Публичный доклад МДОУ №4 за 2020-2021 учебный год

РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»,
протокол от 28.05.2021 №5

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»
___________(А.Д. Линецкая)
Приказ от 26.07.2021 №110

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
за 2020-2021 учебный год

Российская Федерация,
Ленинградская область,
пос. Новогорелово,
2021 год

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Общие характеристики МДОУ

3

2.

Особенности образовательного процесса в МДОУ

7

3.

Инновационная деятельность МДОУ

8

4.

Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ

9

5.

Результаты деятельности МДОУ

9

6.

Кадровый потенциал МДОУ

16

7.

Общая характеристика социальной активности МДОУ

21

8.

Финансовые ресурсы МДОУ и их использование

22

9.

Перспективы и планы развития МДОУ

25

10. Контакты

26

2

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
за 2020-2021 учебный год
Уважаемые читатели!
Публичный доклад МДОУ «Детского сада №4» - ежегодное аналитическое издание,
содержащее комплексную характеристику актуального состояния образования в образовательной
организации, содержания деятельности за отчетный период (2020-2021 учебный год) и динамику
основных показателей развития. Основными целевыми группами, для которых предназначен
публичный доклад МДОУ, являются родители (законные представители) обучающихся,
социальные партнеры, педагогическая общественность, учредители.
С помощью доклада родители (законные представители) смогут получить информацию об
образовательных услугах, предоставляемых МДОУ, правилах и процедурах приема, условиях
обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования
бюджетных средств.
Социальным партнерам МДОУ доклад позволит конкретизировать область и задачи
сотрудничества с детским садом, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать
свой вклад в его развитие.
Педагогической общественности доклад дает представление об активности МДОУ в
социуме, о достижениях учреждения и его обучающихся, а также раскрывает проблемы,
требующие активного участия общественности.
Для учредителей публичный доклад позволяет получить более широкое представление о
МДОУ, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не
отдельные достижения или проблемы, а эффективность реализации стратегии развития.
1. Общие характеристики МДОУ
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Год открытия дошкольного образовательной организации: 2019 год.
Фактический и юридический адрес образовательной организации:
188508, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район,
Вилоззское городское поселение, пос. Новогорелово, ул.Современников, д.5
Телефон: 8(812)339-12-84
Факс: 8(812)339-12-84
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники;
с 7.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание)
Форма образования: очная
Язык образования: русский
Дополнительная информация:

3

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Детский сад расположен в 20 минутах
передвижения общественным транспортом от
станции метро «Проспект Ветеранов»

Е-mail: dou4@lmn.su
Адрес
официального
http://dou4.lmn.su

сайта

МДОУ:

Адрес официальной группы МДОУ в сети «ВК»
https://vk.com/club198333075

Учредители: функции и полномочия учредителя МДОУ от имени субъекта Российской
Федерации – Муниципальное образование Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области.
Место нахождения Комитета по образованию:
198412, г. Ломоносов, ул. Профсоюзная, д. 7
Телефон/факс: 423-00-06, (813-76) 52- 681
Телефон горячей линии: 576-20-19
адрес электронной почты: edu@lmn.su
официальный сайт Комитета по образованию
https://komitet.lmn.su/
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21 сентября 2020 года
регистрационный № 0002562 серия 47Л01, срок действия- бессрочно. Выдана Комитетом общего
и профессионального образования Ленинградской области
Устав МДОУ утвержден распоряжением Администрации Ломоносовского муниципального
района Ленинградской области от 17.04.202019 № 510/19
4

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Прием детей осуществляется
Федерации.

в соответствии с действующим законодательством Российской

Структура МДОУ
В детском саду функционирует 14 групп.

12 групп
общеразвивающей
направленности

2 группы
общеразвивающей
направленности
кратковременного
пребывания

Контингент МДОУ
Всего МДОУ посещают 409 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7(8) лет
Структура управления МДОУ
Управление
МДОУ
осуществляется
в
соответствии
с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
.
Руководит МДОУ – заведующий
Заместитель заведующего
Линецкая Анна Дмитриевна
по воспитательной работе
Сергеева Виктория Валерьевна

Заместитель заведующего по безопасности
Глазкова Екатерина Сергеевна

Заведующий хозяйством

5

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

Коллегиальными органами управления МДОУ являются:

Общее собрание
работников МДОУ

Педагогический
совет

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления МДОУ и при принятии им локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников создан Совет родителей
(законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов в МДОУ функционирует Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Вывод: система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает эффективность
и качество образовательной деятельности МДОУ. Принятые коллегиальными органами
управления решения способствовали выстраиванию деятельности МДОУ в соответствии с
нормативными актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов.
Деятельность Совета родителей МДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить
родителей в образовательный процесс МДОУ, однако из-за ограничения массовых мероприятий,
связанных с пандемией не удалось установить полноценное взаимодействие с родителями.
Однако сотрудничество с семьями по наиболее значимым направлениям деятельности частично
удалось компенсировать при применении дистанционных форм взаимодействия (Skype, Zoom). В
планах на 2021 год отмечено создание и функционирование Управляющего совета МДОУ.

6

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Программа развития образовательной организации
В МДОУ разработана и реализуется «Программа развития Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4» на 2020 – 2024 годы».
Цели программы:
1.
Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг
в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов
всех участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в
соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового уровня
качества образования.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательной практики
детского сада в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), создание доступной образовательной среды
детского сада в условиях ФГОС ДО.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного дошкольного образования, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья (при их наличии);
- создание мониторинга системы управления качеством деятельности МДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников образовательных отношений в
управлении качеством образования и здоровьесбережения обучающихся;
- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования в МДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
- совершенствование системы экологической работы с обучающимися через создание в МДОУ
развивающей среды (экологической тропы);
- сопровождение профессионального развития педагогов на основе рефлексивного
мониторинга, реализация программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального образования обучающихся с ОВЗ (при их
наличии) на основе индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных
образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с использованием механизмов
независимой оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МДОУ, внедрение профессионального стандарта педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной среды МДОУ;
5. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и технологий формирования
экологического сознания;
6.
Разработка и внедрение современных вариативных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся;
7.
Развитие системы государственно - общественного управления в МДОУ, обеспечение
информационной открытости МДОУ.
8.
Создание механизмов координации и интеграции взаимодействия МДОУ с
организациями- социальными партнерами:
9.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного
пространства через повышение профессиональной компетентности педагогов;
Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности дополнительного образования детей (внедрение и расширение сети
платных образовательных услуг).
7

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
2. Особенности образовательного процесса в МДОУ
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ, присмотр и уход за детьми.
Программы МДОУ направлены на создание условий развития детей, открывающих
возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
обучающихся в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области:
 Социально-коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Непрерывная образовательная деятельность проводится с учетом возрастных
особенностей и уровня развития обучающихся, индивидуально. Объем образовательной нагрузки
определен МДОУ в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного
врача от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
3. Инновационная деятельность МДОУ
В МДОУ стартовал проект «Инновационная модель предметно-пространственной
развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический сад»».
Цель проекта: совершенствование системы экологической работы с дошкольниками через
создание в детском саду развивающей среды (фенологического сада), позволяющей
дошкольникам мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными и водными экосистемами
в активной игровой форме.
Целевая аудитория проекта: старшие дошкольники, педагоги, специалисты (учительлогопед, педагог-психолог), родители.
Задачи проекта:
1. Провести фенологическое обследование территории детского сада (совместно со
специалистами фенологического центра) и определить фенообъекты для наблюдения.
2. Провести обучение педагогов по методике фенологических наблюдений и работе с
экосистемой морского аквариума.
3. Провести презентацию проекта фенологического сада для родителей и привлечь
родителей к совместной деятельности.
4. Провести работу с детьми по сочинению сказочных историй к выбранным объектам и
выполнить необходимое благоустройство.
5. Проанализировать, обобщить и систематизировать полученный опыт, подготовить
результаты к публикации.
Идея проекта заключается в том, что дошкольников, живущих в мегаполисе, окружают
антропогенные ландшафты и дети не всегда имеют возможность увидеть сад, поле, озеро и
другие природные экосистемы. При изучении лексических тем педагоги используют в основном
картинный материал и мультимедиа источники. В этой связи возникла идея фенологического
8

