Положение о применении ДО и ЭОР 2024

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 30.08.2024 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_____________ А.Д. Линецкая
Приказ от 30.08.2024 № 57 -од

С учетом мнения Совета родителей (законных
представителе) несовершеннолетних
обучающихся Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 30.08.2024 № 4

ПОРЯДОК
применения дистанционных образовательных технологий и использования
электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при реализации образовательной
программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих
программ Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4»

п. Новогорелово,
Ломоносовский район,
Ленинградская область,
2024 г.

1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок определяет порядок организации и применения дистанционных
технологий при реализации образовательной программы дошкольного образования и
дополнительных
общеразвивающих
программ
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №4» (далее – МДОУ).
1.2. Порядок разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006
(редакция от 06.02.2023г) № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказом Минобрнауки
России от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, Письмо Министерства просвещения РФ от 21 июня
2021 г. N 03-925 "О направлении методических рекомендаций" (Методические рекомендации
по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий согласованы
Роспотребнадзором (письмо от 10 июня 2021 г. N 02/11638-2021-23), приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении целевой
модели цифровой образовательной среды", Уставом МДОУ.
1.3. Положение регламентирует реализацию прав работников на бесплатное пользование
цифровыми образовательными ресурсами, доступа и пользования в целях качественного
осуществления образовательной деятельности, предусмотренной Уставом МДОУ, обеспечения
реализации образовательных программ, в том числе дополнительных общеразвивающих
программ.
1.4. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается информационный источник,
содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую
информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
1.5. К цифровым образовательным ресурсам МДОУ относятся информационные источники
(нормативные документы МДОУ, программы, методические пособия, материалы,
разработанные сценарии мероприятий с детьми дошкольного возраста, тексты художественной
литературы и т.п., а также актуальная информация административного характера – списки,
табели и т.п.), статические изображения (тематические картинки, иллюстративный материал к
занятиям, для оформления стендов группы, кабинетов, схемы, таблицы, презентации в
программе Power Point, фото проведенных мероприятий и пр.); динамические изображения
(фрагменты мульфильмов, кино-видеофрагменты, видеоролики собственного производства,
видеозаписи мероприятий с детьми); мультимедиа среды (записи вебинаров, практикумов,
мультимедиатренажеры).
1.6. В Порядке используются следующие понятия:
Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
2

расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Средства дистанционного обучения (далее – СДО) – информационные системы, программы и
другие цифровые ресурсы, которые позволяют обучать детей на расстоянии без
непосредственного взаимодействия между педагогом и обучающимся.
1.7. Модели реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ
Реализация ООП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях:
1. Педагог и дети (воспитанники) находятся в МДОУ. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП педагог применяет элементы
ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для
современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет
учитывать его индивидуальные образовательные потребности.
2. Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: образовательные программы реализуются с
применением ЭО, ДОТ и включают как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное
обучение), так и оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту
и времени). В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям
(законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок
осваивает ОП с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных
представителей). Решение о внедрении МДОУ данной модели реализации ОП ДО принимается,
как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции,
чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае отсутствия
возможности организовать работу по реализации права на обучение по ОП ДО на дому или в
медицинской организации при длительном лечении.
1.8. В практике образовательной деятельности МДОУ вышеназванные модели могут сочетаться.
Например, большинство детей посещает ДОО и осваивает ООП ДО непосредственно, при этом
педагог включает в образовательный процесс элементы ЭО, а один или несколько
воспитанников МДОУ в силу вынужденных обстоятельств осваивают ОП ДО удаленно и
опосредованно - с применением ЭО и ДОТ.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации
образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП) детского сада либо их
отдельных частей.

2.1.

Основным
приоритетом
использования
дистанционных
образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является

2.2.

3

предоставление образования для воспитанников:
• с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т. п.);
•

•
•

временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных
соревнованиях и т. п.);
длительное отсутствие ребенка в МДОУ по болезни.
ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно- образовательную
деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского
сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.

Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.

2.3.

При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом
осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения
МДОУ, независимо от места нахождения воспитанников.

2.4.

Продолжительность непрерывного использования экрана ЭСО и общая
продолжительность использования ЭСО должна соответствовать требованиям СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21.
3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ
с применением дистанционных образовательных технологий

2.5.

