РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»,
протокол от 31.05.2023 №4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»
___________(А.Д. Линецкая)
Приказ от 17.07.2023 № 35-од
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
за 2022-2023 учебный год
Российская Федерация,
Ленинградская область,
пос. Новогорелово,
2023 год
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Общие характеристики МДОУ
3
2.
Особенности образовательного процесса в МДОУ
7
3.
Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ
9
4.
Результаты деятельности МДОУ
10
5.
Кадровый потенциал
15
6.
Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
17
7.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
19
20
8.
Заключение. Перспективы и планы развития МДОУ
9.
Контакты
22
2
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4»
за 2022-2023 учебный год
Уважаемые читатели!
Публичный доклад МДОУ «Детского сада №4» - ежегодное аналитическое издание,
содержащее комплексную характеристику актуального состояния образования в
образовательной организации, содержания деятельности за отчетный период (2022-2023
учебный год) и динамику основных показателей развития.
Основными целевыми
группами, для которых предназначен публичный доклад МДОУ, являются родители
(законные представители) обучающихся, социальные партнеры, педагогическая
общественность, учредители.
С помощью доклада родители (законные представители) смогут получить
информацию об образовательных услугах, предоставляемых МДОУ, правилах и
процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а
также об эффективности использования бюджетных средств.
Социальным партнерам МДОУ доклад позволит конкретизировать область и задачи
сотрудничества с детским садом, определить наиболее важные потребности учреждения,
осознать свой вклад в его развитие.
Педагогической общественности доклад дает представление об активности МДОУ в
социуме, о достижениях учреждения и его обучающихся, а также раскрывает проблемы,
требующие активного участия общественности.
Для учредителей публичный доклад позволяет получить более широкое
представление о МДОУ, чем то, которое формируется на основе традиционных форм
отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы, а эффективность реализации
стратегии развития.
1. Общие характеристики МДОУ
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Год открытия дошкольного образовательной организации: 2019 год.
Фактический и юридический адрес образовательной организации:
188510, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный
район, Вилоззское городское поселение, пос. Новогорелово, ул.Современников, д.5;
Здание 2.
188510, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный
район, Вилоззское городское поселение, пос. Новогорелово, ул.Современников, д.10;
Телефон: 8(812)339-12-84
Факс: 8(812)339-12-84
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники;
с 7.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание); с 8.00-12.00, 15.00 – 19.00 (группы
кратковременного пребывания)
Форма образования: очная
Язык образования: русский
Дополнительная информация:
3
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Детский сад расположен в 20 минутах передвижения
транспортом от станции метро «Проспект Ветеранов»
Здание 1 расположено по адресу: ул. 188510,
Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район,
Виллозское городское поселение,
пос.Новогорелово,
ул. Современников, д. 5
общественным
Здание 2 расположено по адресу: 188510,
Российская Федерация, Ленинградская
область, Ломоносовский муниципальный
район, Виллозское городское поселение,
пос. Новогорелово,
ул. Современников, д. 10
Е-mail: dou4@lmn.su
Адрес
официального
сайта
МДОУ:
http://dou4.lmn.su
Адрес официальной группы МДОУ в сети «ВК»
https://vk.com/club198333075
4
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Учредители: функции и полномочия учредителя МДОУ от имени субъекта Российской
Федерации –Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Место нахождения Комитета по образованию Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области:
198412, г. Ломоносов, ул. Профсоюзная, д. 7
Телефон/факс: 423-00-06, (813-76) 52- 681
Телефон горячей линии: 576-20-19
адрес электронной почты: edu@lmn.su
официальный сайт Комитета по образованию
https://komitet.lmn.su/
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21 сентября 2020 года
регистрационный № 0002562 серия 47Л01, срок действия- бессрочно. Выдана Комитетом
общего и профессионального образования Ленинградской области
Устав МДОУ утвержден распоряжением Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области от 17.04.202019 № 510/19
Прием детей осуществляется
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Структура МДОУ
С 1.09.2022 года введено в эксплуатацию второе здание детского сада.
В детском саду функционирует 30 групп.
