РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»,
протокол от 31.05.2022 №4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»
___________(А.Д. Линецкая)
Приказ от 30.06.2022 № 176-од
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
за 2021-2022 учебный год
Российская Федерация,
Ленинградская область,
пос. Новогорелово,
2022 год
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Общие характеристики МДОУ
3
2.
Особенности образовательного процесса в МДОУ
7
3.
Инновационная деятельность МДОУ
8
4.
Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ
9
5.
Кадровые условия реализации программы
10
6.
Результаты деятельности МДОУ. Внутренняя и внешняя экспертная оценка
деятельности.
16
7.
Общая характеристика социальной активности МДОУ
23
8.
Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
23
9.
Перспективы и планы развития МДОУ
26
10. Контакты
28
2
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
за 2021-2022 учебный год
Уважаемые читатели!
Публичный доклад МДОУ «Детского сада №4» - ежегодное аналитическое издание,
содержащее комплексную характеристику актуального состояния образования в образовательной
организации, содержания деятельности за отчетный период (2021-2022 учебный год) и динамику
основных показателей развития. Основными целевыми группами, для которых предназначен
публичный доклад МДОУ, являются родители (законные представители) обучающихся,
социальные партнеры, педагогическая общественность, учредители.
С помощью доклада родители (законные представители) смогут получить информацию об
образовательных услугах, предоставляемых МДОУ, правилах и процедурах приема, условиях
обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования
бюджетных средств.
Социальным партнерам МДОУ доклад позволит конкретизировать область и задачи
сотрудничества с детским садом, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать
свой вклад в его развитие.
Педагогической общественности доклад дает представление об активности МДОУ в
социуме, о достижениях учреждения и его обучающихся, а также раскрывает проблемы,
требующие активного участия общественности.
Для учредителей публичный доклад позволяет получить более широкое представление о
МДОУ, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не
отдельные достижения или проблемы, а эффективность реализации стратегии развития.
1. Общие характеристики МДОУ
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Год открытия дошкольного образовательной организации: 2019 год.
Фактический и юридический адрес образовательной организации:
188508, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район,
Вилоззское городское поселение, пос. Новогорелово, ул.Современников, д.5
Телефон: 8(812)339-12-84
Факс: 8(812)339-12-84
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники;
с 7.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание)
Форма образования: очная
Язык образования: русский
Дополнительная информация:
3
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Детский сад расположен в 20 минутах
передвижения общественным транспортом от
станции метро «Проспект Ветеранов»
Е-mail: dou4@lmn.su
Адрес
официального
http://dou4.lmn.su
сайта
МДОУ:
Адрес официальной группы МДОУ в сети «ВК»
https://vk.com/club198333075
Учредители: функции и полномочия учредителя МДОУ от имени субъекта Российской
Федерации – Муниципальное образование Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области.
Место нахождения Комитета по образованию:
198412, г. Ломоносов, ул. Профсоюзная, д. 7
Телефон/факс: 423-00-06, (813-76) 52- 681
Телефон горячей линии: 576-20-19
адрес электронной почты: edu@lmn.su
официальный сайт Комитета по образованию
https://komitet.lmn.su/
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21 сентября 2020 года
регистрационный № 0002562 серия 47Л01, срок действия- бессрочно. Выдана Комитетом общего
и профессионального образования Ленинградской области
Устав МДОУ утвержден распоряжением Администрации Ломоносовского муниципального
района Ленинградской области от 17.04.202019 № 510/19
4
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Прием детей осуществляется
Федерации.
в соответствии с действующим законодательством Российской
Структура МДОУ
В детском саду функционирует 16 групп.
12 групп
общеразвивающей
направленности
4 группы
общеразвивающей
направленности
кратковременного
пребывания
Контингент МДОУ
Всего МДОУ посещают 528 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7(8) лет
Структура управления МДОУ
Управление
МДОУ
осуществляется
в
соответствии
с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
.
Руководит МДОУ – заведующий
Заместитель заведующего
Линецкая Анна Дмитриевна
по воспитательной работе
Сергеева Виктория Валерьевна
Заместитель заведующего по безопасности
Глазкова Екатерина Сергеевна
Заведующий хозяйством Чиж Ксения Игоревна
5
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Коллегиальными органами управления МДОУ являются:
Общее собрание
работников МДОУ
Педагогический
совет
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления МДОУ и при принятии им локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников создан Совет родителей
(законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов в МДОУ функционирует Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Вывод: система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает эффективность
и качество образовательной деятельности МДОУ. Принятые коллегиальными органами
управления решения способствовали выстраиванию деятельности МДОУ в соответствии с
нормативными актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов.
Деятельность Совета родителей МДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить
родителей в образовательный процесс.
