Программа развития МДОУ №4 на 2021-2024 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт Программы развития

3

2

Введение

6

3

3.1.

Характеристика и анализ текущего состояния развития Муниципального 7
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
Ломоносовского муниципального района (далее- МДОУ)
Общие сведения о муниципальной образовательной организации
7

3.2.
3.3.

Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива
Краткая характеристика коллектива обучающихся

7
9

3.4.

Управление качеством образовательного процесса МДОУ

9

3.5.
3.6.

Особенности и результаты реализации образовательных программ
Инфраструктура МДОУ

11
12

3.7.

Инновационная деятельность МДОУ

13

4.

SWOT – анализ потенциала развития МДОУ

15

5.

Оптимальный сценарий развития МДОУ

18

6.
7.

Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере 18
реализации программы развития
Концепция развития МДОУ
19

8.

Цель и задачи развития МДОУ

20

9.

21

10.
11.

Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые подпрограммы /
направления развития)
Информационная карта проекта «Инновационная модель развивающей
предметно-пространственной среды дошкольной организации «Детский
фенологический сад»»
Информационная карта проекта «Проект дистанционного сопровождения
образовательной деятельности «Интерактивный детский сад»
Информационная карта проекта «Создание и функционирование вариативных
форм дошкольного образования «Консультационный центр», группы
кратковременного пребывания»
«Создание новых возможностей для ранней профориентации и предпосылок
для
освоения
дошкольниками
современных
допрофессиональных
компетенций «Первые шаги в профессию»
Сведения о показателях (индикаторах) Программы развития и их значениях
Планируемые результаты развития МДОУ

12.

Управление и отчетность по Программе развития

36

13.

Источники финансирования Программы развития. Примерный финансовый 37
план по реализации программы
ПАСПОРТ
Программы развития

26

28
29

31

34
35

2

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4» на 2021-2024 гг.
«От инновационного поиска к качеству образования»
Полное
наименование
Программы
развития
Цели
программы

Задачи
программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада №4» на 2021-2024 гг.
«От инновационного поиска к качеству образования»
1.
Эффективное выполнение муниципального задания на
оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства и удовлетворение образовательных запросов всех
участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение
условий
для
устойчивого
развития
образовательной организации в соответствии со стратегией развития
российского образования и достижения нового уровня качества
образования.
3.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации
образовательной практики детского сада в соответствии с
требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), создание доступной
образовательной среды детского сада в условиях ФГОС ДО.
4.
Разработка и внедрение вариативной, непрерывной и
поэтапной системы профессионального роста педагогических
работников.
1.
Повышение
доступности
качественного
дошкольного
образования, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья
- создание мониторинга системы управления качеством
деятельности МДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников
образовательных отношений в управлении качеством образования и
здоровьесбережения обучающихся;
обеспечение
реализации
Федеральных
государственных
образовательных стандартов дошкольного образования в МДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
совершенствование
системы
экологической
работы
с
обучающимися через создание в МДОУ развивающей среды
(фенологического сада);
- сопровождение профессионального развития педагогов на основе
рефлексивного мониторинга, реализация программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального образования
обучающихся с ОВЗ на основе индивидуальных образовательных
маршрутов, адаптированных образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с
использованием механизмов независимой оценки.
3.
Развитие
кадрового
потенциала
МДОУ,
внедрение
профессионального стандарта педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности
образовательной среды МДОУ;
5. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и
технологий формирования экологического сознания;
3

Срок и этапы
реализации
программы

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Система
организации
контроля

6.
Разработка и внедрение современных вариативных форм
взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся.
7.
Развитие системы государственно - общественного
управления в МДОУ, обеспечение информационной открытости
МДОУ.
8.
Создание
механизмов
координации
и
интеграции
взаимодействия МДОУ с организациями- социальными партнерами.
9.
Разработка
и
внедрение
инновационных
моделей
организации образовательного пространства через инновационную
деятельность МДОУ.
10.
Повышение
эффективности системы маркетинговой
деятельности,
как
условия
расширения
доступности
дополнительного образования детей.
Программа реализуется в 4 этапа, соответствующих учебным годам в
период с 2021 по 2024 год. Начало реализации проектов Программы
развития – 01.01.2021 года; завершение – до 31.12.2024 года. В период
реализации программы предусматривается использование имеющихся
в МДОУ управленческих структур и механизмов. Внедрение в
практику работы детского сада новых педагогических и
управленческих практик и моделей. Достижение целевых ориентиров
развития МДОУ, завершение Программы и анализ ее итогов – декабрь
2024 года.
- обеспечение всем обучающимся доступного качественного
образования в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (преемственность образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
- формирования общей культуры личности обучающихся, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
обучающихся.
- получение статуса Федеральной инновационной площадки;
- развитие системы дополнительного образования (платных
образовательных услуг) как условия развития обучающихся,
ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 10 %;
- ежегодное участие МДОУ и педагогов в профессиональных
конкурсах;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.
Общий контроль исполнения Программы развития МДОУ
осуществляет заведующий МДОУ. Текущий контроль и координацию
работы МДОУ по программе осуществляет заведующий, по проектам
- ответственные исполнители. Для контроля исполнения Программы
развития разработан перечень показателей работы МДОУ и
4

индикаторы развития, которые рассматривается как целевые значения,
достижение которых МДОУ является желательным до 2024 года.
Общее собрание работников МДОУ имеет право пересматривать
показатели на основе мотивированных представлений администрации
МДОУ и/или ответственных исполнителей Результаты контроля
ежегодно представляются общественности через публикации в СМИ и
на сайте МДОУ публичного доклада (отчета) заведующего МДОУ.
Подпрограммы
Проект
«Инновационная
модель
развивающей
предметно(проекты)
пространственной
среды дошкольной организации «Детский
Программы
фенологический сад»»
развития
«Проект
дистанционного
сопровождения
образовательной
деятельности «Интерактивный детский сад»
Проект создания и функционирования вариативных форм
дошкольного образования «Консультационный центр», группы
кратковременного пребывания
Проект создания новых возможностей для ранней профориентации и
предпосылок
для
освоения
дошкольниками
современных
допрофессиональных компетенций «Первые шаги в профессию»
Проекты,
Национальный проект образование (Паспорт национального проекта
реализуемые в «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте
рамках
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
программы
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
(федеральные,
Государственная программа Ленинградской области "Современное
региональные,
образование Ленинградской области"
муниципальные) Муниципальная
программа
муниципального
образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
«Современное образование в Ломоносовском муниципальном районе»
Ответственный
Заведующий МДОУ №4
исполнитель
программы
Соисполнители Комитет
по
образованию
администрации
муниципального
Программы
образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской
развития
области;
Социальные партнеры и социальные сообщества МДОУ №4
Участники
программы
развития

Коллектив работников МДОУ, обучающиеся МДОУ, родители
(законные представители) обучающихся, социальные партнеры

Объем и
источники
финансирования

Субсидии из местного и областного бюджета 492 707,00
Оказание платных образовательных услуг- 1 800 000,00
Финансовые инвестиции организаций – благотворителей 500 000,00

5

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4» на 2021-2024 г.г. разработана в соответствии с Поручениями
Президента Российской Федерации от 02 мая 2012 года № Пр-1140.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным документом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития –
документ образовательной организации, определяющий стратегические направления
развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как
управленческий документ развития МДОУ определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания. Программа развития как проект
перспективного развития МДОУ призвана обеспечить:

условия для устойчивого развития МДОУ в соответствии со стратегией
развития российского образования и достижения нового качества образования в МДОУ;

разработку и реализацию инновационных моделей организации
образовательной практики МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

эффективное выполнение муниципального задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и
удовлетворение образовательных запросов всех участников образовательных
отношений;

консолидирование
усилий
всех
заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения МДОУ для достижения целей
Программы развития.
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы сотрудников. Выполнение муниципального
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы МДОУ. Инициативы
со стороны педагогического коллектива по реализации Программы развития оформляются
как педагогические проекты. Результатом работы МДОУ по направлениям является
повышение эффективности работы МДОУ, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

6

3. Характеристика и анализ текущего состояния развития Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
Ломоносовского муниципального района
3.1. Общие сведения о муниципальной образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Сокращенное наименование: МДОУ №4
Дата создания образовательной организации: 17.04.2019
Образовательная организация создана Постановлением администрации Муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 17.04.2019
№ 510/19.
Юридический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, пос.
Новогорелово, ул. Современников, д. 5
Фактический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, пос.
Новогорелово, ул. Современников, д. 5
Режим работы: 7.00-19.00 с понедельника по пятницу, выходные дни: суббота,
воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ
Телефон: 8-812-339-12-84
Электронная почта: dou4@lmn.su
Официальный сайт: http://dou4.lmn.su
Режим работы МДОУ №4: с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00
Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации
График работы МДОУ №4:
с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00
Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации
Место осуществление образовательной деятельности: 188508, Российская Федерация,
Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское
поселение, пос. Новогорелово, ул. Современников, д. 5
Учредитель: Муниципальное образование Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области.
3.2. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива
Администрация МДОУ №4:
Руководит МДОУ №4 заведующий, Линецкая Анна Дмитриевна. Образование:
высшее профессиональное СПБ АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет
имени А.С. Пушкина» квалификация «Учитель-логопед» по специальности
«ЛОГОПЕДИЯ», профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «СПБ государственный
экономический
университет»
Институт
дополнительного
профессионального
образования- «Высшая экономическая школа» по программе «Образовательный
менеджмент». Стаж педагогической работы: 4 года, стаж руководящей деятельности: 10
лет.
Заместитель заведующего по безопасности- стаж руководящей деятельности: 5 лет.
Заместитель заведующего по воспитательной работе- стаж педагогической работы:
20 лет, стаж руководящей деятельности: 2 года.
Педагогический коллектив:

7

Распределение педагогических работников по уровню образования

Наименование
показателей

из них имеют образование
среднее
профессиона
льное
из них образование
из них
по
высшее педагог программам
педагогич
ическое подготовки
еское
специалистов
среднего
звена

Всего
работников

Женщины

Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи

22

17

9

5

5

22

18

13

5

5

5

12

2

2

2

0

0

2

1
1

1
1

1
1

0
0

0
0

1
1

Распределение педагогических работников по возрасту
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи

Число полных лет
моложе
25 лет

2529 3034 3539 4044 4549

5054

5559

6064

0

3

7

3

1

3

4

1

0

0

3

4

3

1

2

4

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0
0

0
0

1
1

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Распределение педагогических работников по стажу работы

Наименование
показателей

Численность
педагогических
работников  всего

в том числе имеют
в том числе имеют педагогический
общий стаж работы, лет
стаж работы, лет
Всего
от от от от 20
от от от от
работников
до 3 5 10 15 и до 3 5 10 15
20
3 до до до до бо 3 до до до до
и более
5 10 15 20 лее
5 10 15 20
1 1 1 14
1
16
1 2 3
5

22

2

2

4

7

2

5

1
3

1

1

4

1

2

8

Педагогическая деятельность в МДОУ осуществляется квалифицированными кадрами с
учетом тенденций модернизации российского образования. Должностной состав и количество
работников в образовательном учреждении, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития
детей.
3.3. Краткая характеристика коллектива обучающихся
Наполняемость МДОУ – 356 воспитанников. В МДОУ 12 групп общеразвивающей
направленности для детей 1,5- 7(8) лет.
Распределение обучающихся по группам
Численность воспитанников, чел
Наименование
показателей

группы
общеразвивающей
направленности

Число групп, ед

из них
всего

356

в группах
для детей
в возрасте
3 года и
старше

с
ограниченны
детими
инвалиды
возможностя
ми здоровья

278

0

2

всего

в том числе
для детей
в возрасте 3 года
и старше

12

9

Распределение обучающихся по возрасту
в том числе в возрасте, лет
Наименование
показателей
Численность
воспитанников  всего
из них  девочки
Из общей численности
воспитанников – детиинвалиды
из них – девочки

Всего
0

1

2

3

4

5

6

7 и старше

356

0

0

78

90

72

57

57

2

164

0

0

31

38

35

25

34

1

2

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

3.4. Управление качеством образовательного процесса МДОУ
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Руководит МДОУ –
заведующий.
Коллегиальными органами управления МДОУ являются: Общее собрание
работников МДОУ, Педагогический совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления МДОУ и при принятии им локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей

(законных представителей) воспитанников и педагогических работников будет создан Совет
родителей (законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов в МДОУ будет функционировать Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Полнота нормативно-правовой базы деятельности МДОУ
В МДОУ разработаны в соответствии с современной нормативно-правовой базой
локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации.
Нарушений МДОУ действующего законодательства не зафиксировано.
Результаты маркетингового анализа внешней среды
Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения.
Образовательные запросы родителей (законных представителей) обучающихся МДОУ
1. Широкий спектр образовательных услуг, в том числе оказываемых на платной
основе
2. Укрепление здоровья и физическое развитие детей
3.
Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с
возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие
образовательных интересов)
4.
Приобщение к социокультурным ценностям.
5.
Оказание высококвалифицированной помощи по коррекции развития детей
(коррекционно- развивающие занятия со специалистами учитель-логопед, педагогпсихолог).
Анализ образовательной деятельности партнеров
Конкурентные преимущества МДОУ
•
сформирована инфраструктура МДОУ, необходимая для предоставления качественных
образовательных услуг;
•
спектр материально-технических ресурсов;
•
развитие платных образовательных услуг;
•
инновационная регламентированная деятельность МДОУ.
Социальное партнерство МДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта,
общественными организациями
МДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения
внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития образовательного
учреждения – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные
интересы в сфере образования.
Цель: развитие связей МДОУ с учреждениями науки, здравоохранения, культуры и
досуга, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, общественными
организациями.
Социальное партнёрство основывается на приоритетных направлениях:
- информационном;
- образовательном;
- культурно-просветительском;
- лечебно-профилактическом.
Социальное партнёрство позволяет не только формировать внешнюю среду для
деятельности МДОУ, создавать определённый имидж учреждения, но и наращивать, развивать
внутренний потенциал педагогов, детей и родителей. Анализ деятельности совместной работы

