ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного
учреждения «Детского сада №4»
протокол от 24.03.2024 г. № 4
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКОГО САДА №4»
за 2023 год
поселок Новогорелово,
2023 год
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Оценка
образовательной
деятельности
и
организации
образовательного процесса
Материально-технические условия и условия организации
предметно-пространственной среды
Кадровые условия реализации образовательной программы
Оценка качества управления МДОУ
Соблюдение прав участников образовательных отношений
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Общие выводы
Планируемые пути развития МДОУ на 2023 год
Показатели деятельности Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
3
4
6
12
14
16
17
18
21
22
22
2
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет составлен после проведения процедуры самообследования за 2023 год.
Цель данного отчета - обеспечение доступности и открытости
информации
о
деятельности МДОУ.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организацией, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательного процесса, качества кадрового обеспечения, качества материально-технического
и информационного обеспечения, качества условий для охраны и укрепления здоровья,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями и
дополнениями от 15 февраля 2017 г., 6 мая, 3 ноября 2022 г.
Самообследование МДОУ включало 4 этапа:
• планирование и подготовку работ по самообследованию;
• организацию и проведение самообследования МДОУ;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета Комитетом по образованию администрации муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район.
В качестве основных источников информации для отчета использовались:
• формы государственной статистической отчетности по образованию;
• данные мониторингов качества образования в МДОУ;
• результаты проверок контрольно-надзорных органов;
• результаты независимой оценки качества образования в МДОУ;
• результаты анкетирования участников образовательных отношений МДОУ;
• публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на
официальном сайте МДОУ в сети Интернет.
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Тип анализа - динамический.
Этот вид анализа основывается на изучении результатов деятельности образовательной
организации, показателей, взятых в их динамике, то есть в процессе их изменения, развития с
течением времени, за несколько отчетных периодов. В процессе динамического анализа
определяются и анализируются показатели изменений, произошедших внутри МДОУ
(численность воспитанников, квалификация педагогов и т.п.). В ходе анализа рассматривались
аспекты функционирования и развития учреждения, эффективность управленческих решений.
3
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное
наименование
образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Год
открытия
дошкольной
образовательной организации:
Фактический и юридический
адрес
образовательной
организации:
2019 год
Телефон/ факс:
Режим работы образовательной
организации:
188510, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский
муниципальный
район,
Виллозское
городское поселение, пос. Новогорелово, ул. Современников,
д. 5;
188510, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский
муниципальный
район,
Виллозское
городское поселение, пос. Новогорелово, ул. Современников,
д. 10
8-812-339-12-84
- пятидневная рабочая неделя, выходные суббота,
воскресенье, государственные праздники;
с 7.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание)
Форма образования:
очная
Язык образования:
Е-mail:
русский
dou4@lmn.su
Адрес
официального
МДОУ:
Учредители:
сайта
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности:
Устав:
Основной целью деятельности
МДОУ:
http://dou4.lmn.su
функции и полномочия учредителя МДОУ от имени субъекта
Российской Федерации – Муниципальное образование
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской
области
Лицензия № 049-20 от «21» сентября 2020 г. (серия 47Л01
№
0002562),
выданная
Комитетом
общего
и
профессионального образования Ленинградской области
(уровень образования- общее образование, направленность
образовательной программы- дошкольное образование,
дополнительное образование детей и взрослых)
Срок действия- бессрочно
Устав
утвержден
распоряжением
Администрации
Ломоносовского муниципального района Ленинградской
области от 17.04.2019 № 510/19
Основной
целью
деятельности
МДОУ
является
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательной программе дошкольного образования,
дополнительным общеразвивающим программам, присмотр
и уход за детьми.
4
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Детский сад расположен в двух зданиях. Функционирует 31 группа:
• 30 групп общеразвивающей направленности, из них:
• 4 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет, из
них – 2 группы кратковременного пребывания
• 26 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8)
лет, из них – 2 группы кратковременного пребывания;
• в 2023 году открыта группа компенсирующей направленности для детей со сложным
дефектом 5-7(8) лет.