26 групп
общеразвивающей
направленности
4 группы
общеразвивающей
направленности
кратковременного
пребывания
Контингент МДОУ
Всего МДОУ посещают 1076 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7(8) лет
Структура управления МДОУ
Управление
МДОУ
осуществляется
в
соответствии
с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МДОУ являются:
5
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Общее собрание
работников МДОУ
Педагогический
совет
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления
МДОУ и при принятии им
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов в
МДОУ функционирует
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Программа развития образовательной организации
В МДОУ разработана и реализуется «Программа развития Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4» на 2020 – 2024 годы».
Цели программы:
1.
Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных
услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение
образовательных запросов всех участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в
соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового
уровня качества образования.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательной практики
детского сада в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), создание доступной
образовательной среды детского сада в условиях ФГОС ДО.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного дошкольного образования, в том числе для
детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии);
- создание мониторинга системы управления качеством деятельности МДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников образовательных
отношений в управлении качеством образования и здоровьесбережения обучающихся;
- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования в МДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- совершенствование системы экологической работы и работы по ранней
профориентации дошкольников через создание в МДОУ развивающей среды;
6
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
- сопровождение профессионального развития педагогов на основе рефлексивного
мониторинга, реализация программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального образования обучающихся с ОВЗ (при
их наличии) на основе индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных
образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с использованием
механизмов независимой оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МДОУ, внедрение профессионального стандарта
педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной среды
МДОУ;
5. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и технологий
формирования экологического сознания;
6.
Разработка и внедрение современных вариативных форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся;
7.
Развитие системы государственно - общественного управления в МДОУ,
обеспечение информационной открытости МДОУ.
8.
Создание механизмов координации и интеграции взаимодействия МДОУ с
организациями- социальными партнерами:
9.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного
пространства через повышение профессиональной компетентности педагогов;
10.
Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности дополнительного образования детей (внедрение и расширение
сети платных образовательных услуг).
2. Особенности образовательного процесса в МДОУ
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, реализация
адаптированных, дополнительных общеразвивающих программ, присмотр и уход за
детьми.
Программы МДОУ направлены на создание условий развития детей, открывающих
возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программ обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее образовательные области):
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
В МДОУ организована коррекционная помощь детям, в том числе детям с
ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется деятельность учителя-логопеда
(в условиях логопункта), педагога-психолога, учителя – дефектолога.
7
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Воспитательная работа ведется в соответствии с рабочей программой воспитания,
разработанной и утвержденной в МДОУ, на основании требований Федерального закона
№ 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года. Был определен уклад МДОУ, разработана
система мероприятий по реализации программы воспитания с целью личностного
развития дошкольников и создания условий для их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества через:
1)
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
2)
овладение первичными прeдставлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3)
приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
Непрерывная образовательная деятельность проводится с учетом возрастных
особенностей и уровня развития обучающихся, индивидуально. Объем образовательной
нагрузки определен МДОУ в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная
работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
Инновационная деятельность МДОУ
В течение 2022 года в МДОУ продолжается реализация проекта «Инновационная
модель предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации
«Детский фенологический сад»».
В 2022 году решались задачи:
разработаны и оформлены методические материалы – «Сборник занятий по
фенологии»;
выстроена система работы по проекту «Зимний сад»;
приобретено оборудование для выращивания растений «Экоферма»;
создано пространство «Вертикальная ферма»;
В 2022 году стартовал инновационный проект по ранней профориентации
дошкольников - «Академия профессий».
Цель проекта: оптимизация образовательного процесса по ранней профориентации
через организацию интерактивных пространств.