10

детского сада с различными учреждениями будет опираться на повышение качества услуг и
уровень реализации стандартов дошкольного образования:
- развивающий и личностно – ориентированный характер обучения;
- обновление содержания образования;
- адекватность форм и методов обучения и воспитания целям образования;
- использование продуктивных образовательных технологий и методик.
3.5.
Особенности и результаты реализации образовательных программ
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по Образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Для решения образовательных и воспитательных задач учреждение будет использовать
следующие образовательные программы в соответствии с лицензией и Уставом:
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №4;
Дополнительные общеразвивающие программы (в рамках приносящей доход
деятельности).
Программа МДОУ направлены на создание условий развития детей, открывающих
возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Непрерывная образовательная деятельность проводиться по подгруппам, с учетом
возрастных особенностей и уровня развития обучающихся и индивидуально. Объем
образовательной нагрузки, включая НОД в кружках определен МДОУ в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Освоение Программы МДОУ не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (требования ФГОС ДО).
При реализации Программ МДОУ будет проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка будет проводиться педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) будут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Также в МДОУ используется психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводили
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики будут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного
образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации,
отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают
неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального

11

сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Дополнительное образование обучающихся МДОУ
За рамками образовательных программ в МДОУ будут реализовываться программы
дополнительного образования детей (приносящая доход деятельность). Предоставляемые в
МДОУ платные образовательные услуги - это наиболее полное удовлетворение потребностей
родителей (законных представителей) во всестороннем развитии детей, а также
привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие
материально- технической базы и повышение заработной платы сотрудников.
3.6.

Инфраструктура МДОУ

Здание детского сада находится в центре жилого массива в типовом 3-х этажном здании.
Здание укреплено в соответствии с нормами безопасности, вход в здание оснащен домофоном.
Круглосуточную охрану осуществляют дежурные по зданию посменно. В МДОУ строгий
пропускной режим: санкционированный вход для всех работников, детей и родителей МДОУ.
Въезд для транспортных средств открыт для обслуживающих организаций, имеющих
соглашения на обслуживание. Вход в здание посетителей осуществляется по предварительному
согласованию с администрацией МДОУ и регистрацией их в журнале охраны.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: имеется кнопка вызова
полиции с выводом на пульт дежурного, пожарная сигнализация, система дымоудаления
Установлены системы автоматического пожаротушения в помещении ГРЩ и
распределительных щитках.
В МДОУ создана система гражданской обороны, предупреждения и защиты от ЧС:
назначен командный состав, комиссии и группы по направлениям деятельности, проводится
учеба личного состава в соответствие с планом МДОУ.
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены
игровым уличным оборудованием (песочницы, горки, гимнастические лестницы, скамейки,
спортивные комплексы, теневые навесы).
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей
организовано в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи".
Для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процессов в
МДОУ создана
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная предметно- развивающая среда. Развивающая предметнопространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей
и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, а также
реализацию образовательных программ, необходимые для инклюзивного образования условия,
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Расположение мебели,
игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей: имеются
музыкальный зал, логопедический кабинет, медицинский блок (медицинский кабинет,
прививочный кабинет, изолятор),
физкультурный зал, методический кабинет, кабинеты для
дополнительного образования.

12

3.7.

Инновационная деятельность МДОУ

В МДОУ реализуется проект «Инновационная модель развивающей предметнопространственной среды дошкольной организации «Детский фенологический сад»».
Цель проекта: совершенствование системы экологической работы с дошкольниками
через создание в детском саду развивающей среды (фенологического сада), позволяющей
дошкольникам мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными и водными экосистемами
в активной игровой форме.
Целевая аудитория проекта: старшие дошкольники, педагоги, специалисты (учительлогопед, педагог-психолог), родители.
Задачи проекта:
1. Провести фенологическое обследование территории детского сада (совместно со
специалистами фенологического центра) и определить фенообъекты для наблюдения.
2. Провести обучение педагогов по методике фенологических наблюдений и работе с
экосистемой морского аквариума.
3. Провести презентацию проекта фенологического сада для родителей и привлечь
родителей к совместной деятельности.
4. Провести работу с детьми по сочинению сказочных историй к выбранным объектам и
выполнить необходимое благоустройство.
5. Проанализировать, обобщить и систематизировать полученный опыт, подготовить
результаты к публикации.
Идея проекта заключается в том, что дошкольников, живущих в мегаполисе, окружают
антропогенные ландшафты и дети не всегда имеют возможность увидеть сад, поле, озеро и
другие природные экосистемы. При изучении лексических тем педагоги используют в
основном картинный материал и мультимедиа источники. В этой связи возникла идея
фенологического сада в детском саду, где ребята не только могут увидеть природные
экосистемы, но и организовать вместе с педагогами и родителями опыты, эксперименты,
наблюдения, игры и т.д
Выбор тематики проекта был основан на наблюдениях педагогов, а именно: детям
трудно бывает сконцентрировать внимание на объекте и сформулировать свой вопрос. Объекты
живой и неживой природы всегда вызывают у детей эмоциональный интерес, а если процесс
организован в активной игровой форме, то интерес становится устойчивым, познавательным.
Развитие психических процессов детей 5-7 лет дает возможность формировать у них
способность устанавливать связи и взаимозависимости между разными объектами живой и
неживой природы, т.е. заложить основы фенологических знаний. Воспитание инженера
начинается с воспитания маленького естествоиспытателя, который познаёт природу вещей, при
этом почти все объекты можно трогать!
Новизна предлагаемых решений состоит в:
-научном подходе (объекты для фенологического сада отбираются по рекомендациям
руководителя фенологического центра Ботанического института им. Комарова РАН Лебедева
П.А., организовано научное сопровождение данной деятельности; морская экосистема также
создана при поддержке и сопровождении кандидата биологических наук И.В. Рудского);
- проектирование сада происходит в постоянном режиме, добавляются новые объекты по
инициативам детей и поддержке родителей, сад "живой", он все время меняется;
- каждый объект сада сопровождается уникальной сказочной историей, которые
придумывают дети и педагоги, используя карты В.Я. Проппа.
Однако целью проекта является не накапливание детьми знаний, а создание условий для
развития воспитанников в развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающей
мотивацию и поддержку индивидуальности каждого ребенка в познавательноисследовательской деятельности, общении, игре и других формах детской активности.

13

Организационная модель развивающей
предметно-пространственной среды
дошкольной организации «Детский фенологический сад»

Феносад

14

4. SWOT – анализ потенциала развития МДОУ

Кадры

Управление

Блоки
деятельности

Сильные стороны

Потенциальные возможности

1. Компетентность, мобильность управленческой
команды.
2. Партнерство, как стиль управления.
3.
Существующая
система
мотивации
и
стимулирования педагогических кадров.
4. Открытость управления на основе механизмов
обратной связи с внутренними (сотрудники) и
внешними (родители и партнеры) потребителями
услуг.
5. Привлечение дополнительных ресурсов за счет
договорных
отношений
организациями
социальными партнерами.
6. Широкая сеть платных образовательных услуг.

1. Инновационное конкурентоспособное развитие
МДОУ на основе «командного развития».
2. Формирование эффективной
экологической
культуры,
основанной
на
постоянном
профессиональном росте и развитии специалистов.
3. Объективная оценка деятельности педагогов и
МДОУ в целом;
4. Получение грантов на инновационные проекты и
развитие МДОУ.
5. Увеличение охвата потенциальных потребителей
услуг за счет открытия вариативных форм
дошкольного образования.