Контингент МДОУ
Всего МДОУ посещают 1057 воспитанников.
Распределение обучающихся по группам
Численность воспитанников, чел
Наименование
показателей
Группы
общеразвивающей и
компенсирующей
направленности
всего
1057
Число групп, ед
из них
в группах
с
для детей ограниченн
в возрасте
ыми
дети3 года и возможност инвалиды
старше
ями
здоровья
719
58
всего
в том числе
для детей
в возрасте 3
года и старше
31
26
7
Распределение обучающихся по возрасту
Наименование
показателей
Численность
воспитанников −
всего
из них − девочки
Из общей
численности
воспитанников –
дети-инвалиды
из них – девочки
в том числе в возрасте, лет
Всего
0
1
2
3
4
5
6
7 и старше
1057
496
0
0
25
11
118
50
195
99
228
112
242
107
224
105
25
12
7
3
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
3
1
1
1
1
5
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МДОУ
Оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной программы
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, реализация
коррекционных программ, реализация дополнительных общеразвивающих программ, присмотр и
уход за детьми.
Программы МДОУ направлены на создание условий развития ребенка 1,5 – 7(8) лет,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических
особенностей,
охватывает
следующие
образовательные
области:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие. Оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной программы
проводилась по вышеуказанным образовательным областям. Ключевым уровнем оценки является
образовательный процесс, в котором участвуют ребёнок, его семья и педагогический коллектив
МДОУ. В процессе самоанализа были выявлены следующие результаты:
Образовательная деятельность проводилась с учетом возрастных особенностей и уровня
развития обучающихся и индивидуально. Объем образовательной нагрузки определен МДОУ в
соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28.
Воспитательная работа велась в соответствии с рабочей программой воспитания, которая
является неотъемлемой частью образовательной программы детского сада. Был определен уклад
МДОУ, разработана система мероприятий по реализации программы воспитания с целью
личностного развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для
позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что
предполагает:
1)
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2)
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3)
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Освоение образовательной программы дошкольного образования МДОУ не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
При реализации Программы МДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей,
которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики для получения
информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы
(связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовалась исключительно для
решения следующих образовательных задач:
6
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Также, в МДОУ использовалась психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводили
квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускалось только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики использовались для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
Сравнительные результаты освоения Образовательной программы дошкольного
образования МДОУ за 2022 и 2023 год
Изменение соотношения обучающихся по уровням освоения программы приведено в диаграммах.
Сравнительная таблица результатов освоения ОП МДОУ за
2022 и 2023 учебный год
60,00%
55,00%
50,00%
44,00%
40,00%
2022
2023
30,00%
52,00%
20,00%
47,00%
10,00%
2%1,00%
0,00%
высокий
средний
низкий
Вывод: при соотнесении результатов педагогической диагностики за 2022 и 2023 год, выявлена
положительная динамика. Сравнительные результаты мониторинга освоения детьми показали, что
в 2023 количество воспитанников, освоивших ОП МДОУ на высоком уровне, увеличилось на 3 %,
количество воспитанников, показавших низкий уровень освоения программы, уменьшилось на
1%. Это свидетельствует о грамотном построении педагогического процесса, эффективности
педагогического взаимодействия, результативности образовательной деятельности в МДОУ.
Мониторинг готовности детей подготовительных групп
к обучению к школе
В данных обследованиях участвовало 150 воспитанников.
Цель
диагностических
обследований:
изучение
сформированности
у
детей
подготовительных групп социально-нормативных возрастных характеристик и предпосылок к
учебной деятельности.
В ходе диагностики были исследованы психические процессы (мышление, речь, память,
внимание, воображение, восприятие), общая и мелкая моторика, эмоционально-личностная сфера
7
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
и мотивационная готовность будущих выпускников детского сада к школьному обучению.
Результаты диагностических мероприятий приведены в сравнительной диаграмме.