С сентября 2022 года в МДОУ решались следующие задачи:
- педагоги прошли обучение по музейным технологиям на базе учебногометодического центра при «Государственном Русском музее»;
- прошло анкетирование детей, родителей и педагогов, для выявления
заинтересованности в выбранной теме;
- проведена диагностика уровня сформированности знаний о профессиях у детей
старших и подготовительных к школе групп;
- создан интерактивный мини-музей «Русская изба»;
- при интерактивном мини-музее открыта творческая мастерская, где реализуются
компоненты программы по художественно-эстетическому развитию, ручному труду и
изобразительной деятельности;
8
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
- в МДОУ обновлена и пополнена развивающая предметно-пространственная
среда;
- снят цикл видеофильмов о забытых профессиях, где дети выполняют роли
актеров, режиссёров, костюмеров;
- снят цикл экскурсий в мини-музее;
- собран видео материал «Профессии моих родителей», в котором родители
рассказывают о своей профессии, показывают место своей работы;
- открыт «Клуб выходного дня», в рамках которого систематически проводятся
выездные экскурсии, библиотеку, музеи и театры.
С октября 2022 года детский сад прошел конкурсный отбор и стал участником
проекта «Дошколка+». Целью данного проекта является формирование цифровой
профессиональной образовательной среды как ресурса повышения качества дошкольного
образования. Проект по повышению качества дошкольного образования в Ленинградской
области «Дошколка+» направлен на устранение профессиональных дефицитов
педагогических и управленческих работников. Прорывным элементом проекта является
включение в практику деятельности детского сада верифицированного образовательного
контента в формате использования методического навигатора в цифровой
образовательной среде. Этот контент содержит тематические сценарии образовательной
деятельности, хрестоматийные материалы и медиатеку к каждой теме, примеры
интерактивных заданий, ресурсы для работы специалистов детсадов (музыкального
руководителя, инструктора по физкультуре, педагога-психолога, логопеда и учителядефектолога), ряд инструментов для эффективного взаимодействия детского сала с семьёй
каждого воспитанника. В проекте участвуют 8 педагогов, управленческая команда
детского сада и 105 воспитанников подготовительных к школе групп.
3. Условия осуществления образовательного процесса в
МДОУ
Здания детского сада находится в центре строящегося жилого массива в типовых 3х этажных зданиях.
Здания укреплены в соответствии с нормами безопасности,
требованиями законодательства.
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены
крытыми верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки,
гимнастические лестницы, скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами и
поручнями для детей с ограниченными возможностями здоровья, спортивная площадка.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей
организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
Для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процессов в
МДОУ создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная предметно- развивающая среда, обеспечивающая
реализацию всех направлений реализации образовательных программ, включая
программы дополнительного образования, программу воспитания. Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности
для уединения, учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. В
2022-2023 учебном году приобретено оборудование для оснащения групп и помещений,
игрушки и игровые пособия, методическая литература. Расположение мебели, игрушек и
9
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей,
имеются: музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога,
медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор),
физкультурный зал, методический кабинет, сенсорная комната, кабинет дополнительного
образования, образовательные пространства «Зимний сад», «Русская изба», «Скалодром»,
«Территория космоса», «Контактный зоопарк», «Мультстудия» и др.
На каждую возрастную группу имеются прогулочные площадки, которые
оснащены крытыми верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки,
гимнастические лестницы, скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами. На
территории детского сада оборудована метеоплощадка.
Проектирование развивающей игровой среды происходит в постоянном режиме,
добавляются новые образовательные территории и объекты по инициативам детей и
родителей. В процессе работы над созданием единого образовательного пространства,
возникла идея выделить историко-краеведческое направление, органично сочетающее в
себе основные направления образовательной и воспитательной работы обоих зданий.
В МДОУ организован центр краеведения. Для воспитанников проводится цикл
тематических и творческих занятий, экскурсии, клубные часы.
4. Результаты деятельности МДОУ
Освоение Программ МДОУ не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При реализации Программ МДОУ предполагается оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Также в МДОУ использовалась психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводили квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель- логопед,
учитель -дефектолог). Участие ребенка в психологической диагностике допускалось
только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики использовались для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
10
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования
МДОУ №4
Уровень освоения образовательной
программы на сентябрь 2022 года
27%
Уровень освоения образовательной
программы на май 2023 года
0%
14%
56%
44%
59%
Высокий уровень
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Сравнительная таблица результатов освоения ОП МДОУ за
2021 – 2022 и 2022-2023 учебный год
60,00%
55,00%
50,00%
44,00%
40,00%
30,00%
52,00%
20,00%
47,00%
10,00%
2%1,00%
0,00%
высокий
средний
низкий
Оценка удовлетворенности родителей качеством реализации образовательной
программы
Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп к
обучению к школе
В сентябре 2022 года и в мае 2023 года проведены диагностические обследования
детей подготовительных групп «Уровень готовности детей к школьному обучению». В
данных обследованиях участвовало 150 человек.