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
парка в детском саду, где ребята не только могут увидеть природные экосистемы, но и
организовать вместе с педагогами и родителями опыты, эксперименты, наблюдения, игры и т.д
Очень важным моментом является целевая направленность проекта не на накапливание
детьми знаний, а на создание условий для развития воспитанников в развивающей предметнопространственной среде, обеспечивающей мотивацию и поддержку индивидуальности каждого
ребенка в познавательно-исследовательской деятельности, общении, игре и других формах
детской активности.
В 2020-2021 для реализации проекта заключен договор с Федеральным государственным
бюджетным учреждением науки Ботаническим институтом им. В.Л. Комарова Российской
академии наук, организовано научное сопровождение данной деятельности. Проведено
фенологическое обследование территории детского сада, определены определен видовой состав
древесных и травянистых растений, состояние насаждений, их болезни и вредители. Подобраны
модельные растения для наблюдений. Посажены фенообъекты для наблюдения: хвойные
деревья: ель, сосна, кедр, туя; лиственные деревья: рябина, клен, береза, дуб, каштан,
маньчжурский орех, гинкго билоба; плодовые растения: вишня, слива, облепиха; кустарники:
сирень, гортензия; На территории детского сада образован цветник с цветущими травами..
Выявлены недостающие для наблюдений виды растений, рекомендуемые для посадки.
4. Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ
Здание детского сада находится в центре строящегося жилого массива в типовом 3-х
этажном здании.
Здание укреплено в соответствии с нормами безопасности, вход в здание
оснащен домофоном. Круглосуточную охрану осуществляют охранники-вахтеры посменно. В
МДОУ строгий пропускной режим: санкционированный вход для всех работников, детей и
родителей МДОУ. Для родителей обучающихся оформлены пропуска. Въезд для транспортных
средств открыт для обслуживающих организаций, имеющих соглашения на обслуживание. Вход
в здание посетителей осуществляется по предварительному согласованию с администрацией
МДОУ и регистрацией их в журнале охраны.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: имеется кнопка вызова
полиции с выводом на пульт дежурного при ГМЦ, пожарная сигнализация с выводом на местный
мониторинговый центр. Установлены системы автоматического пожаротушения в помещении
ГРЩ и распределительных щитках, установлено внутренне и наружное видеонаблюдение
В МДОУ создана система гражданской обороны, предупреждения и защиты от ЧС:
назначен командный состав, комиссии и группы по направлениям деятельности, проводится
учеба личного состава в соответствии с планом МДОУ.
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены
крытыми верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки, гимнастические
лестницы, скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами и поручнями для детей с
ограниченными возможностями здоровья, спортивная площадка.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей
организовано в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача от
28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
Для осуществления образовательного процесса, в МДОУ создана содержательнонасыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная
предметно- развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения, а также реализацию образовательных программ,
необходимые для инклюзивного образования условия, учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет
9

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
возрастных особенностей детей. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей: имеются
музыкальный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор),
физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителялогопеда, помещения для дополнительного образования дошкольников.
5. Результаты деятельности МДОУ
Освоение Программ МДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся.
При реализации Программ МДОУ предполагается оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Также в МДОУ проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение
индивидуально-психологических
особенностей
детей),
проводимой
квалифицированным специалистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и развития детей.
Изменение соотношения обучающихся по уровням развития приведено в
диаграммах

Мониторинг освоения Образовательной
программы дошкольного образования МДОУ №4
по состоянию на сентябрь 2020 года
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%

57,50%

55,60%

5%

44,80%
44,50%

38%

37,70%

37,50%

61,50%

57,30%

6,60%

низкий

31,80%
4,70%

средний

6,70%

10,60%

высокий

10

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

Мониторинг освоения Образовательной
программы дошкольного образования МДОУ №4
по состоянию на май 2021 года
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%

61,20%
38%
0,50%

51,70%
48,30%

0,00%

низкий

58,60%

49,50%
45,70%

39,40%
2%

средний

4,80%

55,20%
43,80%

1,00%

высокий

Вывод: анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты
у воспитанников по таким направлениям развития дошкольников, как «Художественно –
эстетическое развитие» - 55,2 % «Социально – коммуникативное развитие» - 48,5 %, и несколько
ниже результаты по направлениям и областям «Речевое развитие» - 45,7%, «Познавательное
развитие» - 39,4%. «Физическое развитие» - 38 %.
При соотнесении результатов первичной и итоговой диагностики у всех обучающихся
выявлена положительная динамика. Наблюдается увеличение числа обучающихся,
показывающих более высокий уровень освоения программы и уменьшение числа обучающихся с
более низким уровнем. Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного
материала по всем направлениям развития, дети в основном показали высокий и средний уровень
развития. В целом реализация Образовательной программы находится на достаточном уровне,
однако, предпосылки к повышению уровня ее освоения существуют. Достижению
удовлетворительных результатов способствовало использование разнообразных форм работы,
как с детьми, так и с родителями воспитанников. Выявлены проблемы индивидуального развития
каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп к обучению к
школе (№9, №10)