Слабые стороны
1.
Требующие доработки
недостаточно
эффективные механизмы внутреннего контроля.
2.
Увеличение времени на разработку
документации.

Риски
1. Снижение эффективности и качества оказываемых
услуг.
2. Снижение мотивации педагогов к оказанию
платных образовательных услуг.
3.
Финансовые
трудности
родителей,
невозможность оплаты платных образовательных
услуг.
4. Снижение поступлений от оказания услуг,
осуществляемых на платной основе.
Сильные стороны
Потенциальные возможности
1.
Профессиональная
компетентность
и 1.
Привлечение, системное профессиональное
мобильность
творческой (рабочей) группы развитие и рост количества молодых педагогов
коллектива.
(30%)
2.
Разный возрастной ценз педагогического 2. Участие в конкурсах, проектах, грантах
коллектива,
позволяющий
осуществлять
наставническую деятельность.
3. Высокий профессиональный уровень педагогов,
специалистов.
4.
Высокая готовность педагогов
к
инновационной деятельности.

Стратегические задачи:
выводы
1. Разработка и внедрение
системы
менеджмента
качества в соответствии с
международными
стандартами
2. Расширение спектра услуг
за счет вариативных форм
дошкольного образования.

Обеспечение
финансового
роста
и
финансовой
устойчивости организации на
основе расширения спектра
платных
образовательных
услуг.

1.Развитие компетентностей
специалистов,
обеспечивающих разработку и
внедрение
системы
менеджмента
качества.
Повышение
квалификации
административного состава.

Содержание и технологии образования
Материальн
отехническая
база

5. Участие и победы педагогов в конкурсах
различных уровней.
Слабые стороны
1. Недостаточная разносторонняя
работа по
самообразованию.
2. Недостаточно эффективный взаимоконтроль и
формирующаяся на базе него самооценка.

Риски
1. Снижение уровня качества деятельности.
2. Эмоциональное выгорание.
3.
Нарушение целостности
образовательного
процесса в микрогруппе.

Сильные стороны
1 Наличие различных моделей индивидуального
образования
обучающихся
на
основе
индивидуальных образовательных маршрутов,
адаптированных образовательных программ.
2.
Широких спектр здоровьесберегающих
образовательных технологий и
технологий
формирования основ экологического воспитания,
внедрение
современных
образовательных
технологий.
3. Участие и победы обучающихся, в том числе с
ОВЗ в конкурсах различных уровней.

Потенциальные возможности
1. Вариативность форм получения образования
детей,
повышение
качества
дошкольного
образования, конкурентное качество услуг.
2.
Выпускник, отвечающий современным
требованиям ФГОС ДО, ФГОС НОО, запросам
родителей.
3. Профессиональный рост педагогов, расширение
компетенций за счет овладения вариативными
образовательными технологиями.
4. Получение дополнительных финансовых ресурсов
для развития за счет привлечения новых технологий.

Слабые стороны
1.
Разный уровень владения вариативными
образовательными технологиями.
2. Качество планирования образовательной
деятельности педагогами при реализации ФГОС
ДО.
3.
Отсутствие
тьюторских
программ
по
продвижению технологий.
Сильные стороны
1.
Современная
развивающая
предметнопространственная
среда внутри здания и на
территории отвечающая требованиям ФГОС ДО.
2.
Развивающая предметно- пространственная
среда стимулирует разработку и реализацию

Риски
1. Снижение мотивации педагогов и специалистов.

1. Разработка и внедрение
модели
тьюторского
сопровождения
индивидуальной
профессиональной траектории
педагогов
в
условиях
реализации ФГОС ДО.
Стратегические задачи
Отработка различных моделей
индивидуального образования
обучающихся
на
основе
индивидуальных
образовательных маршрутов,
адаптированных
образовательных программ и
дистанционных
форм
обучения.
Удовлетворение запросов на
участие
в
проектной
деятельности родителей на
основе
вариативных
образовательных технологий.
Открытие Консультационного
центра

Потенциальные возможности
1. Условия для качественного предоставления услуг.
2. Поддержка и развитие имиджа МДОУ.
3. Условия для всестороннего развития ребенка.
4.
Привлечение
организаций- партнеров –
спонсоров.

Обеспечение
комплексной
безопасности и доступности
образовательной
среды
МДОУ:
совершенствование
развивающей
предметно-

16

образовательных проектов.

5. Условия для личностного и профессионального пространственной
среды
развития педагогов.
МДОУ
(пополнение
интерактивной среды)
Обеспечение
комплексной
Слабые стороны
Риски
безопасности и доступности
1.
Стереотипы социальной рекламы при 1. Трудности планирования бюджета.
образовательной
среды
подготовке материалов о деятельности МДОУ.
2. Обстоятельства непреодолимой силы.
МДОУ:
совершенствование
развивающей
предметнопространственной
и
виртуальной образовательной
среды МДОУ (пополнение
интерактивной среды)

17

5. Оптимальный сценарий развития МДОУ до 2024 года
По итогам проведенного анализа был выбран сценарий устойчивого развития (выявление
приоритетов и ориентация на них).
Стратегическими направлением развития МДОУ может стать: инновационная
реализация ФГОС дошкольного образования.
Данный ориентир предполагает активное вовлечение родителей (законных
представителей) в процесс развития МДОУ в форме общественной составляющей управления
и достижение цели успешной реализации образовательных программ МДОУ.
Развитие образовательной среды будет строиться на основе сетевого взаимодействия
МДОУ с образовательными организациями- партнерами.
Предполагается сохранение уровня качества образования в МДОУ и его повышение.
6. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации
программы развития
Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную и муниципальную
политику в сфере образования
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Национальный проект РФ «Образование»;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";

Государственная программа Ленинградской области "Современное образование
Ленинградской области";

Муниципальная
программа
муниципального
образования
Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области «Современное образование в Ломоносовском
муниципальном районе»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н);

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования";
Закон Ленинградской области от 24.02.2014 № 6-оз «Об образовании в Ленинградской
области»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации России от 09.11.2015 №
1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи";
Международные документы:

Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения
базовых образовательных потребностей, Всемирная конференция по образованию для всех
(Джомтьен, Таиланд, март 1990 года);

материалы исследования «Форсайт образования 2030»
Научные теории и концепции:

Концепция жизнеспособной открытой школы (А.М. Цирульников);

Теория социализации личности в современной среде (Т.И.Бабаева, А.И. Буренина, В.Г.

Каменская, К.Н. Поливанова);

Теория образовательных сред (В.А. Ясвин, В.В. Рубцов, В.И. Слободчиков, Р. Моос);

Концепция построения развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
(Е.Н. Герасимова и др.);

Идеи «педагогики успеха» (Е.И. Казакова, Л.С. Илюшин и др.),
а также теоретические идеи и научно-практические модели образования зарубежных ученых.
Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в развитии
муниципальной образовательной организации
1. Внедрение на уровне МДОУ новых методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.
Повышение их мотивации и вовлечённости в образовательно-воспитательный процесс.
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию
дошкольников.
3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация
программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
высокое качество и доступность образования в МДОУ.
5. Внедрение системы профессионального роста педагогических работников.

7.