Программа развития образовательной организации
В МДОУ разработана и реализуется «Программа развития Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4» на 2020 – 2024 годы».
Цели программы:
1.
Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг
6
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов
всех участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в
соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового уровня
качества образования.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательной практики
детского сада в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), создание доступной образовательной среды
детского сада в условиях ФГОС ДО.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного дошкольного образования, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья (при их наличии);
- создание мониторинга системы управления качеством деятельности МДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников образовательных отношений в
управлении качеством образования и здоровьесбережения обучающихся;
- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования в МДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
- совершенствование системы экологической работы с обучающимися через создание в МДОУ
развивающей среды (экологической тропы);
- сопровождение профессионального развития педагогов на основе рефлексивного
мониторинга, реализация программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального образования обучающихся с ОВЗ (при их
наличии) на основе индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных
образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с использованием механизмов
независимой оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МДОУ, внедрение профессионального стандарта педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной среды МДОУ;
5. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и технологий формирования
экологического сознания;
6.
Разработка и внедрение современных вариативных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся;
7.
Развитие системы государственно - общественного управления в МДОУ, обеспечение
информационной открытости МДОУ.
8.
Создание механизмов координации и интеграции взаимодействия МДОУ с
организациями- социальными партнерами:
9.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного
пространства через повышение профессиональной компетентности педагогов;
10.
Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности дополнительного образования детей (внедрение и расширение сети
платных образовательных услуг).
2. Особенности образовательного процесса в МДОУ
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности
по
образовательной
программе
дошкольного
образования,
адаптидополнительных общеразвивающих программ, присмотр и уход за детьми.
Программы МДОУ направлены на создание условий развития детей, открывающих
возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
7
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
обучающихся в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Непрерывная образовательная деятельность проводится с учетом возрастных
особенностей и уровня развития обучающихся, индивидуально. Объем образовательной нагрузки
определен МДОУ в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного
врача от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Воспитательная работа велась в соответствии с рабочей программой воспитания,
разработанной и утвержденной в МДОУ, на основании требований Федерального закона № 304ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. Был определен уклад МДОУ, разработана система мероприятий по
реализации программы воспитания с целью личностного развития дошкольников и создания
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества
через:
1)
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2)
овладение первичными прeдставлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3)
приобретение
первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
3. Инновационная деятельность МДОУ
В течение 2021-2022 учебного года в МДОУ реализуется проект «Инновационная модель
предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский
фенологический сад»».
Цель проекта: совершенствование системы экологической работы с дошкольниками через
создание в детском саду развивающей среды (фенологического сада), позволяющей
дошкольникам мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными и водными экосистемами
в активной игровой форме.
Целевая аудитория проекта: старшие дошкольники, педагоги, специалисты (педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, инструктор по физической
культуре), родители (законные представители).
В 2021-2022 учебном году решались задачи:
1. Проведено фенологическое обследование территории детского сада (совместно со
специалистами фенологического центра) и определены фенообъекты для наблюдения.
2. Проведено обучение педагогов по методике фенологических наблюдений.
3.Представлена презентация проекта фенологического сада для родителей и привлечение
родителей к совместной деятельности.
8
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
4. Проведена работа с детьми по сочинению сказочных историй к выбранным объектам.
5. Проанализирован, обобщен и систематизирован полученный опыт, подготовлены материалы к
диссеминации опыта.
6. Приобретено оборудование для выращивания растений «Экоферма»
Проектирование сада происходит в постоянном режиме, добавляются новые объекты по
инициативам детей и поддержке социальных партнеров и родителей, парк "живой", он все время
меняется, привлекая интерес и внимание детей. В процессе работы над созданием
Фенологического сада, расположенного на территории учреждения, разработки образовательных
маршрутов, у нашего коллектива возникла новая идея создания «Зимнего сада», выступающая
подпроектом, органично вписывающимся в основные направления образовательной и
воспитательной работы. Эта идея была реализована с помощью наших педагогов, родителей,
детей.
Наблюдения. Разработаны программы наблюдений за фенологическими объектами для
детей, карточки – схемы для самостоятельного обследования объектов; проведения наблюдений
и опытов;
Игры-экспериментирования, которые по праву можно назвать одним из важнейших
средств развития личности дошкольника, способствуют развитию психических познавательных
процессов, самостоятельности в суждениях и действиях, обеспечивают саморазвитие ребенка.
Квест-игры. Разработаны детские исследовательские проекты в виде квест-маршрутов.
Это эффективный, современный, дидактически оправданный деятельностный метод обучения
дошкольников.