Таблица результатов исследования компонентов готовности
выпускников к школьному обучению за 2022 и 2023 учебный
год
60,00%
50,00%
52,00%
44,00%
40,00%
30,00%
2022
2023
53,00%
20,00% 40,00%
10,00%
4,00%
7%
0,00%
высокий
средний
низкий
Вывод: Диагностика готовности к школе за 2023 год в целом имеет положительные
результаты. Большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным
развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшего развития. Дети с
высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые
способности, также с благоприятным прогнозом дальнейшего развития.
При сравнении результатов за 2022 и 2023 год, отмечается положительная динамика. На 4%
увеличилось количество дошкольников с опережением развития, на 3 % снизилось количество
воспитанников, имеющих трудности в освоении программы. Данная динамика связана с
осуществлением индивидуального подхода, выстраиванием индивидуальных образовательных
маршрутов.
Оценка качества образовательных услуг по дополнительным образовательным
программам дошкольного образования.
В целях повышения качества образовательного процесса, удовлетворения образовательных
потребностей детей с индивидуальными творческими способностями в МДОУ в течение 2023 года
реализованы дополнительные образовательные программы:
• «Танцевальный калейдоскоп»;
• «Волшебная кисточка»;
• «Ритмопластика»;
• «Фитбол-гимнастика»;
• «Маленький искатель»;
• «Футбол»;
• «Вокал»;
8
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования
в 2023 году
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
89%
11,00%
0,00%
78,00%
22,00%
0,00%
72,00%
28,00%
0%
низкий
85,00%
15,00%
0,00%
средний
78,00%
22,00%
0,00%
92,00%
8,00%
83%
17%
высокий
Вывод: Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих программ показывает
высокий уровень их освоения воспитанниками. Наилучшие результаты получены по программе
«Детский фитнес» - 92 %. Группы по данной программе отличаются небольшой наполняемостью и
стабильностью посещения воспитанниками. Реализация дополнительных общеразвивающих
программ помогает повышать результативность освоения Образовательной программы МДОУ.
Результаты внутренней экспертной оценки деятельности МДОУ за 2022 учебный год
В 2023 году в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества
образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №4»,
администрацией и педагогами была проведена внутренняя экспертная оценка качества
образования в МДОУ, предметом которой являлись:
•
качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
•
качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, организация питания;
•
качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
•
воспитательная работа;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
•
эффективность управления учреждением, открытость деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
•
состояние здоровья воспитанников.
Оценка качества осуществлялась в соответствии с Программой внутреннего мониторинга
качества образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского
сада №4». Получены следующие результаты:
9
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Сравнительная таблица эффективности обеспечения условий реализации программы
в 2022 и 2023 году
Оценка качества условий реализации образовательной программы в
2022 и 2023 учебном году по разделам
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
57,00%
49,50%
61,40%
59,70%
57,50%
61%
57,70%
59,10%
2022
2023
Выводы: Эффективность обеспечения условий реализации программы по результатам
самоанализа в 2023 учебном году составила 59,8%. Это более высокий показатель в сравнении с
2022 годом – 55,2%.
При детальном рассмотрении оценка эффективности и качества условий реализации
программы в 2023 году показала, что наиболее низкий процент приходится на создание
психолого-педагогических условий – 57%. При этом эффективность по направлениям:
«социально-коммуникативное развитие» - 56,7%, «познавательное развитие» - 59%, «речевое
развитие» - 57,4 %, «физическое развитие» - 59,8 %, «художественно-эстетическое развитие» 51,1 %. В связи с полученными результатами необходимо продумать систему мероприятий,
направленных на повышение результативности и качества создаваемых условий реализации
образовательной программы.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МДОУ
в 2023 учебном году не проводилась
Инновационная деятельность в МДОУ
В течение 2023 года разработана программа по краеведению «Бабочка на ладошке». Данная
программа реализуется как часть образовательной программы, формируемая участниками
образовательных отношений.
Продолжается работа над проектом по ранней профориентации дошкольников «Академия
профессий», результатом которого также стала авторская программа, которая с 01.09.2023 года
является вариативной частью образовательной программы детского сада.
