Оборудование пространства, групп и помещений для разнообразных видов деятельности
26.03.2024
Групповые
помещения – 31, из них-
общеразвивающей направленности - 30, компенсирующей направленности – 1;
кабинет логопеда – 2;
кабинет
педагога-психолога – 2;
музыкальный зал – 2;
физкультурный
зал – 2;
кабинет
дополнительного образования
– 3;
сенсорная комната,
включающая в себя интерактивные сенсорные панели; оптоволокно с боковым
свечением
тактильные панели, тактильные
дорожки
элементы декора со световыми
эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, световой проектор, или
мини-планетарий, сухой бассейн, световую и интерактивную песочницу, игротеку с
сенсорными играми; игровые наборы «Дары Фребеля», набор ы психолога;
зимний сад, расположенный в
отдельном помещении – 1;
интерактивные образовательные пространства, используемые для
образовательных мероприятий организованные
в холлах учреждения:
«Скалодром», "Центр туризма", "Уголок валеологии", «Территория космоса», «Центр безопасности», "Центр
краеведения", мини-музей «Русская изба», «Странички истории», «Интеллектуальное кафе»,
«Контактный зоопарк», «Лего-центр», «Вертикальная ферма», «Художественная галерея», "Территория творчества", "Страна шахмат", "Мультстудия", "Детское телевидение", "Детский клуб идей вопросов и инициатив", «Зона отдыха».
В Образовательной программе детского сада отражено, что любая
деятельность ребёнка в детском саду может протекать в форме самостоятельной
инициативной деятельности:
самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование;
свободные сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры;
игры — импровизации и музыкальные игры;
речевые и словесные игры, игры с буквами, слогами, звуками;
логические игры, развивающие игры математического содержания
самостоятельная деятельность в книжном уголке;
самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование;
самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, выполнение ритмических
и танцевальных движений (ОП МДОУ, п.2.5)
Поэтому, в каждой группе огранизованы центры активности:
«Центр изобразительного творчества», «Центр физического развития»,
«Центр экспериментирования и познавательного развития», «Центр игры и конструирования»,
«Центр театра и музыки», «Центр книги», «Центр речи», «Центр
безопасности», «Центр уединения».
При организации и
наполнении центров учитываются возрастные и индивидуальные возможности,
потребности детей. Для организации самостоятельной деятельности используются
различные игры, материалы, дидактические пособия, схемы деятельности,
операционные карты, в том числе, созданные руками детей. Имеется
полифункциональное оборудование (ширмы, модули), которое может использоваться
детьми для организации различных видов деятельности, в соответствии с
потребностями.