Экскурсии. Разработана система экскурсий по зонам Фенологического сада: «Хвойный
дендрарий», «Дендрарий «Лиственные», «Розарий», «Экспериментариум», «Гномье царство».
Экскурсионные маршруты к Фенологическим объектам «Береза повислая», «Рябина
обыкновенная», «Клен остролистный», проводимые как педагогами, так и дошкольниками
подготовительных к школе групп, в том числе виртуальные экскурсии в различные
климатические зоны Земли, с использованием интерактивного мультимедийного оборудования.
4. Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ
Здание детского сада находится в центре строящегося жилого массива в типовом 3-х
этажном здании.
Здание укреплено в соответствии с нормами безопасности, вход в здание
оснащен домофоном. Круглосуточную охрану осуществляют охранники-вахтеры посменно. В
МДОУ строгий пропускной режим: санкционированный вход для всех работников, детей и
родителей МДОУ. Для родителей обучающихся оформлены пропуска. Въезд для транспортных
средств открыт для обслуживающих организаций, имеющих соглашения на обслуживание. Вход
в здание посетителей осуществляется по предварительному согласованию с администрацией
МДОУ и регистрацией их в журнале охраны.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: имеется кнопка вызова
полиции с выводом на пульт дежурного при ГМЦ, пожарная сигнализация с выводом на местный
мониторинговый центр. Установлены системы автоматического пожаротушения в помещении
ГРЩ и распределительных щитках, установлено внутренне и наружное видеонаблюдение
В МДОУ создана система гражданской обороны, предупреждения и защиты от ЧС:
назначен командный состав, комиссии и группы по направлениям деятельности, проводится
учеба личного состава в соответствии с планом МДОУ.
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены
крытыми верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки, гимнастические
лестницы, скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами и поручнями для детей с
ограниченными возможностями здоровья, спортивная площадка.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей
организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
9
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28.
Для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процессов в МДОУ
создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная и безопасная предметно- развивающая среда, обеспечивающая реализацию всех
направлений реализации образовательных программ, включая программы дополнительного
образования, программу воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения, учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет
возрастных особенностей детей. В 2021-2022 учебном году приобретено интерактивное
оборудование для оснащения групп и помещений (интерактивные панели, интерактивный пол,
проекторы, оборудование для кабинета учителя-логопеда, педагога-психолога) Расположение
мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей, имеются:
музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский блок
(медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор), физкультурный зал, методический
кабинет, сенсорная комната, кабинет дополнительного образования, образовательное
пространство «Зимний сад».
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены
крытыми верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки, гимнастические
лестницы, скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами. На территории детского
сада оборудована метеоплощадка.
В 2021 учебном году на территории МДОУ открыт фенологический сад. По состоянию на
31.12.2021 на территории МДОУ находится более 50 фенообъектов.
1. Выполняются требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
2. Выполняются требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
3. Выполняются требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
4. Выполняются требования к обеспечению программы учебно-методическим комплектом.
5. Кадровые условия реализации программы
Обеспечение кадрами для реализации образовательной программы
Должностной состав и количество работников в образовательной организации,
необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательных программ
дошкольного образования, определяются их целями и задачами, а также особенностями развития
детей.
Всего педагогов: 32, из них: воспитателей- 27, педагог-психолог: 1, инструктор по физической
культуре: 1, музыкальных руководителей: 2, учитель-логопед: 1, учитель-дефектолог: 1
(внутренний совместитель).
Распределение педагогических работников по уровню образования
Наименование
Всего
из них имеют образование
Женщины
10
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
показателей
работнико
в
высшее
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
учитель-логопед
среднее
профессион
альное
из них образование
из них
педаго
по
педагогич
гическ программам
еское
ое
подготовки
специалисто
в среднего
звена
32
16
2
16
15
31
27
11
2
16
15
27
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
0
0
0
0
0
0
0
1
1
Квалификационная категория всех категорий педагогических кадров
на начало 2021-2022 учебного года
8%
81%
11%
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
Без категории
категория
Квалификационная категория всех категорий педагогических кадров
на конец 2021-2022 учебного года
8%
55%
37%
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Вывод: В 2021-2022 учебном году педагоги активно повышали уровень квалификации,
обучаясь на КПК, участвуя в семинарах и вебинарах. Повышение квалификации эффективно
осуществлялось режиме самообразования, взаимопосещений и просмотров открытых занятий,
реализации программы наставничества. В настоящее время детский сад укомплектован
педагогическими кадрами полностью. Методической службой МДОУ созданы необходимые
условия для профессионального роста сотрудников:
существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников, план аттестации педагогических кадров;
11
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
для поддержки молодых педагогов реализуются мероприятия в рамках «Школы молодого
педагога»;
внедрена и проходит апробацию система наставничества;
формируется банк педагогических идей.