Концепция развития МДОУ

Миссия МДОУ по отношению к:
 к обучающимся и педагогической общественности: качество и эффективность
инновационного развития деятельности МДОУ в обеспечении доступности образования детей;
 к родителям (законным представителям), социальным партнерам: обеспечение семейноцентрированной модели взаимодействия участников образовательных отношений.
Цели развития МДОУ на период с 2021 по 2024 год подразделяются по уровням:
- целью развития МДОУ как части системы образования Ленинградской области
выступает эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных
услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных
запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в
соответствии с требованиями законодательства.
- цель развития МДОУ как образовательной организации направлена на эффективное
выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов участников
образовательных
отношений, обеспечение условий для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского
образования и достижения нового качества образования,
разработка и внедрение
инновационных моделей организации образовательной практики детского сада в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, создание доступной образовательной среды детского сада в
условиях ФГОС ДО.
Модель выпускника МДОУ: в соответствии с требованиями ФГОС ДО к социальнонормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе
завершения дошкольного образования относятся следующие целевые ориентиры:

19

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу
и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
8.

Цель и задачи развития МДОУ

Цели Программы развития МДОУ на период 2021-2024 года
1.
Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг
в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов
всех участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в
соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового уровня
качества образования.
3.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательной практики
детского сада в соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), создание доступной
образовательной среды детского сада в условиях ФГОС ДО.
4.Разработка и внедрение вариативной, непрерывной и поэтапной системы профессионального
роста педагогических работников.
Задачи развития МДОУ на период 2021-2024 года
1. Повышение доступности качественного дошкольного образования, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья
- создание мониторинга системы управления качеством деятельности МДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников образовательных отношений
в управлении качеством образования и здоровьесбережения обучающихся;

20

- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования в МДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- совершенствование системы экологической работы с обучающимися через создание в
МДОУ развивающей среды (фенологического сада);
- сопровождение профессионального развития педагогов на основе рефлексивного
мониторинга, реализация программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального образования обучающихся с ОВЗ на основе
индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с использованием механизмов
независимой оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МДОУ, внедрение профессионального стандарта педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной среды МДОУ;
5. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и
технологий
формирования экологического сознания;
11.
Разработка и внедрение современных вариативных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся.
12.
Развитие системы государственно - общественного управления в МДОУ, обеспечение
информационной открытости МДОУ.
13.
Создание механизмов координации и интеграции
взаимодействия
МДОУ с
организациями- социальными партнерами.
14.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного
пространства через инновационную деятельность МДОУ.
15.
Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности дополнительного образования детей.
9. Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые подпрограммы /
направления развития)
ПЛАН-ГРАФИК ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Мероприятие
Срок
Ответственный Планируемый результат и
исполнения
форма отчета
Повышение доступности качественного дошкольного образования
Создание мониторинга системы Январь- март
Заведующий
Мониторинг системы
управления
качеством
2021 года
МДОУ
управления качеством
деятельности МДОУ
Заместитель
деятельности МДОУ
заведующего
(сайт МДОУ, Публичный
отчет)
Создание
условий
для Январь 2021Заведующий
Создание и
эффективного участия всех
Май 2021
МДОУ
функционирование
участников
образовательных
года
Заместитель
Управляющегосовета
отношений
в
управлении
заведующего
МДОУ
качеством
образования
и
(сайт МДОУ, Публичный
здоровьесбережения
отчет)
обучающихся
Обеспечение
реализации Январь 2021Заведующий Качественная реализация
Федеральных государственных Декабрь 2024
МДОУ
образовательных программ
образовательных
стандартов
года
Заместитель
МДОУ
в
формах,

21

дошкольного
МДОУ

образования

специфических для детей с
учетом
индивидуальных
потребностей
ребенка,
возможностей
освоения
ребенком программы на
разных
этапах
ее
реализации.
(Материалы внутреннего
контроля
качества
образования,
результаты
внешней
экспертной
оценки
деятельности
МДОУ)
Сопровождение
Январь 2021Заместитель
Программы саморазвития
профессионального
развития декабрь 2024
заведующего педагогов
педагогов
на
основе
(Внутренний
контроль
рефлексивного
мониторинга,
качества
образования,
реализация
программ
аттестация педагогических
саморазвития
работников МДОУ)
Разработка
и
реализация Январь 2021Заведующий Инновационная
среда
проекта
««Инновационная
- декабрь
Заместитель
МДОУ «Фенологический
модель
развивающей
2024
заведующего сад»
предметно-пространственной
Педагоги
(Сайт
МДОУ,
среды дошкольной организации
методические
«Детский фенологический сад»»
рекомендации в печатном
виде)
Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с использованием механизмов
независимой оценки
Независимая оценка качества
Декабрь
Заведующий Положительное экспертное
образовательной деятельности
2021
МДОУ
заключение (Сайт МДОУ)
Заместитель
заведующего
Развитие кадрового потенциала МДОУ,
внедрение профессионального стандарта педагога
Привлечение
педагогов в МДОУ

в

молодых

заведующего
Педагоги

Январь 2021- Май 2024

Заведующий
МДОУ

Численность
молодых
педагогов составляет 30%
от
общего
числа
педагогических работников
(Сайт МДОУ, публичный
отчет, общие родительские
собрания)
Разработка и внедрение системы Январь 2021Заместитель
Коллектив
МДОУнепрерывного
- Май 2024
заведующего обучающая команда
внутрифирменного повышения
(Сайт МДОУ, публичный
квалификации педагогов МДОУ
отчет,
организация
практики
студентов
организаций СПО, ВПО)
Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной среды МДОУ:
совершенствование развивающей предметно- пространственной МДОУ
Проектирование и реализация Январь 2021Заведующий Создание на территории

22

проекта «Фенологический сад»

Декабрь 2022

МДОУ

МДОУ
развивающей
предметнопространственной
среды
содержательнонасыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной и
безопасной
(Сайт МДОУ, Публичный
отчет)
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и технологий
формирования экологического сознания
Обеспечение
вариативных Январь 2021Заведующий Стабильная положительная
режимов
пребывания
- Декабрь
МДОУ
динамика в соматическом,
воспитанников в МДОУ с
2024
Педагоги
психофизическом здоровье,
учетом
их
возрастных
и
эмоциональном,
индивидуальных особенностей,
интеллектуальном
и
обеспечение
режима
творческом
развитии
физкультурно-оздоровительных
обучающихся
мероприятий
Реализация
проектов, Январь 2021Заведующий Стабильная положительная
направленных на сохранение и - Декабрь
МДОУ
динамика в соматическом,
укрепление
здоровья 2024
Педагоги
психофизическом здоровье,
воспитанников
их
эмоциональном,
интеллектуального
и
интеллектуальном и
творческого развития
творческом развитии
обучающихся,
Разработка и внедрение современных вариативных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся, обеспечение максимального кол-ва детей
местами в МДОУ
Создание и функционирование Январь 2021Заведующий Внедрение
вариативных
вариативных форм дошкольного -Декабрь 2024
МДОУ
форм
дошкольного
образования
Заместитель
образования
заведующего (Сайт
МДОУ,
диссеминация
педагогического опыта в
публикациях,
на
конференциях и семинарах)
Развитие системы государственно - общественного управления в МДОУ, обеспечение
информационной открытости МДОУ
Создание
дополнительного Январь 2021Заместитель
Положительные результаты
портала официального сайта
- декабрь
заведующего общественной экспертизы
МДОУ
(раздел
«Институт
2021
деятельности МДОУ
общественных экспертов»)
(Сайт
МДОУ,
диссеминация
педагогического опыта в
публикациях,
на
конференциях и семинарах)
Создание механизмов координации и интеграции взаимодействия МДОУ с
организациями- социальными партнерами