11

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

73%

66%

60%

34%

60%
40%

40%

27%

Средний

Высокий

В 2020-2021 учебном году проводилось обследование воспитанников, выпускающихся в
школу, на предмет оценки сформированной предпосылок к учебной деятельности в количестве
52 человек. Задания позволили оценить уровень сформированной предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Вывод: диагностика готовности к школе в целом имеет положительные результаты. Большое
количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с
благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшего развития. Дети с высоким уровнем –
это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с
дальнейшим благоприятным прогнозом. В итоге представленных данных мониторингового
обследования видно, что у детей к школе сформированы все виды готовности к школьному
обучению. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы.
Мониторинг коррекционной логопедической работы
В феврале 2021 года в детском саду был открыт логопедический пункт. Всего из общего
количества воспитанников, посещающих МДОУ было обследовано 30 детей. На основании
результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт
было зачислено 30 детей: 8 - воспитанники подготовительных групп, 22 ребенка из старших
групп. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопункт, и обработка
данных обследования для логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные
о дефектах речи детей: ТНР – 2 человек, ОНР – 18 человек, дизартрия – 10 человек.
В конце учебного года во второй половине мая проведено предварительное обследование детей,
имеющих речевые нарушения по набору в логопункт на следующий учебный год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (с 15 по 30 мая) для контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Результат коррекционно-логопедических занятий в условиях логопункта
за 2020-2021 учебный год
12

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Оказана помощь в коррекции речевого развития
Выпущено с чистой речью
Выпущено со значительным улучшением
Оставлено для продолжения обучения
Рекомендовано направить в массовую школу
Рекомендовано направить в коррекционную школу
Рекомендовано направить в массовую группу
Выбыло в течение учебного года

30 детей
10 детей
0
20 детей
8 детей
0
2 ребенка
0

Выводы: Работа логопедического пункта за прошедший период была продуктивной, что
подтверждается результатами диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа,
была оказана реальная помощь детям и родителям. В ходе практической деятельности, логопед
целенаправленно включает родителей в единый, совместный процесс развития и коррекции.
Общие выводы: Таким образом, итоги комплексного мониторинга освоения Образовательной
программы помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в
подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год, а
также спланировать основные направления и задачи работы учреждения в целом.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что целостная система образования и
психолого-педагогического сопровождения обучающихся, созданная в МДОУ способствует
гармоничному развитию и социализации детей. Образовательный процесс в МДОУ организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к
дошкольному образованию и направлен на реализацию образовательных программ, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.

Внешняя экспертная оценка деятельности МДОУ
(результаты контрольных мероприятий)
Наименование
органа,
осуществляющего
контроль *

План (тема)
контрольного
мероприятия

Период
проведения

Выявленные
нарушения

Мероприятия,
проведенные по
результатам
контрольного
мероприятия

Контрольные мероприятия не проводились
Внутренняя оценка деятельности МДОУ за 2020– 2021 год.
В образовательной организации утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образования показал положительную динамику в
работе коллектива МДОУ.
Оценка качества управления МДОУ
13

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 году с целью определения эффективности работы руководителей МДОУ был
проведен опрос сотрудников МДОУ, который показал следующие результаты:

Оценка работы руководящего состава
МДОУ, в %
120,00%
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%

99%

1,00%
0,00%
Физическое
развитие
низкий

средний

высокий

Вывод: В ходе мониторинга были получены высокие результаты оценки сотрудниками
деятельности руководящего состава. Данный факт говорит о том, в 2020-2021 году принимались
грамотные управленческие решения, которые способствовали созданию условий для
эффективной работы коллектива, что благоприятно повлияло на развитие учреждения в целом.
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставляемых услуг
В качестве независимой оценки качества дошкольного образования в конце учебного года
проведено анкетирование родителей с целью выявления, обобщения и анализа общественного
мнения о качестве образования в ДОУ.
По результатам мониторинга удовлетворенности родителей качеством услуг,
предоставляемых в МДОУ, получены следующие результаты:

Оценка условий, созданных в МДОУ, для
развития и образования детей, в %
100%
80%
60%
40%
20%
0%

