспечение Программы
по
Высшее, среднее педагогическое
Педагог дополнительного
образованию образование, инструктор по физической
образования
культуре
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Материально-техническое обеспечение программы
Ребристая доска
Канат
Гимнастическая скамейка
Гимнастический мат
Кегли
Обручи
Мячи резиновые
Мешочки с песком
Конусы
Мячи массажные
Мячи теннисные
Дуги для подлезания
Ленты на палочках
Гимнастические палочки
Разноцветные флажки
Скакалки
Фитбол - мяч
Музыкальный центр

Количество
1
1
2
6
6
25
11
20
8
19
21
4
40
16
10
20
12
1

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
1.Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность
выбора деятельности, партнера, средств, обеспечивается опора на его личный опыт при
освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому,
художественноэстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития
ребенка дошкольного возраста.
5

1.3. Возрастные особенности развития воспитанников 4-5 лет
Темп физического развития ребенка с 4-го по 6-й год жизни примерно одинаков: средняя
прибавка в росте за год составляет 5—7 см, в массе тела — 1,5—2 кг. Рост четырехлетних
мальчиков — 100,3 см. К пяти годам он увеличивается примерно на 7,0 см. Средний рост
девочек четырех лет — 99,7 см, пяти лет — 106,1 см. Масса тела в группах мальчиков и
девочек равна соответственно в 4 года 15,9 и 15,4 кг, а в 5 лет — 17,8 и 17,5 кг.
Особенности опорно-двигательного аппарата. К пяти годам соотношение размеров
различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост
позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста. Скелет ребенка-дошкольника
отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям
4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо
постоянно следить за правильностью их позы.
Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в
конечном итоге нарушение осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением
статической позы, используются разнообразные формы физкультурных пауз.
Мышцы развиваются в определенной последовательности: сначала крупные мышечные
группы, потом мелкие. Поэтому следует строго дозировать нагрузку, в частности, для
мелких мышечных групп.
1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками 4-5 лет программы
-выполнять несложные связки ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки,
ленты, обручи, мячи, скакалки);
-знать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные
упражнения на равновесие, удержание;
-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга,
суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).
-выполнять ОРУ (по выбору педагога);
-осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая
мышечное напряжение;
-владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);
-сочетать двигательные упражнения с дыханием;
-выполнять комплексы упражнений на фитболах, соответствующие возрасту и подготовке
(предложенные педагогом).
1.5. Возрастные особенности развития воспитанников 5-6 лет
Возрастные особенности физического развития ребенка 5-6 лет.
Пять лет жизни являются периодом интенсивного роста и развития организма ребенка.
Возрастной период от 5 до 6 называют периодом «первого вытяжения», когда за один год
ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост дошкольника 5 лет составляет около 106
– 107 см, а масса тела 17 – 18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка
массы тела в месяц – 200 г, а роста – 0,5 см.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат,
мускулатура) ребёнка к пяти шести годам ещё не завершено. Позвоночный столб ребёнка
5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура
характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела,
а также при неблагоприятных условиях осанка ребёнка нарушается: может появиться
вздутый или отвислый живот, плоскостопие. Строение стопы ещё не завершено, в связи с
этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия
(причины: обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесённые
заболевания). К шести годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и
конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.
6

Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К пяти годам размеры сердца у
ребёнка увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется и сердечная деятельность, но
процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного возраста. Средняя частота
пульса к шести-семи годам составляет 92-95 ударов в минуту. Число дыханий в минуту в
среднем составляет 25 раз.
1.6. Планируемые результаты освоения учащимися 5-6 лет Программы
Дети, обучающиеся по программе «Детский фитнес», прежде всего, учатся понимать роль
физкультуры и спорта в жизни человека. Пространство, создаваемое посредством
программы, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.
Целенаправленная работа с использованием фитнес-тренировок позволит достичь
следующих результатов:
• У детей сформирована правильная осанка;
• Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
• Сформирован интерес к собственным достижениям;
• Сформирована мотивация здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты к концу 2-го года обучения (5-6 лет):
• Умеют сохранять равновесие на фитболах;
• Умеют согласовывать движения и дыхание при выполнении упражнений игрового
стрейчинга;
• Умеют управлять своим телом, а также правильно дышать (носом);
• Освоили составные элементы движений;
• Владеют новыми комбинациями движений;
• Принимают правильное исходное положение при выполнении прыжков;
• Знать, что такое фитнес, правильно держать осанку, выполнять упражнения,
соответствующие возрасту и подготовке (предложенные педагогом);
• Выполнять элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики,
приемов самомассажа;
• Соблюдают красоту и грациозность при выполнении упражнений под музыку.
• Движения выполняют ритмично и выразительно.
1.7. Особенности образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР):
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
• адаптация содержания теоретического материала в текстовом / аудио- /
видеоформате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся; создание
условий, облегчающих работу с данным теоретическим материалом
(восприятие/воспроизведение);
• преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа
действий, зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном
периоде обучения;
• стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о
выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога,
информирование о возникающих проблемах);
• обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию);
• нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога);
• расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
для обучающихся с задержкой психического развития:
• использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор,
облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов выполнения
действий (пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в знаково7