При реализации образовательных программ с применением ДОТ в МДОУ
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.

3.1.

3.2.
•

•
•
•
•

При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:
техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и
интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
приемные станции, в том числе сети Интернет;
подключение
к
глобальной, национальной, региональной, локальной и (или)
корпоративной компьютерной сети;
электронный архив методических материалов;
электронная библиотека и видеотека занятий.
Рабочее

3.3.

место

воспитанника

и педагогического

работника

должно

состоять из:
•

персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;

•

компьютерной
аудиоколонки;

•

доступа в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и

периферии:

веб-камера;

микрофон;

наушники

и

(или)

4

паролю.
Используемые в образовательной среде ЭСО должны соответствовать требованиям
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, обязательным требованиям, установленным
техническими регламентами.
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Zoom.ru,
Сферум и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого
воспитанника.

3.3.1.

4. Особенности реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ с применением ДОТ МДОУ
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогических работников
с воспитанниками, и занятий с применением
ДОТ.
4.2.
Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать родителям (законным
представителям) воспитанников о проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором воспитанник принимает личное участие.

4.1.

При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарно- эпидемиологические требования.

4.3.

Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5
лет не проводятся.

4.4.

Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности, организованной
в аудиоформате, составляет:

4.5.

•

до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;

•
•

до 15 минут – 3–4 лет;
до 20 минут – 4–5 лет;

•

до 25 минут – 5–6 лет;

•

до 30 минут – 6–7 лет.

Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти
лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью
работы ребенка за компьютером:

4.6.

10 минут для воспитанников от 5 лет;
15 минут – от 6 лет и старше.

Таблица 6.8 СанПиН 1.2.3685-21
5

Занятия проводятся
до трех
раз в неделю,
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.

в

дни

наиболее

высокой

Педагогические работники образовательной организации, реализующие ОП, ДОП с
применением ЭО, ДОТ, должны:
- знать требования действующего законодательства в области информации, информационных
технологий, защиты информации, персональных данных, реализации ОП с применением ЭО, ДОТ,
а также СП 2.4.3648-20 в части организации образовательного процесса с использованием ЭСО;
- обеспечивать безопасность и доступность образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ;
- владеть навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием соответствующего
инструментария (ПО, платформ и сервисов), технически обеспечивающего реализацию ООП ДО с
применением ЭО, ДОТ;
- иметь представление и уметь выбирать Интернет-сервисы, локальные приложения, электронные
образовательные и информационные ресурсы, в том числе находящиеся на внешних интернетсайтах, для наиболее эффективного решения конкретных образовательных задач;
- учитывать имеющиеся у родителей (законных представителей) ребенка возможности освоения
ООП ДО с применением ЭО, ДОТ;
- обеспечивать оптимальное соотношение онлайн и оффлайн форматов реализации ООП ДО;
- консультировать родителей воспитанников по вопросам реализации ООП ДО с применением ЭО,
ДОТ.

4.7.

5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий
При осуществлении дистанционного обучения МДОУ оказывает учебнометодическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника.

5.1.

Расписание индивидуальных и коллективных консультаций
составляется
педагогическим работником и направляется на электронную почту родителя (законного
представителя) не позднее чем за один день до консультации. При возникновении технических
сбоев программного обеспечения, сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой
другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

5.2.

6. Обязанности участников образовательных отношений при применении
дистанционных образовательных технологий

6.1.
•

•
•

Детский сад:
обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических
работников к учебно- методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение
образовательных программ с использованием ДОТ;
устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при
реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6

6.2.

Родители (законные представители) воспитанников:

•

регистрируются в информационных ресурсах;

•

выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими работниками.

