Вместе с учителем-логопедом

07.02.2024

bd87.jpg

Уважаемые посетители сайта!

Вас приветствует учитель-логопед Бабичева Алена Владимировна, специалист первой квалификационной категории.

Обращаем Ваше внимание на то, что в МДОУ "Детском саду № 4" нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопедический пункт. И так, Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт. Что это такое?

Функция учителя-логопеда ДОУ - помочь детям, имеющим нарушения речи в условиях детского сада общеразвивающего вида. Логопедический пункт (сокращенно - "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда являются:Хочу такой сайт

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; 
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • решение задач социального и речевого развития.

Каких детей берут на логопункт?

В логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребенка является заключение психолого-медико-педагогической консилиума и заявление родителя (законного представителя). В логопедический пункт берут не сразу всех детей детского сада, а сначала самых нуждающихся в помощи логопеда. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята подготовительной к школе группы. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Занятия на логопункте проходят в подгрупповой и индивидуальной форме. Подгрупповые занятия - 2 раза в неделю, индивидуально-подгрупповые - 2 или 3 раза в неделю. Частоту проведения занятий и их продолжительность определяет учитель-логопед, в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизиологических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных занятий - коррекция нарушений звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека артикуляционной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».