символической форме).
Особенности образовательного процесса для обучающихся, проявивших выдающиеся
способности:
• обеспечивается развитие и поддержка обучающихся за счет использования
индивидуальных заданий;
2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
Чтобы образовательный процесс был эффективным, на занятиях максимально
используется ведущий вид деятельности ребенка дошкольника - игра. Занятия носят
комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач
на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для
совершенствования физических качеств и навыков.
Занятия строятся на единых принципах, которые обеспечивают целостность
педагогического процесса, и в соответствии с рекомендуемыми требованиями СанПиН:
объёмом учебной нагрузки, продолжительностью занятия с учетом возраста детей.
№ Возрастная группа Количество учебных занятий
Продолжительность
п\п
занятия
недели
месяц
год
1. Группа детей от 4
2
8
64
20 мин
до 5 лет
2. Группа детей от 52
8
64
25 мин
до 6 лет
Программой предусмотрен учебный план, в котором отражены названия тем, количество
теоретических и практических часов, а также учтены формы контроля.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Распределение учебной нагрузки на одном занятии
Содержание
Количество часов
Средний возраст
Разминочная часть
3-4 мин
Теоретическая часть
3-4 мин
Оздоровительная гимнастика
3-4 мин
Стретчинг
3-4 мин
Дыхательные упражнения
1 мин
Релаксационные упражнения
1 мин
Силовые упражнения
5-6 мин
Подвижные игры
5-6 мин
ИТОГО:
20-25 мин

Учебный план для учащихся от 4 до 6 лет
№
Содержание
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория Практика
1.
Вводное занятие
2
1
1
Наблюдение за
воспитанниками
2.
Модуль «Игровой
6
1
5
Наблюдение за
стретчинг»
воспитанниками
3.
Модуль
15
2
13
Наблюдение за
«Фитболгимнастика»
воспитанниками
4.
Модуль
20
2
18
Наблюдение за
8

5.
6.

«Оздоровительная
гимнастика»
Модуль «Тематические
игровые занятия»
Модуль «Степаэробика»

воспитанниками
6

1

5

15

2

12

Наблюдение за
воспитанниками
Наблюдение за
воспитанниками

2.2 Календарно-тематическое планирование для учащихся от 4 до 5 лет

Месяц

Октябрь

Ноябрь

Неделя

Программное содержание.
Вводная часть:
Педагогический мониторинг.
Правила безопасности.
Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной
вперед;
Бег с захлестыванием голени назад;
Аэробика «Зоопарк»;
Подскоки с продвижением + хлопки над головой;
Основная часть:
Игровое упражнение "Раки прячутся" + "Колобок";
Степ-аэробика;
Силовая гимнастика на степ-платформе;
Гимнастика с набивным мячом;
Фитбол;
Дыхательная гимнастика «Поехали»;
Ползание вокруг степ-платформы на низких четвереньках с
толканием мяча головой вчередовании с подбрасыванием и ловлей
его, стоя на степ-платформе (по сигналу) "Будь внимателен" "Мой
мяч" "Журавль", "Цапля", "Веточка", "Собачка", "Бабочка",
Лисичка",
"Кустик",
"Сундучок",
"Морская
звезда"12
Перебрасывание мяча друг другу, сидя на степ – платформе;
Игровое упражнение «Раки»; Скрестный боковой шаг, руки за
головой, руки на поясе;
Игровое упражнение «Поезд»;
Подвижные игры: «Будь внимателен», «Мой мяч»;
Заключительная часть:
Стретчинг (Журавль", "Цапля", "Веточка", "Собачка", "Бабочка",
Лисичка", "Кустик", "Сундучок", "Морская звезда");
Пальчиковая гимнастика "Гриб"
Вводная часть:
Ходьба;
Боковой галоп с хлопками в ладоши прямыми руками перед собой;
Игровое упражнение «Гномики», в чередовании с веселой
зарядкой «Салют»;
Бег с закидыванием голени назад, руки на поясе;
Игровое упражнение «Неваляшка», «Муравьишки идут назад»
Игровое упражнение «Маленькие лягушки» в чередовании по
9

сигналу с игровым упражнением «Раки»
Основная часть:
Степ -аэробика;
Фитбол;
Гимнастика с набивным мячом;
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
Перебрасывание мяча из правой руки в левую с подбрасыванием
мяча вверх.
Подбрасывание мяча вверх обеими руками с выполнением во
время полета мяча руками «моталочки» (вращение кистями рук).
Прыжки с разбега через предмет (мягкий куб), ноги врозь.
Подбрасывание мяча обеими руками вверх с хлопком в ладоши
перед собой.
Прыжки через планку с разбега способом "ножницы".
Впрыгивание на предмет с места;
П/И "Будь внимателен" "Походка и настроение" "Птички и
автомобиль"
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика «Ветер», «Еж»;
Стретчинг Елка", "Паучок", "Сорванный цветок", "Солнышко
садится за горизонт", " Жучок";
Релаксация под музыкальное сопровождение.