В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе
осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей.
Педагогами проведена самооценка владения педагогическими работниками основными
компетенциями (проектировочными, конструктивными, организаторскими, коммуникативными,
ИКТ-компетенциями)
Самооценка педагогами владением основными
компетенциями и качества педагогической
деятельности, в%
100,00%
50,00%
50%
50,00%
0,00%
0,00%
низкий
средний
высокий
6. Внутренняя и внешняя экспертная оценка деятельности МДОУ за 2021– 2022 год.
Внешняя экспертная оценка деятельности не проводилась.
Результаты внутренней экспертной оценки деятельности МДОУ за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 году в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества
образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №4»,
администрацией и педагогами была проведена внутренняя экспертная оценка качества
образования в МДОУ, предметом которой являлись:
•
качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
•
качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации
образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
организация питания;
•
качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
•
воспитательная работа;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
•
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
•
состояние здоровья воспитанников.
Оценка качества осуществлялась в соответствии с Программой внутреннего мониторинга
качества образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского
сада №4». Получены следующие результаты:
12
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
1. Эффективность обеспечения условий реализации программы в общем 55,2 %
Оценка качества условий реализации образовательной программы
в 2021-2022 учебном году по разделам
70,00%
59,70%
60,00%
50,00%
61%
59,10%
49,50%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
Психологопедагогические
условия
Материальнотехнические условия
Кадровые условия
Соблюдение прав
участников
образовательных
отношений
Вывод: При детальном рассмотрении оценка эффективности и качества условий реализации
программы показала, что наиболее низкий процент приходится на создание психологопедагогических условий. При этом эффективность по направлениям: «социальнокоммуникативное развитие» - 52,7%
«познавательное развитие» - 47,1%
«речевое развитие» - 51,4 %
«физическое развитие» - 52,8 %
«художественно-эстетическое развитие» - 47,1 %
Результаты освоения образовательной программы
Освоение Программ МДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся.
При реализации Программ МДОУ предполагается оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Также в МДОУ проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение
индивидуально-психологических
особенностей
детей),
проводимой
квалифицированным специалистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и развития детей.
13
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Изменение соотношения обучающихся по уровням развития приведено в
диаграммах
Мониторинг освоения Образовательной программы
дошкольного образования МДОУ №4 по состоянию на
сентябрь 2021 года
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
80,80%
0,00%
6%
76,00%
16,20%
7,80%
низкий
79,40%
71,00%
29,20%
21,00%
15%
8,00%
6,10%
средний
74,60%
5,40%
высокий
Мониторинг освоения Образовательной программы
дошкольного образования МДОУ №4 по состоянию на
май 2022 года
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
69,00%
51%
48,30%
47,40%
46,60%
56,00%
55,40%
42,40%
42,00%
31,00%
0,70%
6,00%
2%
низкий
средний
2,20%
0,00%
высокий
Вывод: при соотнесении результатов первичной и итоговой диагностики у всех
обучающихся выявлена положительная динамика. Наблюдается увеличение числа обучающихся,
14
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
показывающих более высокий уровень освоения программы и уменьшение числа обучающихся с
более низким уровнем.
Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп к обучению к
школе (№11, №12)
В сентябре-октябре 2021 года и в апреле-мае 2022 года проведены диагностические
обследования детей подготовительных групп «Уровень готовности детей к школьному
обучению». В данных обследованиях участвовало 55 человек.
Цель диагностических обследований: изучение сформированности у детей
подготовительных групп социально-нормативных возрастных характеристик и предпосылок к
учебной деятельности.
В ходе диагностик были исследованы психические процессы (мышление, речь, память,
внимание, воображение, восприятие), общая и мелкая моторика, эмоционально-личностная сфера
и мотивационная готовность будущих выпускников детского сада к школьному обучению.
Сравнительные результаты диагностических обследований уровня готовности дошкольников к
обучению в школе помещены в таблицах (таблицы № 1, 2) и в диаграммах (рис. № 1, 2).
Результаты итогового обследования компонентов готовности детей к школьному
обучению (из 55 человек) составляют:
«Личностно-мотивационная готовность» - 20 (36 %) человек - высокий уровень, 28 (52 %)
человек - средний уровень, 7 (12 %) человек - низкий уровень;
«Интеллектуальная готовность» - 22 (40 %) человек – высокий уровень, 27 (49 %) –
средний уровень, 6 (11 %) - низкий;
«Эмоционально-волевая сфера» - 32 (58 %) ребенка – высокий уровень, 18 (32 %) –
средний, 5 (10 %) - низкий;
«Психомоторное развитие» - 28 (52 %) детей – высокий уровень, 22 (40 %) – средний, 5 (8
%) - низкий;
«Уровень общего психического развития» - 29 (54 %) детей – высокий уровень, 19 (34 %)
ребенка – средний, 7 (12 %) ребенок – низкий уровень.