Работа над проектом «Детский фенологический сад» находится в стадии дальнейшей
разработки и систематизации материалов. В течение года коллекция пополнена объектами: ива,
ясень, вяз.
Стартовали инновационные проекты по развитию и поддержке детской инициативы,
творчества и самостоятельности: «Детское ТВ», «Клуб идей, вопросов и инициатив».
Несколько групп реализуют проект «Говорящая среда», который позволяет сделать
развивающую среду вокруг ребенка более увлекательной, интересной, способствовать развитию
познавательной активности.
10
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
В течение года в помещениях МДОУ продолжается работа по наполнению содержанием
образовательных пространств: «Территория космоса», «Центр безопасности», центр краеведения
«Русская изба» и «Странички истории», «Интеллектуальное кафе», «Контактный зоопарк», «Легоцентр», «Зимний сад», «Фенологический сад», «Вертикальная ферма». В целях приобщения
дошкольников к искусству, создано пространство для ознакомления с живописью «Картинная
галерея». Во всех образовательных пространствах систематически проводятся игровые занятия,
реализуются детские проекты.
В рамках осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, коллектив детского
сада активно использует нетрадиционные формы работы и продолжает деятельность по
организации мероприятий семейного клуба «Ступени. Шагаем вместе». Целью работы клуба
является создание личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через
организацию единого образовательного пространства. Совместные мероприятия проходят
ежемесячно, раскрывают темы образовательных областей и видов детской деятельности.
Также, продолжает свою работу «Клуб выходного дня». Педагоги, в рамках реализации
вариативной части образовательной программы и рабочей программы воспитания, систематически
и целенаправленно проводят совместные экскурсии к историческим, культурным местам района,
региона, на предприятия ближайшего окружения, социально-значимые объекты.
Для родителей и гостей МДОУ оформлена информационная видео-зона, где ежедневно
транслируются новости детского сада, освещаются важные и интересные события, проводимые в
детском саду в рамках реализации образовательных программ.
В целях координирования образовательных процессов, осуществления методического
сопровождения, выстраивания индивидуальных траекторий развития, осуществления
дифференцированного подхода и повышения квалификации педагогов разработана
инновационная модель наставничества, которая находится в стадии доработки и апробирования.
Выводы: работа по инновационным направлениям деятельности детского сада ведется
своевременно, постепенно решаются поставленные задачи. Расширяется и углубляется работа по
отдельным направлениям, создаются новые продукты, в виде программ, методических разработок,
рекомендаций. Постоянно пополняется развивающая предметно-пространственная среда.
Участники образовательных отношений активно включены в инновационную деятельность,
способствуя решению комплекса задач и развитию учреждения.
Показатели заболеваемости воспитанников МДОУ №4,
за 2021, 2022, 2023 год (кол-во дней заболеваний на одного ребенка)
Календарный месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Кол-во дней
заболеваний на
одного ребенка
в 2021 году
3,1
3,2
3,4
3.68
2,2
1,2
0,94
2,35
5,67
2,33
Кол-во дней заболеваний
на одного ребенка
в 2022 году
4,3
4,29
3,04
4,05
2,32
1,5
0,84
4,07
4,25
3,75
Кол-во дней
заболеваний на
одного ребенка
в 2023 году
2,55
3.0
3.1
3,22
1,9
1,15
0,5
0,56
2,29
3,76
3,93
11
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
Декабрь
Средний за год
7,81
3.26
4,54
3.22
2023
4,77
2,56
Вывод: в течение года отмечается снижение уровня заболеваемости по сравнению с
показателями 2021 и 2022 года. Средний показатель за 2021 год – 3,26; за 2022 – 3.22. В 2023 году
отмечается самый низкий показатель заболеваемости – 2,56. Это подтверждает эффективность
использования комплекса мер по укреплению здоровья воспитанников, в том числе внедрение
здоровьесберегающих технологий педагогами МДОУ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Соответствие требованиям по обеспечению надёжности и безопасности
Здания детского сада находятся в центре жилого массива в типовых 3-х этажных зданиях,
которые укреплены в соответствии с нормами безопасности.