Декабрь

Вводная часть:
Ходьба с хорошей отмашкой рук.
Подскоки, руки на поясе;
Приставной шаг с выпрямлением рук в стороны на каждый шаг;
Прыжки на двух ногах с продвижением, хлопки над головой;
Игровое упражнение «Муравьишки идут назад»; «Раки пятятся»,
«Поезд», "Эквилибрист" Силовая гимнастика с резиновым жгутом
Основная часть:
Веселые старты с фитбол-мячом и без него;
Йога; Дыхательная гимнастика "Еж"; "Самолет"; Гимнастика с
гантелями; Подбрасывание мяча вверх, руками делать
«моталочку», стоять на степ -платформе.
Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом пол слева и
справа от скамейки.
Подбросить мяч вверх двумя руками, хлопнуть в ладоши, сесть на
степ -платформу, поймать мяч. Подбросить мяч вверх двумя
руками, сесть на степ -платформу встать, поймать мяч.
П/И «Птицы и медведь» «Белка в дупле»
Заключительная часть:
Стретчинг
"Солнышко",
"Деревце",
"Ручей",
"Бабочка",
"Кузнечик".

Январь

Вводная часть:
Маршировка по кругу;
Бег с захлестыванием голени назад, руки на поясе;
Пружинистый шаг, руки на пояс, руки на каждое приседание в
стороны.
Игровое упражнение «Веселые ножки», «Крокодил», «Гусеница»,
10

Февраль

Март

«Маленькие лягушки».
Основная часть:
Ритмический танец «В траве сидел кузнечик»;
Силовая гимнастика на степ -платформе;
Ползание спиной вперед на ягодицах, руки в упоре сзади,
передвигаться по кругу с зажатым между коленями мячом.
Силовая гимнастика с гантелями
Бросить мяч вверх, присесть, достать пальцами рук пол, встать и
поймать мяч.
Ударить мячом об пол так, чтобы после отскока от пола он
подлетел над головой, хлопнуть в ладоши и поймать мяч
П/И "У белки в дупле" "Горячий и холодный мяч";
Дыхательная гимнастика "Гора", "Жучок".
Заключительная часть:
Самомассаж с иглболами;
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка в тележке» ;
Упражнения на профилактику плоскостопия с предметами.
Вводная часть:
Маршировка по кругу;
Игровое упражнение «Веселые ножки», «Обезьянки резвятся»,
«Мячики»;
Ходьба скрестным шагом, руки на поясе;
Ходьба, пятки вместе, носки врозь; Р
итмическая гимнастика под музыкальное сопровождение.
Основная часть:
Степ-аэробика с малым мячом;
Пальчиковая гимнастика "Вот мои помощники";
Гимнастика с малым мячом; «Полоса препятствий»: - Ходьба по
гимнастической скамейке спиной вперед, руки на поясе. - Ходьба
по мягкому бревну с хлопком под коленом прямой моги. "Веселая
зарядка"
"Тихо-громко"
""Ручей",
"Маленькая
елочка",
"Кузнечик", "Замок", "Фонарик", "Червячок";
Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Кувырок через мягкое кольцо боком. «Полоса препятствий»: Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед, руки на поясе.
- Ходьба по мягкому бревну с хлопком под коленом прямой моги.
- Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Кувырок через мягкое кольцо боком;
П/И «Раз,два,три домик свой скорей найди» «Мишка бурый»
«Вышибалы»
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика "Шары летят" Игровое упражнение
«Лягушки прыгают в болото» выполняется на гимнастической
скамейке;
Игра М/П Тихо-громко".
Вводная часть:
Построение в шеренгу, расчет на «раз», «два».
Фигурная маршировка: через центр колонной.
Размыкание по номерам.
Игровое упражнение «Большие лягушки», «Пауки»; Степ-аэробика
с большим мячом;
11

Силовая гимнастика с резиновыми жгутами гимнастика с мячом;
Основная часть:
Веселые старты с фитбол-мячами;
Кувырок в кольцо боком. Соблюдать группировку;
Ходьба по бревну, с выполнением махов ногой вверх и хлопком
под коленом. Спину держать прямо.
Прыжки с разбега через препятствие способом «ноги врозь» с
опорой на ладони о препятствие.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по гимнастической
скамейке боком, руки на поясе.
Прыжки по гимнастической;
Запрыгивание на препятствие;
П/И «Тараканчики» с использованием фитбола.
П/И «Раз, два, три фигуру покажи» с музыкальным
сопровождением;
Дыхательная гимнастика «Звуки».
Заключительная часть:
Стретчинг"Пенек", "Бабочка полетела", "Фонарик", "Веселый
жеребенок".
Упражнения на профилактику плоскостопия с полусферами.

