Технологическая карта мониторинга качества ОПДО

Приложение № 1

Технологическая карта мониторинга
качества образовательных программ дошкольного образования

Нормативные правовые акты:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ-273);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС
ДО);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённая приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО, Федеральная программа);
- Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации», утвержденных приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 (далее - Требования, утв.
приказом Рособрнадзора № 831).
Цель мониторинга: установление полноты соблюдения образовательными организациями
требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
и
Федеральной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательных
программ дошкольного образования дошкольных образовательных организаций (далее - ОП ДОО, ОП).

Задачи мониторинга:
- анализ структуры ОП ДОО и её содержания (целей и задач, планируемых результатов, содержания
образования (обучения и воспитания) по образовательным областям и направлениям воспитания )
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;
-установление соответствия ОП ДОО обязательному минимуму содержания, определённому ФОП ДО.
Форма проведения: анализ реализуемых в ДОО образовательных программ дошкольного
образования, размещенных на официальном сайте дошкольной образовательной организации в сети
Интернет.

№ п/п

1.

Проверяемый вопрос

Нормативная
основа

Соблюдение порядка утверждения и размещения ОП ДОО

1.1.

Наличие ОП на официальном сайте ДОО в сети Интернет в специальном
разделе «Сведения об образовательной организации» в подразделе
«Образование» в форме электронного документа

1.2.

ОП утверждена в установленном порядке

2.

Соответствие структуры ОП ДОО требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО

2.1.

2.1.1.

пп «б» п. 3.4.
Требований,
утвержденных
приказом
Рособрнадзора
№ 831
п.6 ст. 12 ФЗ-273
п.2.5. ФГОС ДО

ОП ДОО включает 3 основных раздела:
I.
Целевой раздел
II.
Содержательный раздел
III.
Организационный раздел

П. 2.9., 2.1.1. ФГОС ДО

Наличие в каждом из основных разделов обязательной части (объем
обязательной части определяет ФОП ДО) и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

П.2.12.ФГОС ДО
П.4.ФОП ДО

Дополнительный раздел программы: Краткая презентация
программы
Целевой раздел (обязательная часть) включает:

П.6.ФОП ДО

П.2.13.ФГОС ДО

2.1.1.1.

2.1.1.2.
2.1.1.3.
2.1.2.

Пояснительную записку (раскрывает цели и задачи реализации ОП,
принципы и подходы её формирования)
Планируемые результаты реализации Федеральной программы
Педагогическую диагностику достижения планируемых результатов
Содержательный раздел (обязательная часть) включает:

2.1.2.1.

Задачи и содержание образования (обучения и воспитания)
по образовательным областям:

2.1.2.1.1.

социально-коммуникативное развитие

2.1.2.1.2.

познавательное развитие

2.1.2.1.3.

речевое развитие

2.1.2.1.4.

художественно-эстетическое развитие

2.1.2.1.5.

физическое развитие

2.1.2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Федеральной программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы

2.1.2.3.
2.1.2.4.
2.1.2.5.
2.1.2.6.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

2.1.2.8.

Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДО
(включается, если планируется её освоение детьми с ОВЗ)
Федеральная рабочая программа воспитания

2.1.3.

Организационный раздел (обязательная часть) включает:

2.1.3.1.

психолого-педагогические условия реализации Федеральной
программы
особенности организации развивающей предметнопространственной среды

2.1.2.7.

2.1.3.2.
2.1.3.3.

материально-техническое обеспечение Федеральной программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания

П.14 ФОП ДО
П. 2.11.1. ФГОС ДО
П.15 ФОП ДО
П. 2.11.1., 4.6. ФГОС
ДО
П.16 ФОП ДО

П.17 ФОП ДО

П. 2.6., 2.11.2. ФГОС
ДО
П.18 ФОП ДО
п.2.6. ФГОС ДО
П.19 ФОП ДО
п. 2.6 ФГОС ДО
П.20 ФОП ДО
п.2.6. ФГОС ДО
П.21 ФОП ДО
П.2.6. ФГОС ДО
П.22 ФОП ДО
п.2.6. ФГОС ДО
П.23 ФОП ДО
П.2.11.2. ФГОС ДО
П.24 ФОП ДО
П.2.11.2. ФГОС ДО
П.25 ФОП ДО
П.2.11.2. ФГОС ДО
П.26 ФОП ДО
П.2.11.2. ФГОС ДО
П.27 ФОП ДО
П.2.11.2. ФГОС ДО
П.28 ФОП ДО
П.2.11.2. ФГОС ДО
П.29 ФОП ДО

П.30 ФОП ДО
П. 3.2.ФГОС ДО
П.31 ФОП ДО
П.2.11.3., 3.3.ФГОС
ДО
П.32 ФОП ДО
П.2.11.3. ФГОС ДО

2.1.3.5.

Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Федеральной
программы
Кадровые условия реализации Федеральной программы

2.1.3.6.

Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах

2.1.3.7.

Федеральный календарный план воспитательной работы

2.1.4.

Дополнительный раздел программы: Краткая презентация программы, содержит:

2.1.3.4.

П.33 ФОП ДО
П.34 ФОП ДО
П.3.4. ФГОС ДО
П.35 ФОП ДО
П.36 ФОП ДО

2.1.4.1.

2.1.4.2.
2.1.4.3.

3.
3.1.

3.2.

возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа Организации, в том числе категории детей
с
ограниченными возможностями здоровья, если Программа
предусматривает особенности ее реализации для этой категории
детей
ссылку на Федеральную программу

П. 2.13.ФГОС ДО

характеристику взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей

П. 2.13.ФГОС ДО

П. 2.13.ФГОС ДО

Соответствие цели и задач ОП ДОО Федеральной программе

Целью Федеральной программы является разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических
и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
П.14.1. ФОП ДО
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
Задачи Федеральной программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, П.14.2. ФОП ДО
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
-построение
(структурирование)
содержания
образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
-создание условий для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных
потребностей
и
индивидуальных
возможностей;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение
развития
физических,
личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных
и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;

4.
4.1.

4.1.1.

4.1.2.

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Соответствие планируемых результатов разработанных в ДОО Программ
требованиям Федеральной программы.
Планируемые результаты по возрастам в разработанной в ДОО
П.4. ФОП ДО
Программе должны быть не ниже планируемых результатов
Федеральной программы:
младенческий возраст (к 1 году)
-ребенок проявляет двигательную активность в освоении П.15.1. ФОП ДО
пространственной среды, используя движения ползания, П.4.6. ФГОС ДО
лазанья, хватания, бросания; манипулирует предметами,
начинает осваивать самостоятельную ходьбу;
-положительно реагирует на прием пищи и гигиенические
процедуры;
-эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет
радость в ответ на общение со взрослым;
-понимает речь взрослого, откликается на свое имя,
положительно реагирует на знакомых людей, имена близких
родственников;
-выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно
реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и
другие);
-произносит несколько простых, облегченных слов (мама,
папа, баба, деда, дай, бах, на), которые несут смысловую
нагрузку;
-проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям;
-обнаруживает поисковую и познавательную активность по
отношению к предметному окружению;
-узнает и называет объекты живой природы ближайшего
окружения,
выделяет
их
характерные
особенности,
положительно реагирует на них;
-эмоционально реагирует на музыку, пение, игры-забавы,
прислушивается
к
звучанию
разных
музыкальных
инструментов;
-ориентируется в знакомой обстановке, активно изучает
окружающие предметы, выполняет действия, направленные
на получение результата (накладывает кирпичик на кирпичик,
собирает и разбирает пирамидку, вкладывает в отверстия
втулки, открывает и закрывает дверцы шкафа, рассматривает
картинки и находит на них знакомые предметы и тому
подобное);
-активно действует с игрушками, подражая действиям
взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу и тому
подобное)
ранний возраст (к 3 годам)
-у ребенка развита крупная моторика, он активно использует П.15.2. ФОП ДО
освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, П.4.6. ФГОС ДО
повторяет за взрослым простые имитационные упражнения,
понимает указания взрослого, выполняет движения
по
зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в
подвижные игры;
-ребенок
демонстрирует
элементарные
культурногигиенические навыки, владеет простейшими навыками

4.1.3.

самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и
тому подобное);
-стремится к общению со взрослыми, реагирует на их
настроение;
-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их
действиями и подражает им; играет рядом;
-понимает и выполняет простые поручения взрослого;
-стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
-способен направлять свои действия на достижение простой,
самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких
средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
-владеет активной речью, использует в общении разные части
речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в
общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
-проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные
слова и фразы за взрослым;
-рассматривает картинки, показывает и называет предметы,
изображенные на них;
-различает и называет основные цвета, формы предметов,
ориентируется в основных пространственных и временных
отношениях;
-осуществляет поисковые и обследовательские действия;
-знает основные особенности внешнего облика человека, его
деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует
первоначальные представления о населенном пункте, в котором
живет (город, село и так далее);
-имеет представления об объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения и их особенностях, проявляет
положительное отношение и интерес к взаимодействию
с
природой, наблюдает за явлениями природы, старается
не
причинять вред живым объектам;
-с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет
простые танцевальные движения;
-эмоционально откликается на красоту природы и
произведения искусства;
-осваивает основы изобразительной деятельности (лепка,
рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно
сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с
ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки,
колечки, лепешки;
-активно действует с окружающими его предметами, знает
названия, свойства и назначение многих предметов,
находящихся в его повседневном обиходе;
-в играх отображает действия окружающих ("готовит обед",
"ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их
последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения
(ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее
определяет цель ("Я буду лечить куклу")
дошкольный возраст (к 4 годам)
-ребенок демонстрирует положительное отношение к П.15.3.1. ФОП ДО
разнообразным
физическим
упражнениям,
проявляет
избирательный интерес к отдельным двигательным действиям
(бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным
играм;
-проявляет элементы самостоятельности в двигательной
деятельности, с интересом включается в подвижные игры,
стремится к выполнению правил и основных ролей в игре,
выполняет простейшие правила построения и перестроения,
выполняет ритмические упражнения под музыку;

-демонстрирует координацию движений при выполнении
упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках,
способен реагировать на сигналы, переключаться с одного
движения на другое, выполнять движения в общем для всех
темпе;
-владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание,
одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены,
имеет первичные представления о факторах, положительно
влияющих на здоровье;
-проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя,
говорит о себе в первом лице;
-откликается эмоционально на ярко выраженное состояние
близких и сверстников по показу и побуждению взрослых;
дружелюбно настроен в отношении других детей;
-владеет элементарными нормами и правилами поведения,
связанными с определенными разрешениями и запретами
("можно", "нельзя"), демонстрирует стремление
к
положительным поступкам;
-демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном
общении и бытовой деятельности, владеет элементарными
средствами общения в процессе взаимодействия
со
сверстниками;
-проявляет интерес к правилам безопасного поведения;
осваивает безопасные способы обращения со знакомыми
предметами ближайшего окружения;
-охотно включается в совместную деятельность со взрослым,
подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и
комментирует его действия в процессе совместной
деятельности;
-произносит правильно в словах все гласные и согласные
звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова
в предложении в роде, числе и падеже, повторяет
за
педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4
предложений,
пересказывает
знакомые
литературные
произведения, использует речевые формы вежливого общения;
-понимает содержание литературных произведений
и
участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в
книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения,
эмоционально откликается на них;
-демонстрирует умения вступать в речевое общение со
знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь,
отвечает на вопросы, используя простые распространенные
предложения; проявляет речевую активность в общении со
сверстником;
-ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые
сказки, короткие стихи;
-демонстрирует познавательную активность в деятельности,
проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает
в общении и совместной деятельности со взрослыми
и
сверстниками полученные представления о предметах
и
объектах
ближайшего
окружения,
задает
вопросы
констатирующего и проблемного характера;
-проявляет потребность в познавательном общении
со
взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению,

сравнению, обследованию свойств и качеств предметов,
простейшему экспериментированию с предметами
и
материалами: проявляет элементарные представления
о
величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать
предметы по этим характеристикам;
-проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
-знает об объектах ближайшего окружения: о родном
населенном пункте, его названии, достопримечательностях
и традициях;
-имеет представление о разнообразных объектах живой
и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их
отличительные особенности и свойства, различает времена года
и характерные для них явления природы, имеет представление
о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека,
интересуется природой, положительно относится ко всем
живым существам, знает о правилах поведения в природе,
заботится
о животных и растениях, не причиняет им вред;
-способен создавать простые образы в рисовании
и
аппликации, строить простую композицию с использованием
нескольких цветов, создавать несложные формы из глины
и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые
строительные детали для создания постройки с последующим ее
анализом;
-с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает
знакомые
произведения,
проявляет
эмоциональную
отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их
в движении;
-активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает
на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые
высказывания,
использует
предметы-заместители,
разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких
эпизодов;
-в дидактических играх действует в рамках правил,
в
театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых
сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения
дошкольный возраст (к 5 годам)
-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим П.15.3.2. ФОП ДО
упражнениям, действиям с физкультурными пособиями,
настойчивость для достижения результата, испытывает
потребность в двигательной активности;
-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу,
выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой
моторики, активно и с интересом выполняет основные
движения, общеразвивающие упражнения и элементы
спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры,
ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения
в самостоятельную деятельность;
-стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов
элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь
внимание взрослого в случае недомогания;
-стремится к самостоятельному осуществлению процессов
личной гигиены, их правильной организации;
-выполняет самостоятельно правила общения со взрослым,
внимателен к его словам и мнению, стремится
к
познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми:
задает много вопросов поискового характера, стремится
к

одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное
эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру
педагога проявляет сочувствие;
-без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит
"спасибо" и "пожалуйста";
-демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по
предложению педагога может договориться с детьми, стремится
к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению
сверстников;
-познает правила безопасного поведения и стремится их
выполнять в повседневной жизни;
-самостоятелен в самообслуживании;
-проявляет познавательный интерес к труду взрослых,
профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
-стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно
включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
-инициативен в разговоре, использует разные типы реплик
и простые формы объяснительной речи, речевые контакты
становятся более длительными и активными;
-большинство звуков произносит правильно, пользуется
средствами эмоциональной и речевой выразительности;
-самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой
помощью взрослого составляет описательные рассказы
и
загадки;
-проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом
слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
-способен рассказать о предмете, его назначении
и
особенностях, о том, как он был создан;
-проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе
познавательной
деятельности,
осуществляет
обмен
информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только
в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной;
отличается высокой активностью и любознательностью;
-активно познает и называет свойства и качества предметов,
особенности объектов природы, обследовательские действия;
объединяет предметы и объекты в видовые категории
с
указанием характерных признаков;
-задает много вопросов поискового характера, включается в
деятельность
экспериментирования,
использует
исследовательские действия, предпринимает попытки сделать
логические выводы;
-с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях,
достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно
участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе,
в ДОО, имеет представления о малой родине, названии
населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
-имеет представление о разнообразных представителях живой
природы родного края, их особенностях, свойствах объектов
неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы,
явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует,
положительно относится ко всем живым существам, знает
правила поведения в природе, стремится самостоятельно
ухаживать за растениями и животными, беречь их;
-владеет количественным и порядковым счетом в пределах
пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме
и величине, различает части суток, знает их последовательность,
понимает временную последовательность "вчера, сегодня,
завтра", ориентируется от себя в движении; использует
математические представления для познания окружающей
действительности;

-проявляет интерес к различным видам искусства,
эмоционально откликается на отраженные в произведениях
искусства действия, поступки, события;
-проявляет
себя
в
разных
видах
музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности, используя
выразительные и изобразительные средства;
-использует накопленный художественно-творческий опыт
в самостоятельной деятельности, с желанием участвует
в
культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и
других видах культурно-досуговой деятельности);
-создает изображения и постройки в соответствии с темой,
используя разнообразные материалы, владеет техническими
и изобразительными умениями;
-называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу
игры, активно использует предметы-заместители, предлагает
игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета,
активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество
в создании игровой обстановки;
-принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет
интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с
игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх
4.1.5.

дошкольный возраст (к 6 годам)
-ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность
в двигательной активности, проявляет интерес к новым
и П.15.3.3. ФОП ДО
знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам,
показывает избирательность и инициативу при выполнении
упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта,
туризме, как форме активного отдыха;
-ребенок проявляет осознанность во время занятий
физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту,
силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения
в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при
составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;
-ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль,
способен привлечь внимание других детей и организовать
знакомую подвижную игру;
-ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы
патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта
и
достижениями российских спортсменов;
-ребенок владеет основными способами укрепления здоровья
(закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной
гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован
на
сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья
окружающих;
-ребенок настроен положительно по отношению
к
окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми
и
сверстниками, проявляет сдержанность по отношению
к
незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками
ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры
поведения, проявляет в поведении уважение
и
привязанность к родителям (законным представителям),
демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью
семьи и ДОО;
-ребенок способен различать разные эмоциональные
состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем
поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков
опирается на нравственные представления;
-ребенок проявляет активность в стремлении к познанию
разных видов труда и профессий, бережно относится
к
предметному миру как результату труда взрослых, стремится
участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен

в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах
повседневного и ручного труда;
-ребенок владеет представлениями о безопасном поведении,
соблюдает правила безопасного поведения в разных видах
деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно
пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами
и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными,
владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
-ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет
соблюдать очередность и учитывать права других людей,
проявляет инициативу в общении и деятельности, задает
вопросы различной направленности, слушает и понимает
взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах
деятельности, способен к произвольным действиям;
-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность
в
процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет
первичными приемами аргументации и доказательства,
демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно
пользуется
обобщающими
словами
и
понятиями,
самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет
избирательное отношение к произведениям определенной
тематики и жанра;
-ребенок испытывает познавательный интерес к событиям,
находящимся за рамками личного опыта, фантазирует,
предлагает пути решения проблем, имеет представления
о социальном, предметном и природном мире; ребенок
устанавливает
закономерности
причинно-следственного
характера, приводит логические высказывания; проявляет
любознательность;
-ребенок использует математические знания, способы
и
средства для познания окружающего мира; способен
к
произвольным умственным действиям; логическим операциям
анализа,
сравнения,
обобщения,
систематизации,
классификации и другим, оперируя предметами разными по
величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в
пространстве
и времени;
-ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей
действительности,
использует
некоторые
из
них,
придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
-ребенок проявляет познавательный интерес к населенному
пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его
достопримечательностях, событиях городской и сельской
жизни; знает название своей страны, ее государственные
символы;
-ребенок имеет представление о живой природе разных
регионов России, может классифицировать объекты по разным
признакам; имеет представление об особенностях
и
потребностях живого организма, изменениях в жизни природы
в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе,
ухаживает за растениями и животными, бережно относится
к ним;
-ребенок проявляет интерес и (или) с желанием занимается
музыкальной,
изобразительной,
театрализованной
деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке,
изобразительном и театральном искусстве; проявляет
музыкальные и художественно-творческие способности;
- ребенок принимает активное участие в праздничных
программах и их подготовке; взаимодействует со всеми
участниками культурно-досуговых мероприятий;
-ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка,
аппликации, лепки, постройки, создает образы
и
композиционные изображения, интегрируя освоенные техники

и средства выразительности, использует разнообразные
материалы;
-ребенок согласовывает свои интересы с интересами
партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и
объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе
разных событий, создавать игровые образы, управлять
персонажами
в режиссерской игре;
-ребенок
проявляет
интерес
к
игровому
экспериментированию, развивающим и познавательным играм,
в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном
соответствии
с игровой задачей и правилами.
4.1.6.

На этапе завершения освоения Федеральной программы (к
концу дошкольного возраста)
-у ребенка сформированы основные психофизические
П.15.4. ФОП ДО
и нравственно-волевые качества;
-ребенок владеет основными движениями и элементами П.4.6. ФГОС ДО
спортивных игр, может контролировать свои движения
и
управлять ими;
-соблюдает элементарные правила здорового образа жизни
и личной гигиены;
-результативно
выполняет
физические
упражнения
(общеразвивающие,
основные
движения,
спортивные),
участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности;
-проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
-проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и
может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
-проявляет духовно-нравственные качества и основы
патриотизма в ходе занятий физической культурой и
ознакомлением с достижениями российского спорта;
-имеет начальные представления о правилах безопасного
поведения в двигательной деятельности; о том, что такое
здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
-владеет навыками личной гигиены, может заботливо
относиться к своему здоровью и здоровью окружающих,
стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
-соблюдает элементарные социальные нормы и правила
поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях
со взрослыми и сверстниками;
-владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать
интересы и чувства других; договариваться и дружить со
сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты
конструктивными способами;
-способен понимать свои переживания и причины их
возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять
выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
-стремится сохранять позитивную самооценку;
-проявляет положительное отношение к миру, разным видам
труда, другим людям и самому себе;
-у ребенка выражено стремление заниматься социально
значимой деятельностью;
-ребенок способен откликаться на эмоции близких людей,
проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
-ребенок способен к осуществлению социальной навигации
как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности
в реальном и цифровом взаимодействии;
-ребенок
способен
решать
адекватные
возрасту
интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять
накопленный опыт для осуществления различных видов