Показатели итоговых результатов уровня готовности детей к школьному обучению: из 55
воспитанников – 29 (54 %) имеют высокий уровень, 21 (38 %) показали средний уровень, 5 (8 %)
человек показал низкий уровень.
Результаты исследования компонентов готовности выпускников к школьному обучению на
конец учебного года
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
58%
52%
49%
40%
36%
Высокий
34%
32%
12%
11%
54%
Средний2
10%
12%
Низкий
15
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Сравнительные диаграммы готовности детей к школьному обучению на
начало и конец 2021-2022 учебного года.
"Уровень готовности детей к
школьному обучению" на
начало года
18%
"Уровень готовности
детей к школьному
обучению" на конец года
7%
27%
44%
55%
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
49%
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Вывод: Диагностика готовности к школе в целом имеет положительные результаты.
Большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с
благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшего развития. Дети с высоким уровнем –
это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с
дальнейшим
благоприятным
прогнозом.
Результаты коррекционной работы с воспитанниками
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ была направлена на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, оказание
им квалифицированной помощи в освоении Программ;
2) освоение детьми с разными стартовыми возможностями Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Профиль группы – ТНР/ ЗПР
Количество детей, зачисленных на новый уч. год – 31
Выпущены из группы: 23
Итого: выпущены из логопедического пункта
С исправленной речью – 16
Со значительным улучшением – 7
Без значительного улучшения – 0
Рекомендовано направить в
Массовую школу – 22
Коррекционную школу - 1
Массовую группу МДОУ – 8
Нуждаются в продолжении занятий на школьном логопункте – 7
КОЛИЧЕСТВО детей, выбывших в течение уч. года - 23
Количество детей, оставшихся на следующий уч. год – 8
16
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Удовлетворенность качеством коррекционной
работы в МДОУ, в %
80%
74%
60%
40%
18%
20%
8%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
Оценка качества образовательных услуг по дополнительным образовательным
программам дошкольного образования.
В целях повышения качества образовательного процесса, удовлетворение
образовательных потребностей детей с индивидуальными творческими способностями в МДОУ
разработаны и реализуются дополнительные образовательные программы:
• «Танцевальный калейдоскоп»
• «Волшебная кисточка»
• «Ритмопластика»
• «Фитбол-гимнастика»
• «Маленький искатель»
• «Футбол»
Оценка качества платных образовательных
услуг, в %
100%
95%
80%
60%
40%
20%
1%
4%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
Вывод: Мониторинг удовлетворенности оказанием дополнительных образовательных
услуг показывает достаточную удовлетворенность этими услугами. При детальном рассмотрении
анкет были выявлены показатели, которые влияли на снижение этой оценки, что позволяет
наметить пути повышения качества. В следующем году планируется расширить спектр
дополнительных образовательных услуг.
Оценка качества управления МДОУ
В 2021-2022 учебном году с целью определения эффективности работы руководителей МДОУ
был проведен опрос сотрудников МДОУ, который показал следующие результаты:
17
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Оценка работы руководящего состава МДОУ, в %
60,00%
50,00%
50,00%
50%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
0,00%
низкий
средний
высокий
Вывод: В ходе мониторинга были получены удовлетворительные результаты оценки
сотрудниками деятельности руководящего состава. Данный факт говорит о том, в 2021-2022 году
принимались грамотные управленческие решения, которые способствовали созданию условий
для эффективной работы коллектива, что благоприятно повлияло на развитие учреждения в
целом.
Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством на
принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает эффективность и качество
образовательной деятельности МДОУ. Принятые коллегиальными органами управления
решения способствовали выстраиванию деятельности МДОУ в соответствии с нормативными
актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов. Деятельность
Совета родителей МДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить родителей в
образовательный процесс МДОУ. В этом учебном году удалось установить полноценное
взаимодействие с родителями. Сотрудничество с семьями воспитанников было организовано в
очном формате.