Апрель

май

Вводная часть:
Ходьба обычная;
Подскоки на месте с хлопками в ладоши над головой;
Ходьба спиной вперед приставным шагом поочередно с правой и
левой ноги;
Игровое упражнение «Шалтай-Болтай», «Крокодил», «Мячики»;
Аэробика; Пальчиковая гимнастика «Ветер»; Дыхательная
гимнастика "Поехали";
Силовая гимнастика с набивным мячом
Основная часть:
Полоса препятствий с повторением ОВД (прыжки, лазание,
метание, перекатывание);
Игровое упражнение «Попади в окошко», «Не дай мячу
скатиться», «Пройди, с мячом», «Скати мяч с ракетки»;
Мониторинг;
П/И «Удочка» «Птицы и автомобиль»
Заключительная часть:
Релакс под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов с воспитанниками..
.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, расчет на «раз», «два».
Фигурная маршировка: через центр колонной.
Размыкание по номерам; Бег с захлестыванием голени назад, руки
на поясе;
Пружинистый шаг, руки на пояс, руки на каждое приседание в
стороны.
Основная часть:
Полоса препятствий с повторением ОВД (прыжки, лазание,
12

метание, перекатывание);
Игровое упражнение «Попади в окошко», «Не дай мячу
скатиться», «Пройди, с мячом», «Скати мяч с ракетки»;
Мониторинг;
Заключительная часть:
Релакс под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов с воспитанниками..
.
2.3 Календарно-тематическое планирование для воспитанников от 5 до 6 лет

Месяц

Октябрь

Неделя

1-2
неделя

Программное содержание.
Вводная часть:
Мониторинг.
Правила безопасности.
Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной
вперед;
Бег с захлестыванием голени назад;
Основные шаги аэробики;
Основная часть:
Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом,
руки за голову; ходьба по гимнастической скамейке с
перешагиванием через предметы;
прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного
места (расстояние 5—6 м);
Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности
«Друзья»; Степ-аэробика;
Силовая гимнастика на степ-платформе;
Гимнастика с набивным мячом;
Фитбол- знакомство,
Дыхательная гимнастика «Поехали»;
Ползание вокруг степ-платформы на низких четвереньках с
толканием мяча головой вчередовании с подбрасыванием и ловлей
его, стоя на степ-платформе (по сигналу) "Будь внимателен" "Мой
мяч" "Журавль", "Цапля", "Веточка", "Собачка", "Бабочка",
Лисичка", "Кустик", "Сундучок", "Морская звезда"12
Подвижные игры: «Будь внимателен», «Мой мяч»;
Заключительная часть:
Стретчинг (Журавль", "Цапля", "Веточка", "Собачка", "Бабочка",
Лисичка", "Кустик", "Сундучок", "Морская звезда");
Пальчиковая гимнастика "Гриб"

13

3-4
неделя

Ноябрь

1-2
неделя

Вводная часть:
Ходьба парами обычная; с выпадами; приставным шагом парами,
стоя друг к другу лицом. Бег парами, с захлестом голеней; галоп
парами; шаги аэробики;
Основная часть:
Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги
вперед и с хлопком под ней; Лазанье по гимнастической стенке с
переходом с пролета на пролет; Бросание мяча вверх и ловля его
(не менее 10 раз); Фитбол: «Колобок» прокатывания фитбола: по
полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг
ориентиров; - «Веселый мяч» передача фитбола друг другу, броски
фитбола; - игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в
цель», «Докати мяч»;
Заключительная часть:
Стретчинг (Журавль", "Цапля", "Веточка", "Собачка", "Бабочка",
Лисичка", "Кустик", "Сундучок", "Морская звезда");
дыхательная гимнастика;
Вводная часть: Ходьба обычная; на наружном и внутреннем своде
стопы; в полуприседе. Бег обычный; с захлестом голени, с
высоким подниманием бедра;
Боковой галоп с хлопками в ладоши прямыми руками перед собой;
Игровое упражнение «Гномики», в чередовании с веселой
зарядкой «Салют»;
Игровое упражнение «Неваляшка», «Муравьишки идут назад»
Игровое упражнение «лягушки»;
Основная часть:
Степ -аэробика;
Фитбол: «Колобок» прокатывания фитбола: по полу; по скамейке;
змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров; - «Веселый мяч»
передача фитбола друг другу, броски фитбола; - игры с фитболом:
«Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч»;
Гимнастика с набивным мячом;
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
Перебрасывание мяча из правой руки в левую с подбрасыванием
мяча вверх.
Подвижная игра «Самый быстрый». Игра малой подвижности
«Подкрадись неслышно»;
Прыжки с разбега через предмет (мягкий куб), ноги врозь.
Прыжки через планку с разбега способом "ножницы".
Впрыгивание на предмет с места;"
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика «Ветер», «Еж»;
Стретчинг Елка", "Паучок", "Сорванный цветок", "Солнышко
садится за горизонт", " Жучок"; Релаксация под музыкальное
сопровождение.