детской деятельности, принимать собственные решения и
проявлять инициативу;
-владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со
взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого
этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет
коммуникативно-речевыми умениями;
-знает
и
осмысленно
воспринимает
литературные
произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах
литературы, проявляет интерес к книгам познавательного
характера, определяет характеры персонажей, мотивы их
поведения, оценивает поступки литературных героев;
-обладает начальными знаниями о природном и социальном
мире, в котором он живет: элементарными представлениями из
области естествознания, математики, истории, искусства и
спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе,
собственной принадлежности и принадлежности других людей
к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях
и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его
национально-культурных
ценностях;
государстве
и
принадлежности к нему;
-проявляет любознательность, активно задает вопросы
взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и
неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить
смысловую картину окружающей реальности, использует
основные культурные способы деятельности;
-имеет представление о жизни людей в России, имеет
некоторые представления о важных исторических событиях
Отечества; имеет представление о многообразии стран и
народов мира;
-способен применять в жизненных и игровых ситуациях
знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве
и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять
и тому подобное;
-ребенок имеет разнообразные познавательные умения:
определяет противоречия, формулирует задачу исследования,
использует
разные
способы
и
средства
проверки
предположений: сравнение с эталонами, классификацию,
систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
-имеет представление о некоторых наиболее ярких
представителях живой природы России и планеты, их
отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой
природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой
природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает
за
погодой, живыми объектами, имеет сформированный
познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает
правила поведения в природе, знает способы охраны природы,
демонстрирует заботливое отношение к ней;
-способен воспринимать и понимать произведения различных
видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности;
-выражает интерес к культурным традициям народа в
процессе знакомства с различными видами и жанрами
искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
-владеет умениями, навыками и средствами художественной
выразительности в различных видах деятельности и искусства;
использует различные технические приемы в свободной
художественной деятельности;
-участвует в создании индивидуальных и коллективных
творческих работ, тематических композиций к праздничным
утренникам и развлечениям, художественных проектах;

-самостоятельно выбирает технику и выразительные средства
для наиболее точной передачи образа и своего замысла,
способен создавать сложные объекты и композиции,
преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации;
-владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет
замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных,
вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной
игре, подбирает разные средства для создания игровых образов,
согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре,
управляет персонажами в режиссерской игре;
-проявляет интерес к игровому экспериментированию
с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх
с готовым содержанием и правилами может объяснить
содержание и правила игры другим детям, в совместной игре
следит за точным выполнением правил всеми участниками;
-способен планировать свои действия, направленные
на
достижение
конкретной
цели;
демонстрирует
сформированные предпосылки к учебной деятельности
и
элементы готовности к школьному обучению.
5.
5.1.
5.2.

5.3.
5.3.1.

Соответствие
задач и содержания образования (обучения и воспитания)
по образовательным областям и направлениям воспитания требованиям ФОП ДО
Содержание разрабатываемых в ДОО Программ должно быть П.4. ФОП ДО
не ниже соответствующего содержания Федеральной программы
В каждой образовательной области сформулированы задачи
и содержание образовательной деятельности, предусмотренное
для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух
месяцев до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания,
направленные на приобщение детей к ценностям российского
народа, формирование у них ценностного отношения
к
окружающему миру.
Анализ соответствия задач и содержания обучения и воспитания
требованиям Федеральной программы по образовательным
областям:
социально-коммуникативное развитие

П. 17.2. ФОП ДО

П. 18. ФОП ДО

5.3.2.

познавательное развитие

П. 19. ФОП ДО

5.3.3.

речевое развитие

П. 20. ФОП ДО

5.3.4.

художественно-эстетическое развитие

П. 21. ФОП ДО

5.3.5.

физическое развитие

П. 22. ФОП ДО

6.
6.1

Соответствие направлений и задач коррекционно-развивающей работы (далееКРР) в ОП ДОО требованиям ФОП ДО
Соответствие задач КРР на уровне ДО:
- определение обучающихся с особыми образовательными
потребностями (далее – ООП), в том числе с трудностями
освоения Федеральной программы и социализации в ДОО;
- своевременное выявление обучающихся с трудностями
социальной адаптации, обусловленной различными причинами;
осуществление
психолого-педагогической

индивидуально
ориентированной
помощи обучающимся с учетом

П. 27.4. ФОП ДО

особенностей их психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
или психолого-педагогического консилиума образовательной
организации (далее - ППК);
- оказание родителям (законным представителям)
обучающихся
консультативной
психолого-педагогической
помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного
возраста;
- содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их
творческому развитию;
- выявление детей с проблемами развития эмоциональной и
интеллектуальной сферы;
- реализация комплекса индивидуально ориентированных
мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений
в развитии и проблем поведения.
6.2.

Соответствие категорий целевых групп обучающихся
для оказания им адресной психологической помощи и включения
их в программы психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ООП:
с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
обучающиеся по индивидуальному учебному плану
(учебному расписанию) на основании медицинского заключения
(дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе
часто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются
повышенной заболеваемостью острыми респираторными
инфекциями, которые не связаны с врожденными
и
наследственными состояниями, приводящими к большому
количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении
образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной
ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном
порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном
положении, признанные таковыми в нормативно установленном
порядке;
5) обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс
выраженных
факторов
риска
негативных
проявлений
(импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая
(завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).

П. 27.8. ФОП ДО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».