Детский сад оборудован системами безопасности в соответствии с требованиями
законодательства РФ. Проводятся регулярные проверки контролирующих организаций,
инструктажи и обучение сотрудников.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей
организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы
(организация, оборудование, оснащение)
Для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процессов в МДОУ
создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная и безопасная предметно- развивающая среда, обеспечивающая реализацию всех
направлений реализации образовательных программ, включая программы дополнительного
образования, программу воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения, учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет
возрастных особенностей детей.
В 2023 году приобретено игровое оборудование для оснащения игровых образовательных
пространств (лего-столы, конструкторы, мультстудия). Игры и игрушки для детей раннего и
дошкольного возраста, наборы пособий и дидактических материалов для учителя-логопеда и
педагога-психолога.
Учебно-методическая
литература,
демонстрационный
материал,
энциклопедии для детей. Для занятий по познавательному развитию приобретены «Развивающие
комплекты» на каждую возрастную группу, раздаточный и счетный материал.
Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей, в обоих зданиях
имеются: музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский
блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор), физкультурный зал, методический
кабинет, сенсорная комната, кабинеты дополнительного образования, образовательные центры:
«Территория космоса», «Центр безопасности», центры краеведения «Русская изба» и «Странички
12
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
истории», «Интеллектуальное кафе», «Контактный зоопарк», «Лего-центр», «Зимний сад»,
«Фенологический сад», «Вертикальная ферма», арт-пространство «Картинная галерея».
На каждую возрастную группу имеются прогулочные площадки, которые оснащены
крытыми верандами, игровым уличным оборудованием, игровыми комплексами (песочницы,
горки, гимнастические лестницы, скамейки, спортивные комплексы), имеется метеорологическая
площадка.
Вывод: материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в
МДОУ, в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО к материально-техническим условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования, учитывают
индивидуальные особенности воспитанников. Запланирована работа по доукомплектованию
МДОУ учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми интерактивными
комплексами, рабочими местами педагогов и др.
Таким образом, целостная система образования и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, созданная в МДОУ способствует гармоничному развитию и
социализации детей. Образовательный и коррекционно-развивающий процессы в МДОУ
организованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством
к дошкольному образованию и направлены на реализацию Образовательных программ,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, квалифицированную коррекцию недостатков в
развитии, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обеспечение кадрами для реализации образовательной программы
Должностной состав и количество работников в образовательной организации,
необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного
образования, определяются их целями и задачами, особенностями развития детей, штатным
расписанием.
В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими кадрами полностью.
Всего педагогов: 62, из них: воспитателей- 51, педагог-психолог: 1 (1,25 штатных единиц заняты
сотрудниками -совместителями), инструктор по физической культуре :3, музыкальных
руководителей: 4, учитель-логопед: 2, учитель-дефектолог – 1 (0,5- шататных единиц заняты
сотрудником-совместителем).
Распределение педагогических работников по уровню образования
из них имеют образование
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
Всего
работников
высшее
62
39
среднее
профессиональ
ное
из них
из них
образование
педагог
педагогиче
по программам
ическое
ское
подготовки
специалистов
среднего звена
30
23
19
Женщины
61
13
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
в том числе: воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
Учителя-дефектологи
учитель-логопед
51
29
29
4
4
4
3
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
2
22
18
51
4
1
1
2
1
1
2
Распределение педагогических работников по возрасту
Число полных лет
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
моложе
25 лет
25−29
30−34
35−39
40−44
45−49
50−54
55−59
60−64
5
10
8
14
13
4
4
3
1
5
6
8
12
10
2
4
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Распределение педагогических работников по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников − всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
в том числе имеют общий стаж
работы, лет
Всего
от от 20
работни
от 5
от
3
10
15 и до
ков
до 3
до
до 5
до до бол 3
10
15 20 ее
61
4
6
19
50
4
5
15
2
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
8
5
1
3
2
1
1
1
2
0
в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет
от от
3
5 от 10 от 15
20
до до до 15 до 20
и более
5 10
7
5
1
1
7
1
4
7
4
4
5
3
3
1
1
1
14
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Квалификационные категории педагогических кадров
Сравнительная таблица квалификационных категорий педагогических
работников в 2022 и 2023 учебном году
60,00%
50,00%
50,00%
34,00%
40,00%
30,00%
20,00%
16,00%
2022
54,00%
35%
10,00% 11,00%
2023
0,00%
высшая
категория
первая категория без категории
Вывод: Сравнительные результаты наличия квалификационных категорий у
педагогических работников в 2023 показывают неравномерность, отсутствие визуальной
закономерности показателей. Что связано с недостаточной стабильностью недавно
функционирующего коллектива, приходом сотрудников- «молодых специалистов» и педагогов
только начинающих работу в сфере дошкольного образования.