23

Расширение сети
партнеров

социальных

Январь 2021- декабрь
2024

Заведующий
МДОУ
Заместитель
заведующего
Организациипартнеры

Позитивное
сотрудничество,
диссеминация и обмен
опытом с педагогами
зарубежных стран (Сайт
МДОУ, сайты
организаций- партнеров,
диссеминация
управленческого опыта в
публикациях, на
конференциях и семинарах)
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного
пространства через экспериментальную деятельность МДОУ
Работа
МДОУ в статусе Январь 2022Заведующий Модель предметноФедеральной
инновационной декабрь 2024
МДОУ
пространственной
площадки
Заместитель
развивающей среды
заведующего дошкольной организации
Педагоги
«Детский фенологический
сад»» (Сайт МДОУ,
Публичный отчет,
результата внешней
экспертной оценки
деятельности МДОУ)
Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности востребованного дополнительного образования детей
(расширение сети платных образовательных услуг)
Разработка
и
реализация Январь 2021Заведующий
проекта
- декабрь
МДОУ
2024
Заместитель
заведующего
Педагоги
Проекты развития МДОУ
Название проекта
«Инновационная модель развивающей
предметно-пространственной
среды
дошкольной организации «Детский
фенологический сад»»
«Проект
сопровождения
деятельности
детский сад»

2021

2022

2023

2024

дистанционного
образовательной
«Интерактивный

Создание
и
функционирование
вариативных
форм
дошкольного
образования
«Консультационный
центр», группы кратковременного
пребывания

24

Проект создания новых возможностей
для
ранней
профориентации
и
предпосылок
для
освоения
дошкольниками
современных
допрофессиональных
компетенций
«Первые
шаги
в
профессию»

25

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды дошкольной
организации «Детский фенологический сад»»
В рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» Национального
проекта образование (Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: повышение доступности
качественного дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями
здоровья. Совершенствование системы экологической работы с обучающимися через создание в
МДОУ развивающей среды (фенологического сада).
Актуально Идея проекта заключается в том, что дошкольников, живущих в мегаполисе, окружают
сть, цель антропогенные ландшафты и дети не всегда имеют возможность увидеть сад, поле, озеро
проекта и и другие природные экосистемы. При изучении лексических тем педагоги используют в
основном картинный материал и мультимедиа источники. В этой связи возникла идея
краткое
фенологического сада в детском саду, где ребята не только могут увидеть природные
описание
экосистемы, но и организовать вместе с педагогами и родителями опыты, эксперименты,
Замысла
наблюдения, игры. и т.д.
Новизна предлагаемых решений состоит в:
-научном подходе (объекты для фенологического сада отбираются по рекомендациям
руководителя фенологического центра Ботанического института им. Комарова РАН
Лебедева П.А., организовано научное сопровождение данной деятельности; морская
экосистема также создана при поддержке и сопровождении кандидата биологических наук
И.В. Рудского);
проектирование происходит в постоянном режиме, добавляются новые объекты
по инициативам детей и поддержке родителей, сад "живой", он все время меняется;
каждый объект феносада сопровождается уникальной сказочной историей,
которые придумывают дети и педагоги, используя карты В.Я. Проппа.
Однако целью проекта является не накапливание детьми знаний, а создание условий для
развития воспитанников в развивающей предметно-пространственной среде,
обеспечивающей мотивацию и поддержку индивидуальности каждого ребенка в
познавательно -исследовательской деятельности, общении, игре и других формах детской
активности. Поэтому одна из приоритетных задач работы нашего ДОУ сформулирована
как: «Способствовать формированию экологической культуры через использование
инновационных методов и технологий». Опираясь на научную поддержку
Фенологического центра Ботанического института РАН и материально-техническую базу
ДОУ, определив педагогические цели и задачи мы приступили к разработке технологий
воспитания естествоиспытателей в природной развивающей среде ближайшего окружения
– территории участка детского сада, которая определена в системе фенологических
наблюдений как «озелененная улица большого города».
Область практического использования и применения результата(ов) инновационного
образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.
Результаты проекта могут быть оформлены в виде модели фенологического сада с
приложением авторских сказочных историй и методикой работы с дошкольниками.
Проект легко тиражируемый и не требует больших вложений. Детски сад становится
открытой площадкой по естественнонаучному образованию дошкольников, в том числе с
тяжелыми нарушениями речи.
II.
Цели инновационного проекта: Совершенствование системы работы с
дошкольниками через создание в детском саду развивающей среды (фенологического
сада), позволяющей дошкольникам мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными
и водными экосистемами в активной игровой форме.
III.
Целевая аудитория проекта: старшие дошкольники, педагоги, специалисты
(учитель-логопед, педагог-психолог), родители

26

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
Сроки реализации
1.
1 этап- 2022 год: Дендрологическое, фитопаталогическое и
2022 год
фенологическое
обследование
территории
будущего
Фенологического сада. Выбор модельных растений для наблюдений.
Составление практических рекомендаций в том числе по посадке
недостающих модельных растений. Обучение педагогов методике
фенологических наблюдений. Разработка проекта феносада.
Презентация проекта для родителей и общественности.
Благоустройство территории фенологического сада. Диссеминация
опыта инновационной деятельности.
2023 год
2.
2 этап- 2023 год: Экспериментально-исследовательская
деятельность с дошкольниками в фенологическом саду. Разработка
специализированных продуктов, являющихся пособиями для детей
по фенологической тематике, а также пособий, помогающих
ориентироваться в данной теме педагогам других детских садов,
являющихся
корреспондентами Детской фенологической сети
2024 год
Ботанического института.
3.
3 этап- 2024 год: Экспериментально-исследовательская
деятельность с дошкольниками в феносаде. Функционирование ДОУ
в статусе Федеральной инновационной площадки по теме проекта.
Подготовка аналитического отчета, подведение итогов площадки по
теме обсуждение перспектив проекта.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование источника финансирования
1. Финансовые инвестиции организаций благотворителей
2. Субсидии местного и областного бюджета

Объем, в руб.
500 000,00
205 000,00

Создание на территории МДОУ
развивающей предметнопространственной
среды
содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Заведующий МДОУ: Линецкая
Привлечение
дополнительных
средств,
планирование
и
Анна Дмитриевна
осуществление закупок, контроль за проведением работ.
Ответственность за презентацию проекта.
Результат реализации проекта и
форма его презентации

Руководитель проектной группы
Заведующий МДОУ

27

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Проект дистанционного сопровождения образовательной деятельности
«Интерактивный детский сад»
В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Национального проекта образование (Паспорт национального проекта «Образование»
(утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: внедрение форм
дистанционного образования обучающихся
Актуальность,
цель проекта и
краткое описание
Замысла

Актуальность проекта: дистанционная модель сопровождения образовательной
деятельности на ступени дошкольного образования с детьми дошкольного возраста,
в том числе с ТНР, является инновационной. В тоже время актуальным для
образовательной практики становится поиск путей обеспечения условий работы в
дистанционной форме с детьми дошкольного возраста с разными стартовыми
возможностями и их родителями. Наряду с этим дистанционное обучение – это
современная форма повышения квалификации специалистов с целью внедрения
инновационных технологий, использование которых будет способствовать
педагогической компетентности специалистов, работающих с дошкольниками с
разными стартовыми возможностями.
Цель проекта: создание единого коррекционно-образовательного пространства при
взаимодействии и активном участии членов семьи ребенка с использованием
информационно-коммуникационных технологий.

