Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 31.08.2021 № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_____________А.Д. Линецкая
Приказ от 31.08.2021 № _117-од______
Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада№4»
1.Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4» (далее-МДОУ), осуществляющего
образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий воспитания,
развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.2.
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МДОУ «Детского сада №4» приказом заведующего. Для
организации деятельности ППк в МДОУ оформляются:
-приказ заведующего МДОУ «Детским садом № 4» о создании ППк с утверждением состава
ППк;
-положение о ППк, утвержденное заведующим МДОУ «Детским садом №4»
2.2. В ППк ведется документация согласно (приложению 1). Срок хранения документов
ППк – 3 года.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МДОУ «Детским
ом № 4».
2.4. Состав ППк: председатель ППк- заведующий или заместитель заведующего по ВР,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, секретарь ППк (определенный из
числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется
не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми
участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются
в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ТПМПК) оформляется Представление ППк на
воспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ТПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения, воспитания и развития
воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение,
воспитание и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников МДОУ; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель. Ведущий специалист представляет
воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) воспитанника имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитаннка с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального образовательного маршрута;
адаптацию учебных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МДОУ
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному образовательному маршруту:
- медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том
числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
- разработку индивидуального образовательного маршрута;
- адаптацию учебных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
Приложение 1
Документация ППк
1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4.Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания *
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты
тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№ ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
п/п воспитанника, рождения обращения обращения заключение
обращения
№ группы
в ППк
6.Протоколы заседания ППк;
7.Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ТПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится
у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с воспитанником).
8.Журнал направлений воспитанников на ТПМПК по форме:
№
ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении направления
п/ воспитанни рожден направлен обращен
родителями
п
ка, №
ия
ия
ия
группы
в ППк
Получено: далее перечень
документов, переданных родителям
(законным представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил(а).
«__» __________ 202__г.
Подпись:
Расшифровка:
Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОУ
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
МДОУ «Детский сад №4»
№
от «____» ________ 20___г
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;
Приложения (характеристики, представления на воспитаннка, результаты
продуктивной деятельности воспитанника):
1....
2....
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОУ
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МДОУ «Детский сад
№4»
Дата «___» _________ 20__ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развиваюгцей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) ______________/_____________________ (подпись и
ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) ______________/_____________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен (на) с пунктами:
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию;
-программа обучения (полное наименование);
-форма организации образования:
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального
образовательного маршрута, наличие частых, хронических заболеваний или и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок
- родственные отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания
совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением,
психическими расстройствами в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение
русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов
семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах
образования
ребенка в
образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает,
отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации (для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.Динамика освоения программного материала:
-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров
(в соответствии с годом обучения): (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях
с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается, остается без изменений, снижается), истощаемость (высокая, с очевидным
снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, кем, когда выдан)
являюсь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужно подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____» _______________ 20 ___ г. / __________ / __________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Документ подписан электронной подписью
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
Электронный документ 87fde4fa-593a-46ce-92e8-f045b9300bd0
Отправлено МДОУ №4, Линецкая Анна Дмитриевна, Заведующий
24.03.2022 15:49 (MSK), Сертификат № 02CB0C8E0065AD778147BF767DEB883E4A