Для повышения квалификации педагогов в МДОУ функционирует методическая служба.
Разработаны индивидуальные маршруты сопровождения педагогов. В 2023 учебном году педагоги
активно повышали уровень квалификации, обучаясь на КПК, участвуя в семинарах и вебинарах,
посещая различного рода мероприятия для педагогической общественности. Повышение
квалификации эффективно осуществлялось в режиме самообразования, взаимопосещений и
просмотров открытых занятий. Методической службой МДОУ созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников:
• существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников,
план аттестации педагогических кадров;
• для поддержки молодых педагогов реализуются мероприятия в рамках «Школы молодого
педагога»;
• выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации
педагогов, в соответствии с их запросами;
• внедрена традиционная система наставничества;
• в 2023 году разработана и проходит апробацию инновационная система наставничества
«Наставник+»;
• формируется банк педагогических идей и проектов («виртуальная служба методического
сопровождения»).
Педагогами
(проектировочными,
компетенциями).
проведена
самооценка
владения
основными
компетенциями
конструктивными,
организаторскими,
коммуникативными,
ИКТ-
15
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Сравнительная таблица самооценки педагогов уровня владения
основными компетенциями и качества педагогической деятельности
в 2022 и 2023 году
70,00%
61,00%
60,00%
50,00%
39,00%
40,00%
65,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00% 0,00%
35%
2022
2023
0,00%
низкий
средний
высокий
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ
Управление
МДОУ
осуществляется
в
соответствии
с действующим законодательством и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления МДОУ являются: Общее собрание
работников МДОУ, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МДОУ и
при принятии им локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников
создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов в
МДОУ функционирует Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
Сравнительная таблица оценки качества управления МДОУ
в 2022 и 2023 году
100,00%
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
0,00% 0,00%
низкий
87,00%
2022
78%
13,00%
2023
22,00%
средний
высокий
Вывод: сравнительные результаты внутренней оценки деятельности руководящего состава
показывают большой скачок к достижению максимальных показателей. Данный факт говорит о
том, в 2023 году принимались грамотные управленческие решения, которые способствовали
созданию условий для эффективной работы коллектива, что благоприятно повлияло на развитие
учреждения в целом.
16
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством на
принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает эффективность и повышение качества
образовательной деятельности МДОУ. Принятые коллегиальными органами управления решения,
способствовали выстраиванию деятельности МДОУ в соответствии с нормативными актами
вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов. Деятельность Совета
родителей МДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить родителей в
образовательный процесс МДОУ.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Обеспечение поддержки разнообразия детства
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ была направлена на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, оказание им
квалифицированной помощи в освоении Программ;
2) освоение детьми с разными стартовыми возможностями Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по адаптированным образовательным
программам для обучающихся с ТНР, ЗПР, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
С 01.09.2023 года открыта группа для воспитанников с тяжелыми множественными
нарушениями развития.
Количество детей, получающих коррекционную помощь в 2023 году – 58 человек. Степень
удовлетворенности родителей качеством коррекционной работы:
Удовлетворенность родителей качеством коррекционной
работы в 2023 году
низкий
1%
средний
31%
высокий
68%
низкий
средний
высокий
Выводы: результаты мониторинга указывают на достаточно высокую степень
удовлетворенности родителей качеством коррекционной работы в МДОУ. Наличие среднего
показателя может указывать на недостаток информирования родителей. Поэтому, в следующем
году следует рассмотреть возможность более подробного и адресного донесения информации до
родителей воспитанников, получающих коррекционную помощь.