14

3-4
неделя

Декабрь

1-2
неделя

Вводная часть Ходьба обычная; скрестным шагом; на высоких
четвереньках; семенящим шагом. Прыжки с продвижением
вперед: вдоль первой стены на двух ногах, вдоль второй стены на
правой ноге, вдоль третьей — на левой;
Основная часть:
Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием
руками; Подвижная I игра «Мяч капитану». Игра малой
подвижности «Летела ворона»; Подвижная игра «Удочка». Игра
малой подвижности «Кто ушел?»; Отбивание мяча от пола правой
и левой рукой не менее 10 раз;
Обучить правильной посадке на фитболе.-«Стульчик» сидя на
фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки
стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу); сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для
плечевого пояса, например: а) повороты головы вправо—влево; б)
поочередное поднимание рук вперед-вверх — в сторону; в)
поднимание и опускание плеч; г) скольжение руками по
поверхности фитбола; д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в
кулаки, руки в стороны; е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча,
придерживая его рукой.
- игры с фитболом: «Догони мяч»;
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика «Ветер», «Еж»;
Стретчинг Елка", "Паучок", "Сорванный цветок", "Солнышко
садится за горизонт", " Жучок";
Релаксация под музыкальное сопровождение.

Вводная часть:
Ходьба обычная; скрестным шагом, широким шагом. Бег
обычный; «змейкой»; с выбрасыванием ног вперед; с остановкой
по сигналу (веселая зарядка «Салют»);
Подскоки, руки на поясе;
Приставной шаг с выпрямлением рук в стороны на каждый шаг;
Прыжки на двух ногах с продвижением, хлопки над головой;
Основная часть:
Веселые старты с фитбол-мячом и без него; Силовая гимнастика с
резиновым жгутом;
Йога; Дыхательная гимнастика "Еж"; "Самолет"; Гимнастика с
гантелями; Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом
пол слева и справа от скамейки.
Подбросить мяч вверх двумя руками, хлопнуть в ладоши, сесть на
степ -платформу, поймать мяч. Подбросить мяч вверх двумя
руками, сесть на степ -платформу встать, поймать мяч.
П/И «Птицы и медведь» «Белка в дупле»
Заключительная часть:
Стретчинг
"Солнышко",
"Деревце",
"Ручей",
"Бабочка",
"Кузнечик".

15

3-4
неделя

Январь

1-2
неделя

3-4
неделя

Вводная часть:
Ходьба обычная; приставным шагом лицом в круг, руки за
головой; на пятках спиной вперед, руки за спиной. Бег обычный;
прыжками с ноги на ногу с остановкой по сигналу; со сменой
направления;
Основная часть:
Ходьба боком по гимнастической скамейке с мешочком с песком
на голове, руки в стороны с присоединением посередине; Прыжки
в высоту с разбега; Подвижная игра «Четыре цапли». Игра малой
подвижности «Кольцо-колечко»; Силовая гимнастика с резиновым
жгутом;;
Фитбол: Учить базовым положениям при выполнении упражнений
в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).
Заключительная часть:
Стретчинг "Солнышко", "Деревце", "Ручей", "Бабочка", "Кузнечик
Вводная часть:
Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой в парах, тройках. Бег
обычный; врассыпную; змейкой;
Пружинистый шаг, руки на пояс, руки на каждое приседание в
стороны.
Игровое упражнение «Веселые ножки», «Крокодил», «Гусеница»,
«Маленькие лягушки».
Основная часть:
Силовая гимнастика на степ -платформе;
Ползание спиной вперед на ягодицах, руки в упоре сзади,
передвигаться по кругу с зажатым между коленями мячом.
Силовая гимнастика с гантелями
Бросить мяч вверх, присесть, достать пальцами рук пол, встать и
поймать мяч.
Ударить мячом об пол так, чтобы после отскока от пола он
подлетел над головой, хлопнуть в ладоши и поймать мяч
Фитбол: Учить базовым положениям при выполнении упражнений
в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).
П/И "У белки в дупле" "Горячий и холодный мяч";
Дыхательная гимнастика "Гора", "Жучок".
Заключительная часть:
Самомассаж с иглболами;
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка в тележке» ;
Упражнения на профилактику плоскостопия с предметами.
Вводная часть:
Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой в парах, тройках. Бег
обычный; врассыпную; змейкой; с высоким подниманием бедра, с
захлестом голени;
Основная часть:
Силовая гимнастика на степ -платформе;
Ползание спиной вперед на ягодицах, руки в упоре сзади,
передвигаться по кругу с зажатым между коленями мячом.
Силовая гимнастика с гантелями
Бросить мяч вверх, присесть, достать пальцами рук пол, встать и
16