Сравнительные результаты диагностических обследований уровня готовности
дошкольников к обучению в школе отражены в диаграммах.
11
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Сравнительные результаты готовности детей к школьному обучению на
начало и конец 2022-2023 учебного года.
"Уровень готовности детей к
школьному обучению" на начало
года
"Уровень готовности детей к
школьному обучению" на
конец года
7%
4%
40%
25%
68%
Высокий уровень
Низкий уровень
Средний уровень
56%
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со
стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшего
развития. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием,
имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом.
Результаты коррекционной работы с воспитанниками
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ была направлена на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей,
оказание им квалифицированной помощи в освоении Программ;
2) освоение детьми с разными стартовыми возможностями Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Профиль группы – ТНР/ ЗПР
Количество детей, зачисленных на новый уч. год – 75
Выпущены из группы: 60
Итого: выпущены из логопедического пункта
✓
С исправленной речью – 31
✓
Со значительным улучшением – 27
✓
Без значительного улучшения – 2
Рекомендовано направить в
✓
Массовую школу – 55
✓
Коррекционную школу - 3
✓
Массовую группу МДОУ – 5
✓
Нуждаются в продолжении занятий на школьном логопункте – 23
КОЛИЧЕСТВО детей, выбывших в течение уч. года -58
Количество детей, оставшихся на следующий уч. год – 17
12
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Показатели мониторинга 4-5 баллов указывают на достаточно высокую степень
удовлетворенности качеством коррекционной работы в МДОУ. Так как охват
коррекционных занятий составляет менее 30 % воспитанников детского сада, не все могут
дать оценку этому направлению работы.
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих программ
дошкольного образования.
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования
по состоянию на май 2023 года
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
75,00%
65,00%
35%
0,00%
25,00%
0,00%
низкий
85,00%
72,00%
28,00%
0%
22,00%
0,00%
15,00%
0,00%
средний
78,00%
92,00%
8,00%
высокий
Оценка качества реализации дополнительных общеразвивающих программ
Здание 1.
Здание 2.
Сравнительная таблица удовлетворенности родителей качеством реализации
дополнительных программ
95,00%
83%
79,00%
100,00%
80,00%
60,00%
2020-2021
2021-2022
40,00%
2022-2023
20,00%
0,00%
13
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Реализация дополнительных образовательных программ помогает повышать
результативность освоения Образовательной программы МДОУ. Анализ анкетирования
родителей показал, что в 2022-2023 учебном году 83% родительской общественности
удовлетворены качеством реализации программ.
Результаты внутренней экспертной оценки деятельности МДОУ №4
за 2022-2023 учебный год
В 2022 году в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества
образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду
№4», администрацией и педагогами была проведена внутренняя экспертная оценка
качества образования в МДОУ.
Получены следующие результаты:
Сравнительная таблица эффективности обеспечения условий реализации
программы в 2021-2022 и 2022-2023 учебном году.
Оценка качества условий реализации образовательной программы в
2021 – 2022 и 2022-2023 учебном году по разделам
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
57,00%
49,50%
Психологопедагогические
условия
61,40%
59,70%
57,50%
61%
МатериальноКадровые условия
технические условия
57,70%
59,10%
Соблюдение прав
участников
образовательных
отношений
Эффективность обеспечения условий реализации программы по результатам
самоанализа в 2022-2023 учебном году составила 59,8%. Это более высокий
показатель в сравнении с 2021-2022 учебным годом – 55,2%.