85%

13%
5 баллов

4 балла

2%
3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

14

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность уровнем медицинского
сопровождения детей в МДОУ, в %
80%

63%

60%
40%

23%

20%

13%
1%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

0%
1 балл

Удовлетворенность качеством коррекционной
работы в МДОУ, в %
100%

85%

80%
60%
40%
11%

20%

4%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

Оценка качества праздников, организуемых для
детей и работы музыкальных руководителей, в
%
100%

94%

50%
6%
0%
5 баллов

4 балла

0%
3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

Удовлетворенность качеством физического
развития, проводимого инструктором по
физической культуре, в %
100%

93%

50%
7%

4%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

15

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность уровнем освоения
образовательной программы, реализуемой в
группах, в %
100%

92%

50%
7%

1%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

Оценка своевременности и полноты
информирования родителей педагогами о
достижениях ребенка, о деятельности детского
сада, в %
100%

86%

50%

13%

1%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

Оценка качества платных образовательных
услуг, в %
100%
80%

79%

60%
40%

16%

20%

5%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

0%
2 балла

0%
1 балл

В целях повышения качества образовательного процесса, удовлетворения потребностей
родителей в различных видах образовательных услуг, а также развития индивидуальных
особенностей детей, в МДОУ разработаны и реализуются дополнительные образовательные
программы:
 «Танцевальный калейдоскоп»
 «Занимательная логика»
 «Ритмопластика»
 «Фитбол»
 «Маленький искатель»
 «Футбол»
В 2020-2021 учебном году были созданы условия для реализации мероприятий по
реализации дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования. Анализ
потребности запросов родителей на дополнительные образовательные услуги растет с каждым
годом. С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с
одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных,
16

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
всероссийских конкурсах. В 2021-2022 учебном году планируется расширить спектр
дополнительных образовательных услуг.
Вывод: Мониторинг удовлетворенности оказанием дополнительных образовательных услуг
показывает недостаточную удовлетворенность этими услугами. При детальном рассмотрении
анкет были выявлены показатели, которые влияли на снижение этой оценки, а именно:
 Недостаточная информированность о содержании услуг;
что позволяет наметить перспективы деятельности учреждения в следующем учебном году.

Оценка деятельности учреждения в условиях
ФГОС в целом, в %
100%

87%

80%
60%
40%
10%

20%

2%

1%

0%

0%
5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Вывод: Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных
услугах показывает достаточно высокий уровень (законными представителями) 87%, говорит об
удовлетворительном решении задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
6. Кадровый потенциал МДОУ
Должностной состав и количество работников в образовательной организации,
необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательных программ
дошкольного образования, определяются их целями и задачами, а также особенностями развития
детей.
Всего педагогов: 24, из них: воспитателей- 19, педагог-психолог: 1,
инструктор по физической культуре: 2, музыкальных руководителей: 1, учитель-логопед: 1
Распределение педагогических работников по уровню образования

Наименование
показателей

Всего
работнико
в

из них имеют образование
среднее
профессион
альное
из них образование из них
Женщины
по
высшее педаго
гическ программам педагогич
еское
ое
подготовки
специалисто
в среднего
звена

Численность
педагогических
работников – всего

24

18

8

6

6

23

в том числе:
воспитатели

19

13

6

6

6

19
17

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
учитель-логопед

1

1

1

0

0

1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

0
0
0

0
0
0

1
1
1

Квалификационная категория всех категорий педагогических кадров
на начало 2020-2021 учебного года
9%

10%

81%

Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория

Квалификационная категория всех категорий педагогических кадров
на конец 2020-2021 учебного года
11%

63%

26%

Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория

Результаты самооценки педагогами своей квалификации
и качества педагогической работы
В течение 2020-2021 учебного года педагоги активно повышали уровень квалификации,
обучаясь на КПК, участвуя в семинарах и вебинарах. В течение года все педагоги приняли
участие в онлайн-зачете по педагогической грамотности для педагогов дошкольного
образования. Повышение квалификации эффективно осуществлялось режиме самообразования,
взаимопосещений и просмотров открытых занятий. В настоящее время детский сад
укомплектован педагогическими кадрами полностью. Методической службой МДОУ созданы
необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
• существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план
аттестации педагогических кадров;
• ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством
самообразования и повышения квалификации.
В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе
осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей.