Февраль

1-2
неделя

3-4
неделя

поймать мяч.
Фитбол: Учить базовым положениям при выполнении упражнений
в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).
П/И "У белки в дупле" "Горячий и холодный мяч";
Дыхательная гимнастика "Гора", "Жучок".
Заключительная часть:
Самомассаж с иглболами;
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка в тележке» ;
Упражнения на профилактику плоскостопия с предметами
Вводная часть:
Ходьба обычная; приставным шагом, стоя лицом и спиной в круг;
носки вместе, пятки врозь. Бег обычный; с заданием (во время бега
подпрыгнуть и достать бубен); с подлезанием под препятствия
ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение.
Основная часть:
Степ-аэробика с малым мячом;
Пальчиковая гимнастика "Вот мои помощники";
Гимнастика с малым мячом;
Влезание на гимнастическую стенку и переход с одного пролета на
другой по диагонали (высота 2 м)
Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Кувырок через мягкое кольцо боком. «Полоса препятствий»: Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед, руки на поясе.
- Ходьба по мягкому бревну с хлопком под коленом прямой моги.
- Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Кувырок через мягкое кольцо боком;
П/И Подвижная игра «Третий лишний». Игра малой подвижности
«Дружные пингвины»
«Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика "Шары летят" Игровое упражнение
«Лягушки прыгают в болото» выполняется на гимнастической
скамейке;
.
Вводная часть:
Ходьба обычная; скрестным шагом; с остановкой по сигналу
(веселая зарядка «Маленькая горка»). Бег обычный; с
перепрыгиванием препятствий; прыжки с продвижением вперед;
Основная часть:
Влезание на гимнастическую стенку и переход с одного пролета на
другой по диагонали (высота 2 м)
Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Кувырок через мягкое кольцо боком. «Полоса препятствий»: Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед, руки на поясе.
- Ходьба по мягкому бревну с хлопком под коленом прямой моги.
- Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Кувырок через мягкое кольцо боком;
Научить сохранению правильной осанки и тренировка равновесия
и координации. -«Веселые ножки» поочередно выставлять ноги на
пятку вперед в сторону, руки на фитболе; - «Веселые ножки»
поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; «Веселые ручки» то же упражнение с различными положениями
17

Март

1-2
неделя

3-4
неделя

рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. «Наклоны» наклоняться вперед, ноги врозь; -«Достань носок»
наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными
положениями рук;
«Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика "Шары летят" Игровое упражнение
«Лягушки прыгают в болото» выполняется на гимнастической
скамейке;
Вводная часть:
Ходьба обычная; на носках, по сигналу — на низких четвереньках:
скрестным шагом. Бег «змейкой», с приседанием по сигналу;
обычный с заданием для рук (руки вверх, в стороны, вперед)
Игровое упражнение «Большие лягушки», «Пауки»; Степ-аэробика
с большим мячом;
Силовая гимнастика с резиновыми жгутами; гимнастика с мячом;
Основная часть:
Веселые старты с фитбол-мячами;
Кувырок в кольцо боком. Соблюдать группировку;
Ходьба по бревну, с выполнением махов ногой вверх и хлопком
под коленом. Спину держать прямо. Впрыгивание с разбега в
четыре шага на предмет (высота — 40 см)
Прыжки с разбега через препятствие способом «ноги врозь» с
опорой на ладони о препятствие.
Запрыгивание на препятствие;
П/И «Тараканчики» с использованием фитбола.
П/И «Раз, два, три фигуру покажи» с музыкальным
сопровождением;
Дыхательная гимнастика «Звуки».
Заключительная часть:
Стретчинг"Пенек", "Бабочка полетела", "Фонарик", "Веселый
жеребенок".
Упражнения на профилактику плоскостопия с полусферами.
Вводная часть:
Ходьба обычная; в полуприседе; с остановкой по сигналу;
Бег «змейкой», с приседанием по сигналу; обычный с заданием
для рук (руки вверх, в стороны, вперед);
Основная часть:
Веселые старты;
Кувырок в кольцо боком. Соблюдать группировку;
Ходьба по бревну, с выполнением махов ногой вверх и хлопком
под коленом. Спину держать прямо. Впрыгивание с разбега в
четыре шага на предмет (высота — 40 см)
Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с
различными положениями на фитболе.
Дыхательная гимнастика «Звуки».
Заключительная часть:
Стретчинг"Пенек", "Бабочка полетела", "Фонарик", "Веселый
жеребенок".
Упражнения на профилактику плоскостопия с полусферами.
Самомассаж;
18

Апрель

1-2
неделя

3-4
неделя

май

1-2
неделя

Вводная часть:
Ходьба по узкой дорожке с заданием на руки, по сигналу (веселая
зарядка «Велосипед»). Бег обычный, в чередовании с ходьбой
спиной вперед, по сигналу (веселая зарядка «Кенгуру»);
Игровое упражнение «Шалтай-Болтай», «Крокодил», «Мячики»;
Аэробика; Пальчиковая гимнастика «Ветер»; Дыхательная
гимнастика "Поехали";
Силовая гимнастика с набивным мячом
Основная часть:
Полоса препятствий с повторением ОВД (прыжки, лазание,
метание, перекатывание);
Игровое упражнение «Попади в окошко», «Не дай мячу
скатиться», «Пройди, с мячом», «Скати мяч с ракетки»;
П/И «Удочка» «Птицы и автомобиль»
Заключительная часть:
Релакс под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов с воспитанниками..
Вводная часть:
.Бег обычный; с преодолением препятствий; «змейкой»; с
остановкой по сигналу (веселая зарядка «Качели-Kapуcели»;
Основная часть:
Прыжки через короткую скакалку, стоять на месте;
Из виса на гимнастической стенке развести ноги в стороны,
соединить, поднять вверх; Лазанье по гимнастической стенке с
переходом на вис, развести ноги в стороны, соединить, поднять
вверх
Заключительная часть:
Релакс под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов с воспитанниками..
Самомассаж массажными мячами;
Вводная часть:
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой тройками по кругу;
спиной вперед. Бег обычный в чередовании с бегом спиной вперед
— по звуковому сигналу
Фигурная маршировка: через центр колонной.
Размыкание по номерам; Бег с захлестыванием голени назад, руки
на поясе;
Пружинистый шаг, руки на пояс, руки на каждое приседание в
стороны.
Основная часть:
Полоса препятствий с повторением ОВД (прыжки, лазание,
метание, перекатывание);
Игровое упражнение «Попади в окошко», «Не дай мячу
скатиться», «Пройди, с мячом», «Скати мяч с ракетки»;
Мониторинг;
Заключительная часть:
Релакс под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов с воспитанниками; упражнения с массажными
мячами;
.
19