При детальном рассмотрении оценка эффективности и качества условий
реализации программы показала, что наиболее низкий процент приходится на
создание психолого-педагогических условий. При этом эффективность по
направлениям: «социально-коммуникативное развитие» - 52,7%, «познавательное
развитие» - 47,1%, «речевое развитие» - 51,4 %, «физическое развитие» - 52,8 %,
«художественно-эстетическое развитие» - 47,1 %. В связи с полученными
результатами необходимо продумать систему мероприятий, направленных на
повышение результативности и качества создаваемых условий реализации
образовательной программы.
14
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности МДОУ за 2022 учебный год
По результатам независимой оценки один из самых низких показателей является
показатель доступности услуг для инвалидов (67,38 %), что говорит о необходимости
определения и выполнения плана мероприятий по созданию условий доступности
образовательных услуг для всех категорий инвалидов. А также необходимости открытия
групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,
задержкой психического развития, сложным дефектом.
МДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на
изменения внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития
образовательного учреждения – активное взаимодействие различных социальных групп,
имеющих собственные интересы в сфере образования. В коллективе разрабатывается
система взаимодействия с ближайшим социальным окружением. Ее цель: развитие связей
МДОУ с учреждениями науки, здравоохранения, культуры и досуга, социальной защиты
населения, физической культуры и спорта, общественными организациями. Планируется
разработка «Целевой программы взаимодействия МДОУ с учреждениями социума»,
которая будет представлять конкретный вариант вовлечения учреждения в систему
социального партнерства. Цель данной программы: Использовать возможность социума
микрорайона МДОУ для создания единой образовательной системы. Одной из
приоритетных задач ставится задача: отработать механизм сотрудничества с социальными
институтами образования, культуры, спорта и медицины;
Общественные организации- партнеры МДОУ:
Социальные партнеры МДОУ: Комитет по образованию Администрации
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, МАОУ ДО «ЦИТ»,
МБУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики МО Низинское СП», МКУ «Центр
обеспечения образовательной деятельности», Фенологический центр Ботанического
института им. В.Л.Комарова, ОДН Витебского ЛО, ОГИБДД ОМВД России по
Ломоносовскому району ЛО, «Пожарная часть № 153 Леноблпожспас», Библиотека №4
«Горелово», «Историко-краеведческий музей Ломоносовского района»
5. Кадровый потенциал
Обеспечение кадрами для реализации образовательной программы
Должностной состав и количество работников в образовательной организации,
необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательных программ
15
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
дошкольного образования, определяются их целями и задачами, а также особенностями
развития детей.
Всего педагогов: 58, из них: воспитателей- 47, педагог-психолог: 2, инструктор по
физической культуре: 3, музыкальных руководителей: 4, учитель-логопед: 2, учительдефектолог: 2 (внутренний совместитель).
Распределение педагогических работников по уровню образования
из них имеют образование
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе: воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
учитель-логопед
среднее
профессиональ
ное
из них
из них
образование
педагог
педагогиче
по программам
ическое
ское
подготовки
специалистов
среднего звена
Всего
работников
высшее
58
37
16
21
15
57
47
27
6
20
14
27
4
3
3
1
1
4
3
2
2
3
2
2
3
2
2
0
0
0
0
0
0
2
2
2
Женщины
Сравнительная таблица квалификационных категорий педагогических кадров
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
8%
11%
55%
35%
37%
54%
Высшая
квалификационн
ая категория
Первая
квалификационн
ая категория
Без категории
Соотношение обучающихся МДОУ, приходящихся на 1 взрослого
Обучающиеся/педагоги
18/ 1
Обучающиеся/все сотрудники
8,9/1
Сведения о государственных и отраслевых наградах коллектива МДОУ
Почетные звания и награды работников МДОУ
16
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
«Почетный
образования»
работник
общего
0
Профессиональные достижения коллектива МДОУ
Арбаева Дарья
Валерьевна,
воспитатель
Благодарность от
родителей
Коллектив педагогов
детского сада – Лауреат
фестиваля
«Музыкальный олимп»
Команда МДОУ №4
за 3 место в Лыжных
гонках
Сергеева Виктория
Валерьевна,
заместитель
заведующего по ВР
Смирнова
Елена
Алексеевна, воспитатель –
Лауреат
областного
конкурса
в
номинации
«Где
родился,
там
и
пригодился!»,
конкурс
«Неопалимая
купина»
Хлопотина Надежда
Анатольевна,
воспитатель, за 1 место в
соревнованиях по
городошному спорту
Цыганова Екатерина Викторовна,
музыкальный руководитель,
танцевальный коллектив
«Веснушки» лауреат фестиваля «Мы
зажигаем звезды»
6. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
Отчет о финансовых результатах деятельности МДОУ за 2022 год
Код по бюджетной атаке РФ
Наименование показателя
Разд
ел
Подраз
дел
Целевая
статья
Вид
расходов
Сумма, руб.
