Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_____________А.Д. Линецкая
Приказ от 30.08.2024 № 57 -од
Учебный план
к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 4»
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4» (далееучебный план) разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от
29.12.2012;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования";
- Приказом Министерства и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28.
- Образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4».
Учебный план регламентирует образовательную деятельность в группах
общеразвивающей направленности
с учетом
возрастных и индивидуальных
особенностей детей по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Период реализации Образовательной программы дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4» 01.09.2024 -31.08.2025.
В учебном плане учитываются:
•
объем непрерывной образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год;
•
продолжительность периодов непрерывной образовательной деятельности;
•
количество периодов непрерывной образовательной деятельности в течение
дня;
•
распределение периодов непрерывной образовательной деятельности в
течение дня;
1
•
перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности;
•
образовательные области, задачи которых решаются в каждый из
конкретных периодов непрерывной образовательной деятельности;
Образовательные области реализуются как в обязательной части Образовательной
программы, так в части, формируемой участниками образовательных отношений, и в
других видах детской деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28.
Формы организации непрерывной образовательной деятельности: подгрупповая,
фронтальная, индивидуальная. Непрерывная образовательная деятельность по
музыкальному и физическому развитию организуется со всей группой.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В летний период (01.06.2025-31.08.2025) исключаются виды детской деятельности
с повышенной интеллектуальной нагрузкой, непрерывная образовательная деятельность
по возможности организуется на прогулке.
Распределение общего объема нагрузки в течение дня и недели по освоению
учебного плана представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение допустимого объёма непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возраст
детей
1,5- 3 года
Ранний возраст
Длительность
НОД,
(игр- занятий
для детей 1,5-2
лет)
Максимально
допустимый
объём НОД в
первой
половине дня
(час/раз)
Максимально
Всего
допустимый
Всего
количество
объём НОД во количество НОД
НОД в неделю
второй
в день (час/раз)
(час/раз)
половине дня
(час/раз)
10мин./0,2ч.
0,2ч./1
0,2ч./1
0,4ч./2
2ч./10
3-4
младший
возраст
4-5
средний возраст
15мин./0,25ч.
0,25ч./2
0,25ч./1
0,75ч./3
3,75ч./15
20мин./0,3ч.
0,3ч./2
0,3ч./1
0,9ч./3
4,5ч./15
5-6
старший возраст
6-7 (8)
Подготовительный
возраст
возраст
25мин./0,4ч.
0,4ч./2
0,4ч./1
1,2ч./3
6ч./15
30мин./0,5ч.
0,5ч./3
0,5ч./1
2ч./4
10ч./20
2
Таблица 2
Объем образовательной нагрузки (непрерывной образовательной деятельности)
Группы общеразвивающей направленности 12-часового и кратковременного пребывания
Виды
непрерывной
образователь
ной
деятельности
Количество НОД в неделю/в месяц/за учебный год
Группа для
детей
раннего
возраста
(1,5-3 лет)
Группа для
детей
раннего
возраста
(1,5-3 лет)
Группа для
детей
младшего
возраста
(3-4 лет)
Группа для
детей
среднего
возраста
(4-5лет)
Группа для
детей
старшего
возраста
(5-6 лет)
Группа для
детей п/г
возраста
(6-7 лет)
Задачи
реализуются во
время НОД по
Ознакомлению
с предметным
окружением,
социальным
миром, миром
природы
Задачи
реализуются во
время НОД по
Ознакомлению
с предметным
окружением,
социальным
миром, миром
природы
1/4/48
1/4/48
Ознакомлен
ие
с
предметным
окружением,
социальным
миром,
миром
природы
1/4/48
1/4/48
1/4/48
1/4/48
1/4/48
2/8/96
Развитие
познавательн
оисследовател
ьской
деятельности
Задачи
реализуются во
время НОД по
Ознакомлению
с предметным
окружением,
социальным
миром, миром
природы
Задачи
реализуются во
время НОД по
Ознакомлению
с предметным
окружением,
социальным
миром, миром
природы
Задачи
реализуются
во время
НОД по
Ознакомлени
юс
предметным
окружением,
социальным
миром,
миром
природы
Задачи
реализуются во
время НОД по
Ознакомлению
с предметным
окружением,
социальным
миром, миром
природы
Задачи
реализуются во
время НОД по
Ознакомлению
с предметным
окружением,
социальным
миром, миром
природы
Задачи реализуются
во время НОД по
Ознакомлению с
предметным
окружением,
социальным миром,
миром природы
2/8/96
2/8/96
Познавательное развитие
ФЭМП
1/4/48
2/8/96
Речевое развитие
Развитие
речи
(формирован
ие словаря,