18

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

Самооценка педагогами своей квалификации и
качества педагогической деятельности, в%
60,00%

50,00%
50%

40,00%
20,00%
0,00%

0,00%
низкий

средний

высокий

Соотношение обучающихся МДОУ, приходящихся на 1 взрослого
Обучающиеся/педагоги
17/ 1

Обучающиеся/все сотрудники
7,4/1

Профессиональные достижения коллектива МДОУ
Цыганова Екатерина Викторовна,
музыкальный руководитель МДОУ №4 за
победу в конкурсе «Мы зажигаем звезды!»

Синицин Артем Юрьевич, инструктор по
физической культуре, за II место VII
ступени нормативов испытаний
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»

Алифанова Раиса Николаевна, инструктор
по физической культуре, за I место VII
ступени нормативов испытаний
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»

19

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Васильева Ксения Сергеевна, воспитатель,
за подготовку призера муниципального
конкурса «Письмо Ветерану»

Вишнева Любовь Васильевна, воспитатель,
за участие в Российском конкурсе детского
рисунка «Мы за мир!» и содействие
укреплению дружбы между народами

Цыганова Екатерина Викторовна,
музыкальный руководитель, за II место в
районном конкурсе-фестивале
патриотической песни «Споемте, друзья…»

Уровень образования всех категорий педагогических и руководящих кадров

Наименование
показателей

1
Численность
работников - всего
(сумма строк 02, 04,
16, 17, 18, 21)
в том числе
персонал:
административный всего
из него
заведующий,

Всего
работни
ков

3

из административного и педагогического персонала
(стр. 02 - 15) имеют
образование:
высшее
среднее
из них
професс
профессио
из них
педагоги
иопедагогическое
ческое
нальное
нальное
4
5
6
7

Кроме того,
численность
внешних
совместителей
9

52

X

X

X

X

1

4

4

4

0

0

X

20

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
заместители
заведующего
педагогический - всего
(сумма строк 05 - 15)
в том числе:
воспитатели
старшие
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической
культуре
учителя-логопеды
учителядефектологи
педагоги-психологи
социальные
педагоги
педагогиорганизаторы
педагоги
дополнительного
образования
другие
педагогические
работники
младшие воспитатели
обслуживающий
персонал - всего
(сумма строк 22 - 24)
в том числе:
шеф-повар
повар
другие

3

3

3

0

0

X

24

18

6

6

6

0

19

13

6

6

6

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

2
1

2
1

2
1

0
0

0
0

0
0

0
1

0
1

0
1

0
0

0
0

0
1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

5

0

0

0

0
16

0
X

0
X

0
X

0
X

0
0

9

X

X

X

X

3

0
2
7

X
X
X

X
X
X

X
X
X

X
X
X

0
0
3

Вывод: Основной целью работы МДОУ является достижение высокого качества
образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного
процесса (повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ, укрепление
межведомственных связей учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды,
организации образовательного процесса в режиме развития). Система управления в МДОУ
обеспечивает
оптимальное
сочетание
традиционных
и
современных
тенденций:
программирование деятельности МДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в МДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МДОУ.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью, все педагоги с высшим и
средним специальным образованием, квалификационные категории имеют 37% педагогов. В
учреждении прослеживается существенная положительная динамика в повышении
профессиональной компетенций педагогов, о чем свидетельствует рост процентного отношения
педагогов с первой и высшей квалификационной категорией. Педагогическая практика вновь
пришедших педагогов сопровождается созданной системой наставничества, которая является
формой внутрикорпоративного повышения квалификации.
В 2020-2021 учебном году все педагоги повышали свой профессиональный уровень,
принимая участие в работе методических объединений, прохождение процедуры аттестации,
самообразование, знакомились с опытом работы своих коллег, проходили курсы повышения
квалификации. В МДОУ работает кадровый состав, способный эффективно осуществлять
21