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставляемых услуг
По результатам мониторинга удовлетворенности
предоставляемых в МДОУ, получены следующие результаты:
родителей
качеством
услуг,
18
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Оценка условий, созданных в МДОУ, для
развития и образования детей, в %
100%
80%
60%
40%
20%
0%
82%
16%
5 баллов
4 балла
2%
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
Удовлетворенность уровнем медицинского
сопровождения детей в МДОУ, в %
40%
38%
33%
30%
20%
10%
10%
13%
7%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Оценка качества праздников, организуемых для
детей и работы музыкальных руководителей, в
%
100%
92%
50%
5%
3%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
19
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Удовлетворенность качеством физического
развития, проводимого инструктором по
физической культуре, в %
100%
87%
50%
12%
1%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
Удовлетворенность уровнем освоения
образовательной программы, реализуемой в
группах, в %
100%
93%
50%
2%
5%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
Оценка своевременности и полноты
информирования родителей педагогами о
достижениях ребенка, о деятельности детского
сада, в %
100%
85%
50%
15%
0%
5 баллов
4 балла
0%
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
Оценка деятельности учреждения в условиях
ФГОС в целом, в %
100%
88%
80%
60%
40%
12%
20%
0%
5 баллов
4 балла
0%
3 балла
0%
2 балла
0%
1 балл
20
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Соотношение обучающихся МДОУ, приходящихся на 1 взрослого
Обучающиеся/педагоги
17/ 1
Обучающиеся/все сотрудники
6,9/1
Сведения о государственных и отраслевых наградах коллектива МДОУ
Почетные звания и награды работников МДОУ
«Почетный
образования»
работник
общего
0
Профессиональные достижения коллектива МДОУ
Коллектив педагогов детского сада –
Лауреат фестиваля «Музыкальный олимп»
Коллектив МДОУ – 3 место в номинации
«Лидер района акции Крышечки ДоброТЫ
2022»
Благодарность за участие в сборе
информации для фенологической сети
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Ивлиева Дарья Сергеевна, воспитатель
МДОУ №4 за победу в муниципальном
этапе конкурса профессионального
педагогического мастерства в номинации
«Воспитатель года 2022», участие в
региональном этапе конкурса
профессионального педагогического
мастерства в номинации «Воспитатель года
2022»
21
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Ивлиева Дарья Сергеевна, воспитатель –
благодарность за подготовку победителей и
призеров конкурса «Ах, это прекрасное
лето!», «Дорога и мы»
Ивлиева Дарья Сергеевна, воспитатель
Дзюба Елена Александровна, воспитатель
за победы в конкурсах: «Зимний
калейдоскоп», «Отложи мышку, возьми
книжку», «Фантастический подарок для
мамы»
Хлопотина Надежда Анатольевна,
воспитатель, за участие в конкурсах «День
Победы», «Пожарная безопасность»,
«Неопалимая купина»
Миникаева Елена Сергеевна, воспитатель
Бабичева Алена Владимировна, учительлогопед – участники фестиваля
«Ломоносовская ярмарка»
Миникаева Елена Сергеевна, воспитатель
- 3 место в муниципальном этапе конкурса
«Неопалимая купина»
Егорова Мария Анатольевна, воспитатель –
за 1 место в конкурсе «Моя лучшая
методическая разработка»
22
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Колпакова Елена Петровна, воспитатель
- 1 место в муниципальном этапе конкурса
«Дорога и мы», 3 место в региональном
этапе
Цыганова Екатерина Викторовна,
музыкальный руководитель, танцевальный
коллектив «Веснушки» лауреат фестиваля
«Мы зажигаем звезды»
7. Общая характеристика социальной активности МДОУ
МДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения
внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития образовательного
учреждения – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные
интересы в сфере образования.
В коллективе разрабатывается система взаимодействия с
ближайшим социальным окружением. Ее цель: развитие связей МДОУ с учреждениями науки,
здравоохранения, культуры и досуга, социальной защиты населения, физической культуры и
спорта, общественными организациями. Планируется разработка «Целевой программы
взаимодействия МДОУ с учреждениями социума», которая будет представлять конкретный
вариант вовлечения учреждения в систему социального партнерства. Цель данной программы:
Использовать возможность социума микрорайона МДОУ для создания единой образовательной
системы. Одной из приоритетных задач ставится задача: отработать механизм сотрудничества с
социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины;
Общественные организации- партнеры МДОУ
Социальные партнеры МДОУ: Комитет по образованию Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области, МАОУ ДО «ЦИТ», МБУ «Центр культуры,
спорта и молодежной политики МО Низинское СП», МКУ «Центр обеспечения образовательной
деятельности», Фенологический центр Ботанического института им. В.Л.Комарова, ОДН
Витебского ЛО, ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району ЛО.
8. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
Отчет о финансовых результатах деятельности МДОУ за 2021 год
Наименование показателя
Код Код по
строки КОСГУ
Бюджетная
деятельность
1
2
3
4
Доходы (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050
+ стр. 060 + стр. 090 + стр. 100)
010
100
16533480,00
Доходы от собственности
030
120
-
Средства во
временном
распоряжении
5
Итого
6
16533480,00
-
-
23
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Наименование показателя
Код Код по
строки КОСГУ
Бюджетная
деятельность
Средства во
временном
распоряжении
Итого
Доходы от оказания платных услуг
(работ), компенсаций затрат
040
130
4527260,00
-
4527260,00
Штрафы, пени, неустойки,
возмещения ущерба
050
140
-
-
-
Безвозмездные денежные поступления
текущего характера
060
150
-
-
-
Безвозмездные денежные поступления
текущего характера
070
160
-
-
-
Доходы от операций с активами
090
170
-
-
-
Прочие доходы
100
180
-
-
-
Безвозмездные неденежные
поступления в сектор
государственного управления
110
190
12006220,00
-
12006220,00
В том числе: безвозмездные
неденежные поступления
капитального характера от сектора
государственного управления и
организаций государственного
сектора.
195
-
-
-
безвозмездные неденежные
поступления капитального характера
от организаций (за исключением
сектора государственного управления
и организаций государственного
сектора)
196
-
-
-
Расходы (стр. 160 + стр. 170 + стр. 190
+ стр. 210 + стр. 230 + стр. 240 + стр.
250+ стр. 260)
150
200
55880559,21
-
55880559,21
Оплата труда и начисления на
выплаты по оплате труда
160
210
34413413,77
-
34413413,77
заработная плата
211
26441513,58
-
26441513,58
начисления на выплаты по оплате
труда
213
7971900,19
-
7971900,19
220
4106323,44
-
4106323,44
услуги связи
221
70752,00
-
70752,00
коммунальные услуги
223
2979894,95
-
2979894,95
работы, услуги по содержанию
имущества
225
598959,61
-
598959,61
прочие работы, услуги
226
456716,88
-
456716,88
Оплата работ, услуг
170
Обслуживание государственного
(муниципального долга)
190
230
-
-
-
Безвозмездные перечисления
текущего характера организациям
210
240
-
-
-
Безвозмездные перечисления
бюджетам
230
250
-
-
-
Социальное обеспечение
240
260
480356,50
-
480356,50
пособия по социальной помощи
населению в натуральной форме
263
370533,22
-
370533,22
Социальные пособия и компенсации
персоналу в денежной форме
266
109823,28
-
109823,28
270
11233085,42
-
11233085,42
Расходы по операциям с активами
250
24
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
амортизация
271
4800064,75
Средства во
временном
распоряжении
-
расходование материальных запасов
272
6433020,67
-
6433020,67
260
280
-
-
-
270
290
291
1647380,08
1647380,08
-
1647380,08
1647380,08
292
0,08
Наименование показателя
Безвозмездные перечисления
капитального характера организациям
Прочие расходы
Налоги, пошлины и сборы
Код Код по
строки КОСГУ
Штрафы за нарушение
законодательства о налогах и сборах,
законодательства о страховых взносах
Бюджетная
деятельность
Итого
4800064,75
0,08
Чистый операционный
результат (стр. 301–стр. 302); (стр.
310+стр. 410)
300
-35347078,71
-
-35347078,71
Операционный результат до
налогообложения (стр. 010-стр. 150)
301
-35347078,71
-
-35347078,71
Операции с нефинансовыми
активами (стр. 320+стр. 330+стр.
350+стр. 360+стр. 370+стр. 380+стр.
390)
310
9354552,64
-
9354552,64
Чистое поступление основных средств
320
-3124041,95
-
-3124041,95
увеличение стоимости основных
средств
321
310
1676022,80
уменьшение стоимости основных
средств
322
410
4800064,75
-
4800064,75
472374,59
-
472374,59
Чистое поступление материальных
запасов
360
1676022,80
увеличение стоимости
материальных запасов
361
340
6905395,26
-
6905395,26
уменьшение стоимости
материальных запасов
362
440
6433020,67
-
6433020,67
Операции с финансовыми активами
и обязательствами (стр.410 – стр.510)
410
-44701631,35
-
-44701631,35
Операции с финансовыми активами
(стр. 430 + стр. 450 + стр. 460 + стр.
470 + стр. 480)
420
-48726927,92
-12868,97
-48739796,89
Чистое поступление денежных
средств и эквивалентов
430
-49055001,60
-12868,97
-49067870,57
Поступление денежных средств и
эквивалентов
431
510
-
32191,25
32191,25
Выбытие денежных средств и
эквивалентов
432
610
49055001,60
45060,22
49100061,82
Чистое увеличение дебиторской
задолженности
480
увеличение прочей дебиторской
задолженности
Уменьшение прочей дебиторской
задолженности
Операции с обязательствами (стр.