3-4
неделя

Вводная часть:
Ходьба обычная; на корточках; с остановкой по сигналу (веселая
зарядка «Кресло-качалка»). Бег обычный с остановкой по сигналу
(поворот вокруг себя); прыжки с продвижением вперед на правой
и левой ноге попеременно;
Основная часть:
Отбивание мяча от пола в движении между предметами и
забрасывание его в корзину; полоса препятствий с повторением
ОВД (прыжки, лазание, метание, перекатывание);
Мониторинг;
Подвижная игра «Мяч соседу». Игра малой подвижности «Шел
крокодил»;
Заключительная часть:
Релакс под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов с воспитанниками; упражнения с массажными
мячами;
.
Структура занятия

Часть
занятия

Цели и задачи

I

1. Тренировка
сердечнососудистой
системы.
2. Подготовка
мышц к дальнейшей
нагрузке.
3. Развитие
чувства
ритма,
обогащение
двигательного
опыта детей .

5-7 мин

Укрепление
отдельных групп
мышц;
2.
Укрепления 10-12 мин
мышц
для
коррекции осанки,
свода стопы.
1.

II

Дозировка

Примерное содержание

Ритмический танец-разминка для различных
групп мышц; аэробная нагрузка. Подвижная
игра на внимание, на закрепление ранее
изученного движения; Упражнения на дыхание.

Упражнения для укрепления и глубокого
прорабатывания мышц тела: пресс, ягодичные
мышцы, мышцы спины,
мышцы ног, рук - под ритмичную музыку,
составленные композиции; Подвижная игра
высокой подвижности.

20

III

1. Развитие гибкости
2. Восстановление
сердечного ритма
3. Восстановление
5-7 мин
организма после
физической.

Упражнения на растягивание проработанных
мышц; Упражнения на дыхание.

Решение поставленных задач разделов Программы предусмотрено на занятиях согласно
учебному плану, в котором отражены названия раздела, количество теоретических и
практических часов, а также учтены формы контроля.

№
п/п

1.

Блок
учебного
плана
Вводное
занятие

Теория

Объяснение правил
безопасности
Дать представления о
форме и физических
свойствах мяча;
Познакомить с
положениями при
выполнении
упражнений на мяче
и с мячом;
Познакомить с
упражнениями в
балансе с
различными
положениями на
мяче.

2.

Фитболгимнастика

3.

Дать представления
о форме доски; изучить правила
техники
безопасности
Знакомить с
Степаэробика основными
исходными
положениями при
выполнении
упражнений со
степом;
Знакомить с

Практика
Знакомство с группой, инструктаж по технике
безопасности, тестирование двигательной
готовности.

Учить правильной посадке на мяч
Учить сохранять правильную осанку на
мяче при выполнении упражнений в
сочетании с колебательными
покачиваниями
Учить сохранять правильную осанку на мяче
при уменьшении площади опоры;
Учить выполнять упражнения в расслаблении;
Учить выполнять упражнения с учетом
методики стретчинга.

Учить правильной постановке на степ;
Учить сохранять равновесие;
разучивать отдельные шаги и комбинации;
Учить выполнять комплекс ОРУ с
использованием степа, в общем для всей
группы темпе.

21

основными
названиями
ритмических шагов;

4.

Силовые
упражнения

Итоговое
5.
занятие

Обучить принципу
круговой тренировки

Объяснение правил
заданий.

Формировать навык самостоятельного
контроля за выполнением упражнений;

Выполнение учащимися заданий итогового
занятия.

2.4. Календарный учебный график
Программа в условиях дополнительного образования детей в МДОУ ориентирована на
физическое развитие детей в возрасте от 4 до 6 лет. Наполняемость группы на занятиях не
более 20 человек.
Занятия строятся на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического
процесса. Занятия проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью
режимных моментов для возрастной группы детского сада; объёмом учебной нагрузки с
учётом требований СанПиН
Образовательный период осуществляется с 01 октября по 31 мая. Количество полных
недель на реализацию программы дополнительного образования в группах составляет 32
недели.