17
2023
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
Оценка качества реализации дополнительных общеразвивающих программ
В целях повышения качества образовательного процесса, удовлетворения образовательных
потребностей детей с индивидуальными творческими способностями в МДОУ разработаны и
реализуются дополнительные образовательные программы: «Танцевальный калейдоскоп»,
«Волшебная кисточка», «Ритмопластика», «Детский фитнес», «Маленький искатель», «Футбол»,
«Вокал». В 2023 году расширен спектр услуг дополнительного образования. Реализуются
дополнительные общеразвивающие программы «Английский язык», «Творческая мастерская».
Реализация дополнительных образовательных программ помогает повышать результативность
освоения Образовательной программы МДОУ. Анализ анкетирования родителей показал, что в
2023 учебном году 94% родительской общественности удовлетворены качеством реализации
программ.
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих программ дошкольного
образования
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования
по состоянию на май 2023 года
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
65,00%
35%
0,00%
75,00%
25,00%
0,00%
низкий
85,00%
72,00%
28,00%
0%
15,00%
0,00%
средний
78,00%
22,00%
0,00%
92,00%
8,00%
высокий
Сравнительная таблица удовлетворенности родителей качеством реализации
дополнительных программ
Сравнительная таблица оценки качества управления МДОУ
в 2022 и 2023 году
96,50%
96,00%
96,00%
2021
95,50%
95,00% 95,00%
94,50%
94,00%
93,50%
94%
2022
2023
93,00%
18
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Вывод:
Сравнительная
таблица
мониторинга
удовлетворенности
оказанием
дополнительных образовательных услуг показывает незначительные расхождения с предыдущими
периодами, достаточно высокий уровень удовлетворенности услугами. При детальном
рассмотрении анкет были выявлены показатели, которые влияли на снижение этой оценки, что
позволяет наметить пути повышения качества дополнительного образования.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны жизни и
укрепления здоровья детей
В рамках психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны жизни и
укрепления здоровья детей, проводится систематическая и целенаправленная работа. Коллективом
педагогов детского сада используются как традиционные формы работы, так и
зарекомендовавшие себя формы: семейный клуб «Ступени. Шагаем вместе», «Клуб выходного
дня», ведется целенаправленная работа по внедрению элементов дистанционного образования
родителей в виде проведения дистанционных консультаций, мастер-классов, размещенных на
официальном сайте учреждения и странице в сети «Интернет», в информационной видео-зоне
учреждения.
Оценка удовлетворенности родителей
поддержкой семьи в вопросах развития,
образования, сохранения и укрепления
здоровья детей, в %
100%
89%
50%
11%
0%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей
(законных представителей) обучающихся качеством предоставляемых услуг
По результатам мониторинга удовлетворенности
предоставляемых в МДОУ получены следующие результаты:
родителей
качеством
услуг,
Оценка удовлетворенности родителей качеством реализации образовательной программы
19
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Оценка условий, созданных в МДОУ, для развития и образования детей, в %
Оценка условий, созданных в МДОУ, для
развития и образования детей, в %
100%
92%
50%
8%
0%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Оценка деятельности учреждения в условиях
ФГОС в целом, в %
100%
95%
80%
60%
40%
20%
5%
0%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Вывод: данные мониторинга свидетельствуют о необходимости реализации в МДОУ
мероприятий, направленных на формирование у родителей и педагогов единства подходов к
оценке деятельности детского сада, а также повышения информированности родительской
общественности о созданных в учреждении условиях для разностороннего развития детей с
учетом современных требований.
В целом уровень удовлетворенности качеством
дошкольного образования достаточно высок.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В образовательной организации утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Формирование внутренней системы оценки качества охватывает четыре
направления:
•
оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной программы
дошкольного образования;
•
оценка материально-технических условий и условий организации развивающей
предметно-пространственной среды;
•
оценка кадровых условий реализации образовательной программы дошкольного
образования;
•
оценка соблюдения прав участников образовательных отношений.