звуковая
культура
речи,
грамматическ
ий строй
речи, связная
речь)
Подготовка к
обучению
грамоте
(подготовите
льный к
школе
возраст)
2/8/96
2/8/96
1/4/48
1/4/48
3
Приобщение
к
художественн
ой литературе
Задачи реализуются в режимных моментах и совместной деятельности педагогов
с обучающимися
Художественно-эстетическое развитие
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
0,5/4/48
1/4/48
1/4/48
1/4/48
2/8/96
2/8/96
2/8/96
2/8/96
2/8/96
2/8/96
2/8/96
Социально-коммуникативное развитие
Задачи реализуются в режимных моментах и совместной деятельности педагогов с обучающимися
Физическое развитие
Лепка
Аппликация
Рисование
Музыка
Физическая
культура
Итого:
Объем
образователь
ной нагрузки
в часах:
0,5/4/48
0,5/4/48
1/4/48
2/8/96
2/8/96
3/12/144
10/40/480
10/40/480
1ч40мин/
1ч40мин/
6ч40мин/80 6ч40мин/80
ч
ч
3/12/144
3/12/144
3/12/144
3/12/144
10/40/480
2ч30мин/
10ч/
120ч
10/40/480
3ч30мин/
13ч30мин/
160ч
12/48/576
5 ч./
20ч/
240ч
14/56/672
7ч/
28ч/
336ч
Таблица 3
Игры- занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
1,5- 3 лет
Виды игр-занятий
Количество
В неделю/в месяц/за учебный год
Познавательное и речевое развитие
3/12/144
Расширение ориентировки в окружающем и
развитие речи
Художественно-эстетическое развитие
1/4/48
Игры со строительным материалом
Физическое развитие
2/8/96
Развитие движений
Социально-коммуникативное развитие
2/8/96
Игры с дидактическим материалом
Художественно-эстетическое развитие
2/8/96
Музыкальные игры
Итого:
10/40/480
Объем образовательной нагрузки в часах:
1ч40мин/
6ч40мин/80ч
Таблица 4
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид
деятельности
Утренняя
гимнастика
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы при
проведении
Группа для
детей
раннего
возраста
(1,5-3 лет)
ежедневно
Группа для
детей раннего
возраста
(2-3 лет)
ежедневно
Группа для
детей
младшего
возраста
(3-4 лет)
ежедневно
Группа для
детей
среднего
возраста
(4-5 лет)
ежедневно
Группа для
детей
старшего
возраста
(5-6 лет)
ежедневно
Группа
для детей
п/г
возраста
(6-7лет)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
4
режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства,
трудовые
поручения
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках
развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Календарный план воспитательной работы в соответствии с ФОП ДО
№
п/п
1
2
3
4
Содержание
Сроки
1 сентября «День Знаний»,
День рождения детского сада;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День
солидарности в борьбе с терроризмом;
8
сентября:
Международный
день
распространения
грамотности;
27 сентября: День дошкольного работника
1 октября: Международный день пожилых людей;
Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца в России.
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
12 ноября: Синичкин день;
18 ноября: День рождения Деда Мороза;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской
Федерации.
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день
инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной
работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
5
5
6
7
8
9
10
11
12
31 декабря: Новый год.
2 неделя января – Неделя здоровья;
17 января – «День детских изобретений»;
18 января – «День рождения детского телевидения в России»
27 января: День снятия блокады Ленинграда;
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря
смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв
Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной
работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется
включать в план воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно);
8 февраля: День российской науки;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества; Масленица
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
(рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно);
21 марта: День поэзии
22 марта День Балтийского моря; Всемирный день водных
ресурсов;
27 марта: Всемирный день театра.
1 апреля: Международный день птиц;
2 апреля: Международный день детской книги;
7 апреля: Всемирный день здоровья;
12 апреля: День космонавтики;
25 апреля: День эколят.
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
9 июня: Международный день друзей
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби.
8 июля: День семьи, любви и верности.
1 августа: День образования
Ленинградской области;
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской
Федерации;
22 августа: День Ломоносовского района Ленинградской
области;
27 августа: День российского кино;
28 августа: Праздник урожая в
Ленинградской области
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
6
7
8