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
поставленные цели и задачи, внедрять инновационные проекты. В результате анализа
деятельности МДОУ в 2020-2021 учебном году можно дать удовлетворительную оценку
благодаря использованию эффективных технологий и различных форм работы со всеми
участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
7. Общая характеристика социальной активности МДОУ
МДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения
внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития образовательного
учреждения – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные
интересы в сфере образования.
В коллективе разрабатывается система взаимодействия с
ближайшим социальным окружением. Ее цель: развитие связей МДОУ с учреждениями науки,
здравоохранения, культуры и досуга, социальной защиты населения, физической культуры и
спорта, общественными организациями. Планируется разработка «Целевой программы
взаимодействия МДОУ с учреждениями социума», которая будет представлять конкретный
вариант вовлечения учреждения в систему социального партнерства. Цель данной программы:
Использовать возможность социума микрорайона МДОУ для создания единой образовательной
системы. Одной из приоритетных задач ставится задача: отработать механизм сотрудничества с
социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины;
Общественные организации- партнеры МДОУ
Социальные партнеры МДОУ: Комитет по образованию Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области, МАОУ ДО «ЦИТ», МБУ «Центр культуры,
спорта и молодежной политики МО Низинское СП», МКУ «Центр обеспечения образовательной
деятельности», Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ботанический
институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук.

8. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
Отчет о финансовых результатах деятельности МДОУ за 2020 год
Наименование показателя

Код Код по
строки КОСГУ

Бюджетная
деятельность

Средства во
временном
распоряжении
5

Итого

1

2

3

4

6

Доходы (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050
+ стр. 060 + стр. 090 + стр. 100)

010

100

212548965,00

Доходы от собственности

030

120

-

-

-

Доходы от оказания платных услуг
(работ), компенсаций затрат

040

130

1323565,00

-

1323565,00

Штрафы, пени, неустойки,
возмещения ущерба

050

140

-

-

-

Безвозмездные денежные поступления
текущего характера

060

150

-

-

-

Безвозмездные денежные поступления
текущего характера

070

160

-

-

-

Доходы от операций с активами

090

170

-

-

-

Прочие доходы

100

180

-

-

-

Безвозмездные неденежные

110

190

211225400,00

-

211225400,00

212548965,00

22

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Наименование показателя

Код Код по
строки КОСГУ

Бюджетная
деятельность

Средства во
временном
распоряжении

Итого

поступления в сектор
государственного управления
В том числе: безвозмездные
неденежные поступления
капитального характера от сектора
государственного управления и
организаций государственного
сектора.

195

211200000,00

-

211200000,00

безвозмездные неденежные
поступления капитального характера
от организаций (за исключением
сектора государственного управления
и организаций государственного
сектора)

196

25400,00

-

25400,00

Расходы (стр. 160 + стр. 170 + стр. 190
+ стр. 210 + стр. 230 + стр. 240 + стр.
250+ стр. 260)

150

200

15536816,62

-

15536816,62

Оплата труда и начисления на
выплаты по оплате труда

160

210

10748424,74

-

10748424,74

заработная плата

211

8256246,35

-

8256246,35

начисления на выплаты по оплате
труда

213

2492178,39

-

2492178,39

220

824632,06

-

824632,06

услуги связи

221

51294,00

-

51294,00

коммунальные услуги

223

432650,86

-

432650,86

работы, услуги по содержанию
имущества

225

277287,20

-

277287,20

прочие работы, услуги

226

63400,00

-

63400,00

Оплата работ, услуг

170

Обслуживание государственного
(муниципального долга)

190

230

-

-

-

Безвозмездные перечисления
текущего характера организациям

210

240

-

-

-

Безвозмездные перечисления
бюджетам

230

250

-

-

-

Социальное обеспечение

240

260

95715,63

-

95715,63

пособия по социальной помощи
населению в денежной форме

262

71714,31

-

71714,31

Социальные пособия и компенсации
персоналу в денежной форме

266

24001,32

-

24001,32

Расходы по операциям с активами

270

3860544,19

-

3860544,19

амортизация

250

271

1433887,56

-

1433887,56

расходование материальных запасов

272

2426656,63

-

2426656,63

Безвозмездные перечисления
капитального характера организациям

260

280

-

-

-

Прочие расходы

270

290

7500,00

-

7500,00

291

7500,00

-

7500,00

Налоги, пошлины и сборы
Чистый операционный
результат (стр. 301–стр. 302); (стр.
310+стр. 410)

300

197012148,38

-

197012148,38

Операционный результат до
налогообложения (стр. 010-стр. 150)

301

197012148,38

2 521 939,80

197012148,38

23

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
Наименование показателя

Код Код по
строки КОСГУ

Бюджетная
деятельность

Средства во
временном
распоряжении

Итого

Операции с нефинансовыми
активами (стр. 320+стр. 330+стр.
350+стр. 360+стр. 370+стр. 380+стр.
390)