20
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в МДОУ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МДОУ на основе
внутреннего всестороннего анализа и прогнозированию развития образовательной деятельности в
МДОУ. Результаты внутреннего анализа оформляются в виде справок, отчётов, карт самооценки.
Информация о результатах анализа обобщается и обсуждается на Педагогическом совете
учреждения, на административных совещаниях. Определяются пути решения задач, направленных
на улучшение работы в направлениях, требующих особого внимания. При проведении внутренней
оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством
образования в МДОУ на основании мониторинга.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
На основании данных, полученных в результате самообследования МДОУ сделаны
следующие выводы:
1. Система управления образовательной организации обеспечивает деятельность
образовательной организации в режиме продуктивного функционирования и стратегического
развития.
2. План по освоению образовательных программ дошкольного образования, выполнен на
момент самообследования в полном объёме.
3. Кадровое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования
соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС ДО и профессиональным
стандартом педагога.
4. Успешно реализуется система научно-методической работы, внедряются
инновационные модели наставничества.
5. Родительской общественностью дана высокая оценка качества образовательной
деятельности, коррекционно-развивающей помощи, физкультурно-оздоровительной работы.
6. Успешно осуществляется реализация Программы развития дошкольной образовательной
организации.
7. Значительное улучшение материально- технических и социально-бытовых условий
обеспечивают хорошую оценку родительской общественностью качества условий, созданных в
МДОУ.
Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2023 год можно обозначить
следующие показатели:
1. Компетентность, мобильность, стабильность управленческой команды.
2. Профессиональная компетентность и работоспособность коллектива, достаточный
профессиональный уровень педагогов, специалистов, слаженная командная работа.
4. Работа МДОУ в режиме эксперимента по темам: «Реализация инновационной модели
наставничества в МДОУ «Наставник+»», «Создание новых возможностей для ранней
профориентации и предпосылок для освоения дошкольниками современных допрофессиональных
компетенций «Первые шаги в профессию», «Инновационная модель предметно-пространственной
развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический сад», «Создание и
функционирование вариативных форм дошкольного образования».
5. Создание современной развивающей предметно- пространственной среды внутри зданий
и на территориях корпусов детского сада, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
21
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2023
Планируемыми путями развития МДОУ на 2024 год являются следующие:
-стратегическое планирование на 2025-2029 годы, разработка Программы развития;
-совершенствование системы управления;
-совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников,
внедрение инновационной модели наставничества;
-разработка проекта дистанционного сопровождения образовательной деятельности
«Интерактивный детский сад»;
-расширение материально- технической базы, максимально соответствующей современным
условиям пребывания и развития ребенка;
-создание совершенной системы социального партнерства;
-обеспечение адресной информационной доступности для родителей воспитанников,
получающих коррекционную помощь;
-создание условий для увеличения доли получателей дополнительных образовательных
услуг, удовлетворенных их доступностью и качеством;
-открытие дополнительных групп компенсирующей направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(данные приведены по состоянию на 31.12.2023)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
Единица
измерения
1057
963
94
197
873
963/91%
58/5,4%
58/5,4%
1057/100%
1057/100%
2,56
22
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
2023
62/100%
39/63%
30/48%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
23/37%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
19/30%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
31/50%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
10/16%
1.8.2 Первая
21/34%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
29/46%
1.9.2 Свыше 30 лет
1/1,6%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
15/24%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
4/6%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
67/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 67/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1/17
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15. Музыкального руководителя
В наличии
1
1.15. Инструктора по физической культуре
В наличии
2
1.15. Учителя-логопеда
В наличии
3
1.15. Логопеда
4
23
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2023
Учителя-дефектолога
В наличии
Педагога-психолога
В наличии
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
2,08 м2
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
415 м2
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
В наличии
Наличие музыкального зала
В наличии
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность В наличии
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Заведующий МДОУ №4
Линецкая Анна Дмитриевна
24