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
Подготовительный этап: Разработка модели дистанционного
сопровождения образовательной деятельности
Основной этап: Обучение педагогов, применяющих дистанционные
образовательные технологии
Внедрение модели дистанционного сопровождения образовательной
деятельности
Контрольно-аналитический этап: оценка результатов проекта,
внешняя экспертная оценка
Завершающий этап: обобщение и диссеминация опыта работы,
проектирование дальнейшего пути развития.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование источника финансирования
1. Средства от оказания платных образовательных услуг

Сроки реализации
Сентябрь- декабрь 2022
Январь- май 2023
Май- декабрь 2023
Январь- май 2024
Май- декабрь 2024

Объем, в руб.
200 000,00

Предоставление детям образовательных услуг и психологической
помощи; просвещение и педагогическая подготовка родителей
(законных представителей) обучающихся.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Заведующий МДОУ: Линецкая
Оценка качества образования
АннаДмитриевна
Методическое сопровождение, организация и контроль за реализацией
Члены творческой группы
проекта.
Результат реализации проекта и
форма его презентации

Руководитель проектной группы
Заместитель заведующего по ВР

28

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Создание и функционирование вариативных форм дошкольного образования
«Консультационный центр», группы кратковременного пребывания
В рамках реализации Федерального проекта ««Поддержка семей, имеющих детей»»
Национального проекта образование (Паспорт национального проекта «Образование»
(утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: разработка и внедрение
современных вариативных форм дошкольного образования, современных форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся.
Вариативные формы дошкольного образования создаются в целях обеспечения
Актуальность,
цель проекта и единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания
краткое описание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),
поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные
Замысла
образовательные учреждения.
Основные задачи работы:
Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к
обучению в школе;
Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных
особенностях развития детей;
Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, получающих
образование в форме семейного;
Профилактика возможных нарушений в развитии детей;
Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими
организациями;
Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению
развития детей от 2 месяцев до 7 лет;
Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании
и обучении детей.
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
Сроки реализации
Подготовительный этап
Январь- август 2021 года
Основной этап – организация работы. Консультации с педагогами и
Сентябрь 2021-Декабрь 2021
специалистами
МДОУ воспитателя; разработка упрощенной
года
педагогической документации для воспитателя, составление
расписания консультаций, участие в работе семейного клуба,
проводимого на базе МДОУ.
Январь- май 2022 года
Контрольно-аналитический этап:
контрольно-аналитический:
Май- декабрь 2022 года
осуществление контрольной функции со стороны администрации
МДОУ.
Завершающий этап: обобщение и диссеминация опыта работы,
проектирование дальнейшего пути развития.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование источника финансирования
Объем, в руб.
1. Бюджет Ломоносовского района (финансирование расходов по
287 707,00
функционированию центра осуществляется за счет средств,
предусмотренных на содержание МДОУ)
2.Средства от оказания платных образовательных услуг (развивающая
600 000,00
предметно-пространственная среда)
Результат реализации проекта и Создание дополнительных мест в МДОУ, внедрение вариативных
форм дошкольного образования.
форма его презентации
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

29

Члены проектной группы
Заведующий МДОУ: Линецкая
Анна Дмитриевна
Члены творческой группы

Функционал и ответственность в проекте
Организация работы
Методическое сопровождение, организация и контроль за реализацией
проекта.

Руководитель проектной группы
Заместитель заведующего по ВР

30

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Создание новых возможностей для ранней профориентации и предпосылок
для освоения дошкольниками современных допрофессиональных компетенций
«Первые шаги в профессию»
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального
проекта образование (Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: разработка и внедрение
инновационных моделей организации образовательного пространства через инновационную деятельность МДОУ

Актуальность,
цель проекта и
краткое описание
Замысла

№

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования эффективной
системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей,
направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию
Цель проекта: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей,
направленные на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию.
Компетенции проекта позволяют развивать эмоциональный, интеллектуальный и
творческий потенциал ребёнка, знакомят с широким спектром профессий от
древних ремесел до современных профессий и профессий следующего десятилетия.
В ходе проекта дошкольники приобретают соревновательный опыт, умение
общаться со сверстниками и взрослыми, стрессоустойчивость, уверенность в себе
и востребованность в социуме.
Обучающие семинары и научное сопровождение позволяют педагогам в рамках
проекта приобрести новые знания, применить передовой опыт наставничества и
экспертной работы по направлению ранней профориентации детей дошкольного
возраста.
Проект будет реализовываться с учетом семейно-центрированного подхода и
предполагает активное участие родителей обучающихся.
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия проекта

1.

Создание
группы по
проекта.

2.

3

творческой
реализации

Сроки
Выполнения

Продукты
реализации
проекта

Январь 2022

Приказ о создании
творческой
группы
с
указанием сроков

Анализ образовательного
процесса по ранней
профориентации
дошкольников

Январь- май
2022 года

Диагностический
инструментарий,
результаты
мониторинга

Подготовка программного
обеспечения:
- поиск и применение
инновационных
и
современных
образовательных
технологий,
форм
и

Январьавгуст 2022
года

Образовательная
программа МДОУ.
Перечень
технологий, форм
и
методов,
парциальных
программ,

Сведения об источниках привлечения
трудовых, материальных ресурсов для
реализации проекта
Источники
Участники
финансирования, объем
реализации
проекта
Бюджетное финансирование
Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВР,
творческая
группа
Бюджетное финансирование
Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВР,
творческая
группа,
воспитатели,
специалисты.
Бюджетное финансирование
заместитель
заведующего
по ВР,
творческая
группа,
воспитатели,
специалисты.

31

методов
ранней
ориентации и трудового
воспитания
дошкольников;
- разработка программ
дополнительного
образования;
- поиск или разработка
педагогических
диагностик по выявление
и развитию способностей
у детей.
4

Создание детских
объединений по
различным направлениям.

Сентябрь
2022 года

актуальных
для
реализации
в
ДОУ.
Программы
дополнительного
образования.
Комплекс
диагностических
методик
по
выявлению
развитию
способностей
у
дошкольников.
Приказ о создании
детских
объединений.
Программы
детских
объединений.

Бюджетное финансирование
Финансовые средства от
платных услуг и
благотворительности

заместитель
заведующего
по ВР,
воспитатели,
специалисты.

5

Повышение
квалификации педагогов
по тематике проекта

Январь 2022
года- декабрь
2024 года

Планы
мероприятий,
программы
семинаров,
график
прохождения
курсов повышения
квалификации.

Бюджетное финансирование

заместитель
заведующего
по ВР,
творческая
группа,
воспитатели,
специалисты.

6

Внесение необходимых
изменений в
развивающую предметнопространственную среду
ДОУ.