7. Порядок доступа и пользования цифровыми образовательными ресурсами МДОУ
7.1. В МДОУ сформировано облачное хранилище. Также все ЭОР хранятся на официальном сайте
учреждения https://dou4.lomsad.ru/
7.2., Облачное хранилище обеспечивает доступ к цифровым образовательным ресурсам МДОУ.
Цель обеспечения доступа – создание условий для качественного осуществления педагогической
деятельности, формирования профессиональных компетенций педагогов, использование лучших
методических, дидактических материалов с учетом нормативных документов и реализуемых в
МДОУ образовательных программ.
7.3. За создание, хранение, рецензирование, курирование пополнения папок на официальном сайте
учреждения, облачного хранилища отвечает администратор, назначаемый приказом заведующего
МДОУ.
7.4. Право на доступ к облачному хранилищу, на котором располагаются цифровые
образовательные ресурсы МДОУ, появляется у педагогических работников с момента
предоставления логина и пароля к папкам облачного хранилища.
8. Порядок пользования цифровыми образовательными ресурсами МДОУ
8.1. Администратор создает в облачном хранилище на официальном сайте учреждения каталог
папок, в которые педагоги самостоятельно производят загрузку файлов.
8.2. Размещаемые педагогами цифровые образовательные материалы для работы с детьми должны
быть понятными для восприятия, соответствовать возрасту детей (младший, средний, старший (57), быть эстетичными, имеющиеся ссылки должны быть читаемы.
8.3. Педагогические работники могут использовать возможности цифровых образовательных
ресурсов МДОУ в воспитательно-образовательной деятельности; создавать и размещать в
облачном хранилище и на официальном сайте МДОУ электронные методические пособия,
презентации, сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности. Готовить
методические материалы (материалы для занятий, материалы для выступлений, материалы для
конкурсов, педагогические проекты, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и
рекомендации для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества и
многое другое), необходимые для реализации образовательной программы МДОУ,
дополнительных общеразвивающих программ.

7

Приложение №1

Перечень электронных образовательных ресурсов
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ
В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального органов управления
образованием.
Эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и
архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости.
Здесь же представлены отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые
программы, конкурсы и гранты. В каталоге приведены наиболее информативные ресурсы, которые
хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы WWW.
№№
1
2
3

4

5

6
7

7

Адресная ссылка
https://edu.gov.ru/
https://www.minobrnau
ki.gov.ru/
http://www.edu.ru

Содержание сайта
Министерство Просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральный портал «Российское образование».
Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые
федеральные образовательные порталы. Поиск по
подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов.
Нормативные документы системы образования.
Государственные образовательные стандарты.
Дистанционное обучение (курсы, организации,
нормативная база). Глоссарий (образование,
педагогика).
Федеральное агентство по образованию.

https://web.archive.org/
web/20080221004341/htt
p://www.ed.gov.ru/
http://www.int-edu.ru
Институт новых технологий образования. Сайт
представляет
различные
дидактические
и
методические пособия.
http://www.lexed.ru
Федеральный
центр
образовательного
законодательства.
https://loiro.ru/
ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт
развития образования" является государственным
автономным
образовательным
учреждением
дополнительного профессионального образования.
Основная деятельность института – реализация
дополнительных
профессиональных
программ
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки
работников
образования
Ленинградской области.
https://dou4.lomsad.ru/ Официальный сайт муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №4»

2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ,
СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о
8

писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для
просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел
содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно
быстро найти необходимую книгу.
1
http://lukoshko.net
«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека народные и авторские сказки, стихи и рассказы для
детей.
на ресурсы 5000 электронных библиотек.
2
http://potomy.ru
«Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём
мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы.
Ежедневно на сайте появляются более десятка новых
ответов от квалифицированных педагогов - учителей
школ
и
воспитателей
детских
садов.
Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может
задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут
БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.
3
http://ru.wikipedia.org
«Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.
4
http://www.rulex.ru
Русский биографический словарь. Выборка статей из
Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
(биографии деятелей российской истории и культуры,
статьи о русских полумифических и фольклорных
персонажах), портреты гербы.
http://window.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Бесплатная электронная библиотека.
3. САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ).
1
http://andersen.com.ua
Все сказки Андерсена.
2
http://s-marshak.ru
«Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о
жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все
произведения для детей, письма, фотографии и
звуковые файлы, которые, дополняя литературное
наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить
Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.
3
http://www.bazhov.ru/
Павел Петрович Бажов. Биография писателя,
написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой;
фотоальбом.
Сказы.
Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov - Бажовских сказов
дивные
места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html сказы Бажова.bazhov.ural.ru - сайт литературной
премии Павла Бажова.
4
http://www.chaplina1.n Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и
arod.ru
творчеству замечательной детской писательницы Веры
Васильевны Чаплиной
5
http://www.chukfamily. «Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и
ru
Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные
произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.
6
http://www.museum.ru
Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или
произведению любого автора.
7
http://www.uspens.ru
сайт
Э.Н.Успенского.
Все
произведения
Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках.
Новые
проекты.
Персонажи.
Фильмы
по
9