22

Календарный учебный график
Дата
Дата
начала
окончания
Всего Количество
обучения
обучения учебных учебных
Год обучения
по
по
недель дней/часов
программе программе
1 год

октябрь

май

32

64

Режим
занятий
2 раза в
неделю

3. Организационный раздел
3.1. Объём и сроки освоения Программы
Объем и сроки освоения программы определяются на основании уровня освоения и
содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся и
требований СанПиН. При проектировании дополнительной общеобразовательной
программы учитывались требования к уровню ее освоения согласно требованиям к
уровню освоения программы.
Требования к уровню освоения Программы
Уровень освоения
программы
Двигательный

показатели

Целеполагание

1 год До 72 Формирование
часов двигательного
опыта;
расширение
амплитуды
движений, а так
же их темпа,
скорости
Общеукрепляющий 1 год До 72 Формировать
часов интерес к
выполнению
движений,
развивать
двигательные
навыки,
координацию,
творчества
Совершенствующий 2-3
До
Формировать
года 216
интерес к
часов физическим
упражнениям,
желание
совершенствовать
свой
двигательный
опыт;

Требования к результативности
освоения программы
Освоение прогнозируемых
результатов;
Презентация умения выполнять
предлагаемые упражнения по
показу взрослого .

Освоение прогнозируемых
Результатов;
Презентация умения выполнять
несложные движения по памяти.

Освоение прогнозируемых
результатов
Презентация умения
выполнять движения по памяти
вне урочное время (дома
родителям) - Способны
определять правильность и
неправильность выполнения
движения.
23

Продвинутый

3-4
До
Формировать
года 288
интерес к
часов здоровому образу
жизни.

Освоение прогнозируемых
результатов;
Презентация умения выполнять
движения по памяти. Способность
определять правильность и
неправильность выполнения
движения без подсказки
взрослого;
Способны передавать
приобретенный опыт.

3.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
планируемых результатов освоения программы
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных Задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
• на начальном этапе освоения ребёнком Программы в зависимости от
времени его поступления в группу (стартовая диагностика);
• на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика).
При реализации Программы проводится оценка физического развития через
проведение тестовых диагностических заданий (2 раза в год: сентябрь, май).
Цель диагностики – оценка эффективности проводимой работы по реализации задач
Программы.
Во время проведения диагностики ребёнок выполняет тестовые задания, заполняется
диагностический лист. Результаты выполнения тестовых заданий ребёнком
обрабатываются с использованием таблицы оценки результатов, в которую записываются
баллы, набранные ребёнком в ходе диагностики.

УРОВЕНЬ
УСВОЕНИЯ

САМОСТОТЕЛ
ЬНО
ИЗМЕНЯЕТ
ДВИЖЕНИЯ В
СООТВЕТСТВ
ИИ СО
РАЗВИТА
СМЕНОЙ
КООРДИНАЦИ
ТЕМПА
Я ДВИЖЕНИЙ
МУЗЫКИ
РУК И НОГ,
БЫСТРОТА
РЕАУЦИИ
РАЗВИТО
ЧУВСТВО
РИТМА И
РАВНОВЕСИЯ
ВСЕГО
БАЛЛОВ

ЗНАЕТ
СВЯЗКИ И
БЛОКИ С
ИСПОЛЬЗОВА
НИЕМ ОД В
ТАНЦЕВАЬНО
АЭРОБИКЕ
Й ВЛАДЕЕТ
ТЕХНИКОЙ
ОДАЭРОБИКИ

ФИО

№ П/П

Тестовые задания.

Оценка уровня развития:
24

3 балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их
последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног
скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со
сменой темпа музыки, проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при
выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в
последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в
координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения
в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и
творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация
движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в
соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество
(эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
• высокий уровень: 15 - 12 баллов
• средний уровень: 11 – 9 баллов
• низкий уровень: 8 - 5 баллов
3.3. Учебно-методический комплекс
1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
2. Степаненкова Э.Я. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР. ПОСОБИЕ ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2014.
4. Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7
лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1993
6. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - М.: ТЦ Сфера,
2012.
7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.
8. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина «Формирование двигательной сферы детей 3- 7 лет.
Фитбол – гимнастика», Волгоград 2011.
9. Веселовская, С.В. Фитбол тренинг [Текст] / С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В.
Левчинкова // Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М.: ННОУ Центр
«Фитбол», 1998.
3.4. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания
программы
Программа детского фитнеса - это комплексная система занятий, упражнений,
развивающих игр, диагностических заданий, учебных материалов.
В целях совершенствования и развития содержания программы запланирована следующая
работа:
Разработка и публикация:
− развивающих комплексов;
− конспектов занятий;
− консультаций и рекомендаций для родителей.

Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ОТПРАВЛЕНО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №4", Линецкая Анна
Дмитриевна, Заведующий

Идентификатор: cab8ab11-1f35-4a7f-9423-76be76778095
25
02.10.23 16:05 (MSK)

Сертификат 00EDCA1E191B3F40976F314A481D02A7C6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».