Май 2022декабрь 2023

Объекты РППС

Бюджетное финансирование

Разработка и проведение
мероприятий с детьми и
родителями,
направленных на раннюю
профориентацию в
различных формах:
проекты, беседы,
экскурсии, чтение
литературы, организация
сюжетно-ролевых игр,
дежурство, трудовая
деятельность, дневники
достижений и интересов
детей, портфолио
воспитанников.
Определение социальных
партнеров

Сентябрь
2022-декабрь
2024

Программы
проектов,
материалы
мероприятий:
буклеты, плакаты,
программки,
сценарии и др.

Бюджетное финансирование

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВР,
воспитатели,
специалисты.
заместитель
заведующего
по ВР,
воспитатели,
специалисты.

Январь- май
2022 года

Договоры
о
сотрудничестве.
Планы
сотрудничества.

Бюджетное финансирование

Результаты
анализа, отчет.

Бюджетное финансирование

7

8

10

Анализ результативности
выбранной стратегии
ранней профориентации и
развитию способностей
воспитанников.

Финансовые средства от
платных услуг и
благотворительности

Декабрь 2024
года

Финансовые средства от
платных услуг и
благотворительности

Финансовые средства от
платных услуг и
благотворительности

заместитель
заведующего
по ВР

заместитель
заведующего
по ВР

32

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование источника финансирования
Объем, в руб.
1. Бюджет Ломоносовского района (финансирование расходов по функционированию мастерских и
объединений осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание МДОУ)
2.Средства от оказания платных образовательных услуг (развивающая
1 000 000,00
предметно-пространственная среда)
1.
Внедрён комплекс дополнительных программ по развитию
Результат реализации проекта и
интеллектуальных, художественных и музыкальных способностей
форма его презентации
детей.
2.
Организованы на базе МДОУ детские объединения:
волонтерские, экологические, художественные, краеведческие,
спортивные и др.
3.
Применены в образовательном процессе технологии и
методики личностно-ориентированного взаимодействия.
4.
Разработаны образовательные программы для работы с
одаренными детьми.
5.
Разработаны
проекты,
направленные
на
раннюю
профессиональную ориентацию воспитанников.
6.
Реализуется система диагностических методик по выявлению и
развитию способностей детей дошкольного возраста.
7.
Организовано конкурсное движение среди детей при
непосредственном педагогическом сопровождении воспитателей и
специалистов ДОУ.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Заведующий МДОУ
Организация работы
Члены творческой группы
Методическое сопровождение, организация и контроль за реализацией
проекта.

Руководитель проектной группы
Заместитель заведующего по ВР

33

10. Сведения о показателях (индикаторах) Программы развития и их значениях
№
1.

2.

3.

4.

5.

Наименование
индикатора
Эффективное
выполнение
муниципального задания
(среднегодовая
численность
детейпосещаемость)
Эффективное
выполнение
муниципального задания
(уровень
организации
присмотра и ухода за
детьми)
Эффективное
выполнение
муниципального задания
(уровень
организации
деятельности детей)
Эффективное
выполнение
муниципального задания
(уровень
освоения
детьми образовательных
программ дошкольного
образования)
Статус МДОУ

Уровень
комплексной
безопасности МДОУ
7. Уровень
материальнотехнического
обеспечения МДОУ
8. Уровень
кадрового
обеспечения МДОУ
9. Уровень
доступности
МДОУ
для
всех
категорий детей с ОВЗ
10. Уровень
применения
информационных
технологий
в
образовательном
процессе
и
использования
электронных ресурсов
11. Удовлетворенность
родителей
качеством
оказываемых в МДОУ
6.

Единица
измерения
человек

2021
360

Значение индикатора по годам
2022
2023
2024
410
410
410

балл

высокий высокий

высокий

высокий

балл

высокий высокий

высокий

высокий

балл

высокий высокий

высокий

высокий

Вид
площадки
балл

высокий высокий

высокий

высокий

балл

средний высокий

высокий

высокий

балл

высокий высокий

высокий

высокий

балл

высокий высокий

высокий

высокий

балл

средний

средний

высокий

%

100

100

100

-

-

ФИП

ФИП

высокий

100

34

услуг
12. Внешняя
экспертная
оценка
качества
деятельности МДОУ
13. Наличие/отсутствие
предписаний надзорных
органов,
жалоб
со
стороны
участников
образовательных
отношений
14. Наличие/отсутствие
просроченной
кредиторской
задолженности
15. Полнота
нормативноправовой
базы
по
организации
деятельности МДОУ
16. Уровень
удовлетворенности
качеством
информационной
открытости МДОУ

балл

высокий высокий

высокий

высокий

единиц

0

0

0

0

рублей

0

0

0

0

объем

высокий высокий

высокий

высокий

балл

высокий высокий

высокий

высокий

11. Планируемые результаты развития МДОУ
- обеспечение 100% обучающихся качественными образовательными услугами в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (преемственность образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
- выход на лидирующую позицию МДОУ в рейтинге системы образования Ломоносовского
района по результатам общественной экспертизы на конкурсах педагогических достижений и
инновационных продуктов;
- эффективная работа в статусе инновационной площадки;
- низкий уровень заболеваемости обучающихся;
- открытие вариативной формы дошкольного образования: консультационный центр;
- развитие системы дополнительного образования ежегодное расширение (обновление) перечня
платных образовательных услуг на 10 %;
- ежегодное участие МДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах;
- отсутствие случаев травматизма, предписаний со стороны надзорных органов, обоснованных
жалоб со стороны участников образовательных отношений.
- привлечение молодых педагогов в МДОУ, доведение их числа до 30% от общего числа
педагогического коллектива, использование эффективного контракта;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.

35

12. Управление и отчетность по Программе развития
Общий контроль исполнения Программы развития МДОУ осуществляет заведующий
МДОУ. Текущий контроль и координацию работы МДОУ по программе осуществляет
заведующий, по проектам - ответственные исполнители. Для контроля исполнения Программы
разработан перечень показателей работы МДОУ и индикаторы развития, которые
рассматривается как целевые значения, достижение которых МДОУ является желательным до
2024 года. Общее собрание работников МДОУ имеет право пересматривать показатели на
основе мотивированных представлений администрации МДОУ и/или ответственных
исполнителей. Результаты контроля ежегодно представляются общественности через
публикации в СМИ и на официальном сайте МДОУ публичного доклада (отчета) заведующего
МДОУ.

36

13. Источники финансирования Программы развития. Примерный финансовый план по
реализации программы
Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения
дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного
расходования ежегодной субсидий из бюджета и привлечения дополнительных средств:
№
1.

Наименование показателя
финансирования
Субсидии из местного и
областного бюджета

2.

Субсидии на иные цели

3.

Поступления от оказания услуг,
осуществляемых на платной
основе

4.

Финансовые
инвестиции
организаций – благотворителей
ИТОГО

2021, в
рублях
205 000,00

205 000,00

2022, в
рублях
287 707,00

2023, в
рублях

600 000,00

700000,00

887 707,00

2024, в
рублях

500 000,00

500 000,00

1200000,00

500 000,00

Документ подписан электронной подписью
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
Электронный документ 87fde4fa-593a-46ce-92e8-f045b9300bd0

38

Отправлено МДОУ №4, Линецкая Анна Дмитриевна, Заведующий
24.03.2022 15:49 (MSK), Сертификат № 02CB0C8E0065AD778147BF767DEB883E4A


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».