1
2
3

4

5

6

7

8

9
10

произведениям писателя (полный список).
4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ, ПОРТАЛЫ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ
http://dob.1september.r Газета «Дошкольное образование».
u
http://festival.1septembe Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый
r.ru/
урок"
http://xn-Природоохранные
социально-образовательные
80atdlv6dr.xn--p1ai/
проекты «Эколята – Дошколята» по формированию у
детей дошкольного возраста экологической культуры и
культуры природолюбия
http://doshkolnik.ru
«Дошкольник» - это журнал для воспитателей,
содержащий опыт лучших ДОУ; методические
рекомендации, разработки игр, занятий и т.д.,
материалы,
посвященные
развитию
личности
воспитателя и ребенка.
https://fenolog.rgo.ru/
Фенологическая сеть. Образовательный, культурнопросветительский и издательский проект Русского
географического общества для привлечения внимания
российской общественности к природному и историкокультурному наследию России.
http://www.galleryЖурнал «Детский сад будущего» включает:
projects.com/
опыт педагогов, педагогических коллективов и
управленцев
дошкольных
образовательных
учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми,
их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами
ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного
обучения и воспитания с позиций практиков;
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
http://www.detЖурнал «Современный детский сад» упорядочивает и
sad.com/sovremenni_de тематически систематизирует информационную среду,
t_sad
обеспечивающую качественное развитие дошкольного
образования. Общие сведения об издании, состав
редакционной группы, сведения о подписке, архив с
содержаниями номеров, контактные данные.
http://detsadЖурнал «Детский сад от А до Я». Научноjournal.narod.ru/
методический журнал для педагогов, родителей и всех
тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах
журнала
обсуждаются
актуальные
проблемы
современного
дошкольного
образования
и
перспективы развития отрасли, освещается опыт
инновационной
деятельности
детских
образовательных учреждений и профильных учебных
заведений, результаты научных исследований,
публикуются конспекты занятий и игр, сценарии
досугов и праздников, консультации управленцев,
врачей, гигиенистов, психологов.
https://nsportal.ru/
Образовательная
социальная
сеть
работников
образования
http://www.vestnik.edu. «Вестник образования». Нормативные документы и
10

аналитические обзоры
Всероссийская общественная организация содействия
развитию профессиональной сферы дошкольного
образования «Воспитатели России»
https://sdbsrf.fedcdo.ru/
12
Сеть детских ботанических садов
Российской Федерации
5. ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ, ПОРТАЛЫ
1
http://www.solnet.ee/sol «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский
журнал, существующий только в Интернете (в
виртуальном виде). Печатной версии не было и пока
нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое
солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи,
песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое
другое).
2
https://www.kostyor.ru/ Детский
литературно-художественный
журнал
«Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и
увлекательное издание, интересное и детям, и их
родителям. Цель журнала — привить детям вкус и
любовь к художественной литературе, к творческому
познанию мира вокруг нас. Авторы – известные
детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер,
Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий
Воскобойников, Александр Курляндский и другие.
«Костер» печатает классиков отечественной детской
литературы и открывает новые молодые имена. Юные
авторы выступают в журнале на равных со взрослыми
— ребята публикуют в журнале свои первые
литературные опыты: стихи, рассказы, заметки,
зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и
развивающих викторин с призами, есть страницы
юмора, кино и музыки.
6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
1 https://edu.lenobl.ru/
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области является:
отраслевым
органом
исполнительной
власти
Ленинградской области, осуществляющим на
территории Ленинградской области в пределах своих
полномочий государственное управление в сфере
образования;
2. https://komitet.lmn.su/
Основные направления деятельности Комитета по
образованию администрации МО Ломоносовский
муниципальный район:
организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением
полномочий
по
финансовому
обеспечению
образовательного
процесса,
отнесенных
к
полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
организация
предоставления
дополнительного
образования детям и общедоступного бесплатного
ru

11

https://vospitateli.org/

11

дошкольного образования;
проведение мероприятий по созданию, реорганизации
и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений Ломоносовского муниципального района
в предусмотренном порядке;
учет детей, подлежащих обязательному обучению в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».