310

211329809,90

-

211329809,90

Чистое поступление основных средств

320

211153962,44

-

211153962,44

увеличение стоимости основных
средств

321

310

212587850,00

уменьшение стоимости основных
средств

322

410

1433887,56

-

1433887,56

175847,46

-

175847,46

Чистое поступление материальных
запасов

360

212587850,00

увеличение стоимости
материальных запасов

361

340

2602504,09

-

2602504,09

уменьшение стоимости
материальных запасов

362

440

2426656,63

-

2426656,63

Операции с финансовыми активами
и обязательствами (стр.410 – стр.510)

410

-14317661,52

-

-14317661,52

Операции с финансовыми активами
(стр. 430 + стр. 450 + стр. 460 + стр.
470 + стр. 480)

420

-14872289,16

-

-14900924,44

Чистое поступление денежных
средств и эквивалентов

430

-14617241,31

-28635,28

-14645876,59

Поступление денежных средств и
эквивалентов

431

510

-

23204,95

23204,95

Выбытие денежных средств и
эквивалентов

432

610

14617241,31

51840,23

14669081,54

Чистое увеличение дебиторской
задолженности

480

-255047,85

-255047,85

увеличение прочей дебиторской
задолженности

481

560

1323565,00

-

1323565,00

Уменьшение прочей дебиторской
задолженности

482

660

1578612,85

-

1578612,85

Операции с обязательствами (стр.
520 + стр. 530 + стр. 540 + стр. 550 +
стр. 560)

510

-554627,64

-28635,28

-583262,92

Чистое увеличение прочей
кредиторской задолженности

540

-1524498,07

-28635,28

-1553133,35

увеличение прочей кредиторской
задолженности

541

730

16888547,45

23204,95

16911752,40

уменьшение прочей кредиторской
задолженности

542

830

18413045,52

51 840,23

18464885,75

560

X

969870,43

-

969870,43

резервы предстоящих расходов

9. Перспективы и планы развития МДОУ
Приобретение
статуса
конкурентоспособного
образовательного
учреждения,
занимающего прочное место на рынке образовательных услуг;
Создание
педагогической
системы,
обеспечивающей
качественное
оказание
образовательных услуг, соответствующей образовательным стандартам дошкольного
24

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год
образования, способствующей полной удовлетворенности участников образовательных
отношений;
Достижение высокого профессионального статуса педагогического коллектива;
Создание материально- технической базы, максимально соответствующей современным
условиям пребывания и развития ребенка;
Создание совершенной системы социального партнерства;
Внедрение и расширение спектра образовательных услуг (дополнительного образования,
групп для детей с ограниченными возможностями здоровья);
Приобретение статуса инновационной площадки по теме «Экологическое воспитание
дошкольников»;
Планируемыми результатами развития МДОУ на 2021-2022 учебный год являются
следующие:
- обеспечение всем обучающимся доступного качественного образования в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (преемственность образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
- формирование общей культуры личности обучающихся, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья обучающихся.
- привлечение в МДОУ дополнительных источников финансирования за счет расширения
спектра платных образовательных услуг (реализации дополнительных общеразвивающих
программ), развития сети социального партнерства;
- создание и функционирование вариативных форм дошкольного образования (групп
кратковременного пребывания) для выполнения запроса социального окружения МДОУ;
- эффективная работа в режиме эксперимента;
- ежегодное участие МДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.

25

Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2020-2021 учебный год

КОНТАКТЫ
Приглашаем вас к включению в процесс обсуждения Публичного доклада
Вопросы и пожелания просим отправлять по адресу: dou4@lmn.su
Тел./факс: 8(812)339-12-84
Электронный адрес официального сайта МДОУ: http://dou4.lmn.su

В подготовке Публичного доклада принимали участие:
Линецкая Анна Дмитриевна- заведующий МДОУ;
Сергеева Виктория Валерьевна – заместитель заведующего по ВР;
Алифанова Раиса Николаевна – инструктор по физическому воспитанию;
Терентьева Ольга Александровна – педагог-психолог;
Вишнева Любовь Васильевна – воспитатель.

26
Документ подписан электронной подписью
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
Электронный документ 443eb761-ed24-4da6-b9c3-4f2eb4870249

Отправлено МДОУ №4, Линецкая Анна Дмитриевна, Заведующий
28.03.2022 10:35 (MSK), Сертификат № 02CB0C8E0065AD778147BF767DEB883E4A


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».