520 + стр. 530 + стр. 540 + стр. 550 +
стр. 560)
Чистое увеличение прочей
кредиторской задолженности
328073,68
328073,68
481
560
6377444,87
-
6377444,87
482
660
6049371,19
-
6049371,19
510
-4025296,57
-12868,97
-4038165,54
540
-4402578,20
-12868,97
-4415447,17
25
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Наименование показателя
Код Код по
строки КОСГУ
Бюджетная
деятельность
Средства во
временном
распоряжении
Итого
увеличение прочей кредиторской
задолженности
541
730
56547036,52
32191,25
56579227,77
уменьшение прочей кредиторской
задолженности
542
830
60949614,72
45060,22
60994674,94
560
X
377281,63
-
377281,63
резервы предстоящих расходов
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. Система управления образовательной организации обеспечивает деятельность
образовательной организации в режиме продуктивного функционирования и стратегического
развития.
2.Учебный план по освоению Образовательной программы дошкольного образования,
выполнен на момент самообследования в полном объёме.
3. Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы дошкольного
соответствуют структуре образовательной программы, и квалификационным требованиям,
предъявляемым ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога.
4. Успешно реализуется система научно-методической работы.
5. Родительской общественностью дана высокая оценки качества образовательной
деятельности, коррекционно-развивающей помощи, физкультурно-оздоровительной работы.
6. Успешно осуществляется реализация Программы развития дошкольной
образовательной организации.
7. Материально- технические и социально-бытовые условия обеспечивают хорошую
оценку родительской общественностью качества оказания образовательных услуг и услуг по
присмотру и уходу.
Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2021-2022 учебный год можно
обозначить следующие показатели:
1. Компетентность, мобильность управленческой команды.
2. Профессиональная компетентность и мобильность творческой (рабочей) группы
коллектива.
3. Достаточный профессиональный уровень педагогов, специалистов.
4. Работа МДОУ в режиме эксперимента по теме: «Инновационная модель предметнопространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический
сад»».
5. Современная развивающая предметно- пространственная среда внутри здания и на
территории детского сада, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
9. Перспективы и планы развития МДОУ
Приобретение
статуса
конкурентоспособного
образовательного
учреждения,
занимающего прочное место на рынке образовательных услуг;
Создание
педагогической
системы,
обеспечивающей
качественное
оказание
образовательных услуг, соответствующей образовательным стандартам дошкольного
образования, способствующей полной удовлетворенности участников образовательных
отношений;
Достижение высокого профессионального статуса педагогического коллектива;
Создание материально- технической базы, максимально соответствующей современным
условиям пребывания и развития ребенка;
Создание совершенной системы социального партнерства;
26
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
Расширение спектра образовательных услуг (дополнительного образования, групп для
детей с ограниченными возможностями здоровья);
Приобретение статуса инновационной площадки по теме «Экологическое воспитание
дошкольников».
Планируемыми результатами развития МДОУ на 2022-2023 учебный год являются
следующие:
- обеспечение всем обучающимся доступного качественного образования в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
- расширение контингента воспитанников
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (преемственность образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
- формирование общей культуры личности обучающихся, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья обучающихся.
- привлечение в МДОУ дополнительных источников финансирования за счет расширения
спектра платных образовательных услуг (реализации дополнительных общеразвивающих
программ), развития сети социального партнерства;
- создание и функционирование вариативных форм дошкольного образования (групп
кратковременного пребывания) для выполнения запроса социального окружения МДОУ;
- развитие эффективной управленческой системы в МДОУ, обеспечивающей реализацию
программ МДОУ;
- эффективная работа в режиме эксперимента;
- ежегодное участие МДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.
27
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2021-2022 учебный год
КОНТАКТЫ
Приглашаем Вас к включению в процесс обсуждения Публичного доклада
Вопросы и пожелания просим отправлять по адресу: dou4@lmn.su
Тел./факс: 8(812)339-12-84
Электронный адрес официального сайта МДОУ: http://dou4.lmn.su
В подготовке Публичного доклада принимали участие:
Линецкая Анна Дмитриевна- заведующий МДОУ;
Сергеева Виктория Валерьевна – заместитель заведующего по ВР;
Синицин Артем Юрьевич – инструктор по физическому воспитанию;
Терентьева Ольга Александровна – педагог-психолог;
Бабичева Алена Владимировна – учитель-логопед;
Ивлиева Дарья Сергеевна – воспитатель ВК.
28
Документ подписан электронной подписью
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
Электронный документ 7b43fc6d-3d7e-4738-9030-f1d7a2592b11
Отправлено МДОУ №4, Линецкая Анна Дмитриевна, Заведующий
30.06.2022 16:49 (MSK), Сертификат № 02CB0C8E0065AD778147BF767DEB883E4A