Коммунальные услуги
07
01
01101002
247
5 493 175,00
17
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Код по бюджетной атаке РФ
Наименование показателя
Разд
ел
Подраз
дел
Целевая
статья
Вид
расходов
Сумма, руб.
30
Налоги, пошлины и сборы
07
01
01101002
30
851
10 788 496,00
Штрафы о нарушении
законодательства о налогах и
сборах, законодательства о
страховых взносах
07
01
01101002
30
853
50,00
Заработная плата
07
01
01401713
50
111
62 467 700,00
Социальные пособия и
использование персонала в
денежной форме
07
01
01401713
50
111
100 000,00
Начисления на выплату по
случаю беременности
07
01
01401713
50
119
18 953 000,00
Увеличение стоимости
основных средств
07
01
01401713
50
244
3 000 000,00
Увеличение стоимости мягкого
инвентаря
07
01
01401713
50
244
86 000,00
Увеличение стоимости
финансовых запасов
07
01
01401713
50
244
2 000 000,00
Пособия по социальной помощи
населению в натуральной
форме
10
04
01401713
60
323
678 500,00
Заработная плата
07
01
01401002
30
111
7 841 161,00
Социальные пособия и
использование персонала в
денежной форме
07
01
01401002
30
111
50 000,00
Начисления на выплату по
случаю беременности
07
01
01401002
30
119
2 368 031,00
Услуги связи
07
01
01401002
30
224
165 864,00
Коммунальные услуги
07
01
01401002
244
988 896,00
18
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
Код по бюджетной атаке РФ
Наименование показателя
Разд
ел
Подраз
дел
Целевая
статья
Вид
расходов
Сумма, руб.
30
Работы, услуги по недрам
07
01
01401002
30
244
2 179 670,00
Прочие работы, услуги
07
01
01401002
30
244
1 214 700,00
Страхование
07
01
01401002
30
244
3 000,00
Услуги, работы для целей
капитальных вложений
07
01
01401002
30
244
21 000,00
Увеличение стоимости
основных средств
07
01
01401002
30
244
392 640,00
Увеличение стоимости
продуктов питания
07
01
01401002
30
244
20 716 596,00
Увеличение стоимости
строительных материалов
07
01
01401002
30
244
1 770,00
Увеличение стоимости мягкого
инвентаря
07
01
01401002
30
244
198 876,00
Увеличение стоимости
финансовых запасов
07
01
01401002
30
244
344 410,00
Итого по коду БК (по коду
раздела):
10
678 500,00
Итого по коду БК (по коду
раздела):
07
139 375 035,00
Всего:
140 053 535,00
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Были приняты следующие решения:
• утвердить проект Публичного доклада за 2022-2023 учебный год;
• продолжать создавать в МДОУ организационно-педагогические условия,
способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
• формировать у родителей воспитанников МДОУ активную позицию в
управлении МДОУ;
19
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
•
•
•
формировать у воспитанников МДОУ в содружестве с семьей значимые для
каждого возрастного этапа дошкольного детства показатели личностного
развития;
повышать профессиональную компетентность педагогов в соответствии с
современными образовательными инициативами, принятыми законопроектами,
используя инновационные формы повышения квалификации: вебинары,
онлайн-конфереции, создание банка данных инновационных идей педагогов;
создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников,
направленных на повышение педагогической компетентности родителей и
решение вопросов воспитания, образования и охраны здоровья детей.
