Правила внутреннего распорядка обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам 2024

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
тельного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 30.08.2024 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
образова- Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_________________ А.Д. Линецкая
Приказ от 30.08.2024 № 57-од

С учетом мнения Совета родителей (законных
представителе) несовершеннолетних обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 30.08.2024 № 4

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4»

Поселок Новогорелово
Ленинградская область
2024 год

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования детей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4» (далее – МДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2022 N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
, Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования",
Устава и других локальных актов МДОУ.
2.
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в МДОУ, а
также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, в том числе по
реализации дополнительных общеразвивающих программ, определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав.
3.
Настоящие Правила утверждаются заведующим МДОУ, принимаются Педагогическим советом МДОУ с учетом мнения Совета родителей МДОУ на неопределенный срок.
4.
Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. В соответствии с частью 3 статьи 43 273 – ФЗ, дисциплина в
образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.
Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах и на официальном сайте МДОУ по адресу https://dou4.lomsad.ru/ в сети Интернет.
6.
Администрация, педагогический совет, общее собрание работников МДОУ, а также
совет родителей имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению
настоящих Правил.
2. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
Учебные занятия начинаются в (не ранее 8:00) и заканчиваются не позднее 19:00.
2.
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий.
3.
Максимально допустимая образовательная нагрузка на детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2022 N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными дополнительными общеразвивающими программами дошкольного образования, разработанными в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Уставом МДОУ.
2.
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования осуществляется на русском языке.
3.
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования осуществляется в очной форме. Освоение образовательных программ дошкольного
2

образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.
Запрещается привлекать обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами дошкольного
образования.
5.
В МДОУ обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей их развития, возможностей, интересов и способностей.
6.
Для реализации образовательных программ, адаптированных для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.
Предоставление МДОУ платных образовательных услуг (обучение по дополнительным общеразвивающим программам) для обучающихся осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МДОУ.
8.
Право на занятие педагогической деятельностью в МДОУ имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям (или профессиональным стандартам). К педагогической и иной трудовой деятельности в МДОУ не допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством.
4. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
Прием детей на обучение по ДООП физкультурно – спортивной направленности
осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятиям физической культурой.
2.
Обучающиеся с подозрением на заболевание, а также обучающиеся групп, находящихся на карантине, на занятия не допускаются. Заболевших в течение дня обучающихся
изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение в сопровождении родителей
(законных представителей).
3.
Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в МДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
4.
После перенесѐнного заболевания дети допускаются к посещению занятий при наличии медицинского заключения (медицинской справки).
5. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Одежда и обувь обучающихся должна соответствовать сезону, температурному режиму
в помещении, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, быть удобной,
обеспечивать комфортное самочувствие обучающихся и не препятствовать развитию обучающихся при реализации ДООП.
2. Для активной двигательной деятельности и занятий по реализации ДООП физкультурно–
спортивной направленности, обучающимся необходимы спортивные обувь и форма (с
учѐтом сезона, погодных условий и места проведения).
3. Родители (законные представители) обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья обязаны обеспечить ребенка индивидуальными техническими средствами реабилитации и/или ортопедической обувью в случае необходимости.
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп
об изменении номера телефона и места жительства.
3

2. Для обеспечения безопасности воспитатели/педагоги дополнительного образования
лично передают обучающегося для проведения занятий.
3. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях при проведении занятий по
реализации дополнительных общеразвивающих программ без разрешения администрации.
4. Во избежание несчастных случаев до начала занятий педагогам необходимо проверять
наличие опасных предметов, пищи.
5. Обучающимся категорически запрещается приносить в МДОУ острые, режущие, колющие предметы, предметы из стекла, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы,
конструктор и т. п.), лекарственные средства.
6. Обучающимся запрещается приносить в МДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
7. Родители (законные представители) и педагоги МДОУ обязаны доводить до сведения
обучающихся, что в группе, на прогулке, при проведении занятий по реализации ДООП
им следует бережно относиться к имуществу МДОУ, запрещается применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из
дома игрушки; портить и ломать результаты труда других обучающихся.

1.
2.
3.

7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Обучающиеся здороваются с работниками и посетителями образовательной организации; проявляют уважение к старшим, заботиться о младших.
Уступают дорогу педагогам, мальчики – пропускают вперед девочек, старшие – пропускают вперед младших.
Соблюдают вежливые формы общения с окружающими.
8. ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ МДОУ
1.
МДОУ реализует право обучающихся на образование, гарантированное государством.
2. Обучающихся, посещающие МДОУ, имеют право:
• на предоставление условий для разностороннего развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
• своевременное прохождение комплексного психолого-медикопедагогического обследования в целях выявления особенностей в
физическом и
(или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
• получение психолого-педагогической помощи;
• уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
• поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
• бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения
и воспитания, предусмотренными реализуемыми в МДОУ образовательными программами, в том числе программами дополнительного образования;
• пользование имеющимися в МДОУ объектами физической культуры, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;
• получение дополнительных образовательных услуг.
10.МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ
1. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся МДОУ не применяются.
4

2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся
МДОУ не допускается.
3. Дисциплина в МДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
всех участников образовательных отношений.
4. Поощрение обучающихся МДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде
вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Педагоги, администрация и другие работники МДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью обеспечения
полноценных условий для успешного развития и образования детей, охраны их жизни и
здоровья, получения качественного дошкольного образования.
2.
По вопросам образования и развития обучающихся, обеспечения присмотра и ухода
за детьми родители (законные представители) обучающихся могут обращаться за консультацией к администрации учреждения, педагогам, медицинским работникам МДОУ, в специально отведенное на это время.
3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся.
4. При возникновении конфликтных ситуаций родители (законные представители) могут
обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МДОУ.
5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны
присутствовать на
родительских собраниях МДОУ, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».