8. Заключение. Перспективы и планы развития МДОУ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год
можно обозначить следующие показатели:
1. Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает
эффективность и качество образовательной деятельности МДОУ. Принятые
коллегиальными органами управления решения способствовали выстраиванию
деятельности МДОУ в соответствии с нормативными актами вышестоящих
организаций, рассмотрению и принятию локальных актов.
2. Деятельность Совета родителей МДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС
ДО, включить родителей в образовательный процесс МДОУ. Родительской
общественностью дана высокая оценка качества образовательной деятельности.
3. Компетентность, мобильность управленческой команды. В ходе мониторинга были
получены удовлетворительные результаты оценки сотрудниками деятельности
руководящего состава. Данный факт говорит о том, в 2022-2023 году принимались
грамотные управленческие решения, которые способствовали созданию условий
для эффективной работы коллектива, что благоприятно повлияло на развитие
учреждения в целом.
4. Профессиональная компетентность и мобильность творческой (рабочей) группы
коллектива. В 2022-2023 учебном году педагоги активно повышали уровень
квалификации, обучаясь на КПК, участвуя в семинарах и вебинарах. Повышение
квалификации
эффективно
осуществлялось
режиме
самообразования,
взаимопосещений и просмотров открытых занятий, реализации программы
наставничества. В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими
кадрами полностью. В МДОУ организована методическая служба, способствующая
созданию необходимых условий для профессионального роста сотрудников:
•
существует
план
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников, план аттестации педагогических кадров;
•
для поддержки молодых педагогов реализуются мероприятия в рамках
«Школы молодого педагога»;
•
внедрена и проходит апробацию система наставничества;
•
формируется банк педагогических идей.
5. Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования позволяют сделать выводы, свидетельствующие о
грамотном построении педагогического процесса, эффективности педагогического
взаимодействия. Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями освоения программы, что говорит о
20
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
результативности образовательной деятельности в МДОУ и реализации
Образовательной программы дошкольного образования в полном объёме.
6. Работа МДОУ в режиме эксперимента по теме: «Инновационная модель
предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации»
позволила значительно повысить качество реализации программ.
Планируемыми результатами развития МДОУ на 2023-2024 учебный год
являются следующие:
- реализация ОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
- развитие эффективной управленческой системы в МДОУ, обеспечивающей реализацию
программ МДОУ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (преемственность образовательных
программ дошкольного и начального общего образования);
- развитие сети социального партнерства;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья обучающихся.
- повышение профессионального статуса педагогического коллектива; участие МДОУ и
педагогов в профессиональных конкурсах;
-расширение материально- технической базы учреждения;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.
1.
2.
3.
4.
Проект задач работы МДОУ на 2023-2024 учебный год
Создать условия для обеспечения охраны жизни, здоровья воспитанников и их
полноценного развития посредством реализации проектов, направленных на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников их интеллектуального и творческого
развития.
Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей
целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, через
организацию образовательных пространств, взаимодействие с социальными
партнерами, реализацию программ краеведческого содержания.
Совершенствовать образовательную деятельность в художественно - эстетическом
направлении
развития
дошкольников,
через
использование
современных
образовательных технологий.
Повысить качество работы с родителями (законными представителями) обучающихся
через внедрение интерактивных форм взаимодействия.
21
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2022-2023 учебный год
КОНТАКТЫ
Приглашаем Вас к включению в процесс обсуждения Публичного доклада
Вопросы и пожелания просим отправлять по адресу: dou4@lmn.su
Тел./факс: 8(812)339-12-84
Электронный адрес официального сайта МДОУ: http://dou4.lmn.su
В подготовке Публичного доклада принимали участие:
Линецкая Анна Дмитриевна- заведующий МДОУ;
Сергеева Виктория Валерьевна – заместитель заведующего по ВР;
Ивлиева Дарья Сергеевна – заместитель заведующего по ВР;
Князева Лариса Евгеньевна – инструктор по физической культуре;
Терентьева Ольга Александровна – педагог-психолог;
Бабичева Алена Владимировна – учитель-логопед;
.
22