РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»,
протокол от 28.05.2024 №5
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада№ 4»
___________(А.Д. Линецкая)
Приказ от 25.06.2024 № 22/1-од
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»
за 2023-2024 учебный год
Российская Федерация,
Ленинградская область,
пос. Новогорелово,
2024 год
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Общие характеристики МДОУ
3
2.
Особенности образовательного процесса в МДОУ
7
3.
Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ
9
4.
Результаты деятельности МДОУ
11
5.
Кадровый потенциал
19
6.
Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
22
7.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
24
25
8.
Заключение. Перспективы и планы развития МДОУ
9.
Контакты
25
2
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №4»
за 2023-2024 учебный год
Уважаемые читатели!
Публичный доклад МДОУ «Детского сада №4» - ежегодное аналитическое издание,
содержащее комплексную характеристику актуального состояния образования в
образовательной организации, содержания деятельности за отчетный период (2023-2024
учебный год) и динамику основных показателей развития.
Основными целевыми
группами, для которых предназначен публичный доклад МДОУ, являются родители
(законные представители) обучающихся, социальные партнеры, педагогическая
общественность, учредители.
С помощью доклада родители (законные представители) смогут получить
информацию об образовательных услугах, предоставляемых МДОУ, правилах и
процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а
также об эффективности использования бюджетных средств.
Социальным партнерам МДОУ доклад позволит конкретизировать область и задачи
сотрудничества с детским садом, определить наиболее важные потребности учреждения,
осознать свой вклад в его развитие.
Педагогической общественности доклад дает представление об активности МДОУ в
социуме, о достижениях учреждения и его обучающихся, а также раскрывает проблемы,
требующие активного участия общественности.
Для учредителей публичный доклад позволяет получить более широкое
представление о МДОУ, чем то, которое формируется на основе традиционных форм
отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы, а эффективность реализации
стратегии развития.
1. Общие характеристики МДОУ
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Год открытия дошкольного образовательной организации: 2019 год.
Фактический и юридический адрес образовательной организации:
188510, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный
район, Вилоззское городское поселение, пос. Новогорелово, ул. Современников, д.5;
Здание 2.
188510, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный
район, Вилоззское городское поселение, пос. Новогорелово, ул.Современников, д.10;
Телефон: 8(812)339-12-84
Факс: 8(812)339-12-84
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники;
с 7.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание); с 8.00-12.00, 15.00 – 19.00 (группы
кратковременного пребывания)
Форма образования: очная
Язык образования: русский
Дополнительная информация:
3
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Детский сад расположен в 20 минутах передвижения
транспортом от станции метро «Проспект Ветеранов»
Здание 1 расположено по адресу: ул. 188510,
Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район,
Виллозское городское поселение,
пос.Новогорелово,
ул. Современников, д. 5
общественным
Здание 2 расположено по адресу: 188510,
Российская Федерация, Ленинградская
область, Ломоносовский муниципальный
район, Виллозское городское поселение,
пос. Новогорелово,
ул. Современников, д. 10
Е-mail: dou4@lmn.su
Адрес
официального
сайта
МДОУ:
https://dou4.lomsad.ru/
Адрес официальной группы МДОУ в сети «ВК»
https://vk.com/club198333075
4
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Учредители: функции и полномочия учредителя МДОУ от имени субъекта Российской
Федерации –Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Место нахождения Комитета по образованию Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области:
198412, г. Ломоносов, ул. Профсоюзная, д. 7
Телефон/факс: 423-00-06, (813-76) 52- 681
Телефон горячей линии: 576-20-19
адрес электронной почты: edu@lmn.su
официальный сайт Комитета по образованию
https://komitet.lmn.su/
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21 сентября 2020 года
регистрационный № 0002562 серия 47Л01, срок действия- бессрочно. Выдана Комитетом
общего и профессионального образования Ленинградской области
Устав МДОУ утвержден распоряжением Администрации Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области от 17.04.202019 № 510/19
Прием детей осуществляется
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Структура МДОУ
В детском саду функционирует 31 группа.
26 групп
общеразвивающей
направленности
4 группы
общеразвивающей
направленности
кратковременного
пребывания
1 группа
компенсирующей
направленности дл
детей с ТМНР
Контингент МДОУ
Всего МДОУ посещают 1057 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7(8) лет
Структура управления МДОУ
Управление
МДОУ
осуществляется
в
соответствии
с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
5
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Коллегиальными органами управления МДОУ являются:
Общее собрание
работников
МДОУ
Педагогический
совет
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления
МДОУ и при принятии им
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов в
МДОУ функционирует
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Программа развития образовательной организации
В МДОУ разработана и реализуется «Программа развития Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4» на 2020 – 2024 годы».
Цели программы:
1.
Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных
услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение
образовательных запросов всех участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в
соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового
уровня качества образования.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательной практики
детского сада в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), создание доступной
образовательной среды детского сада в условиях ФГОС ДО.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного дошкольного образования, в том числе для
детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии);
- создание мониторинга системы управления качеством деятельности МДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников образовательных
отношений в управлении качеством образования и здоровьесбережения обучающихся;
- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования в МДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- совершенствование системы экологической работы и работы по ранней
профориентации дошкольников через создание в МДОУ развивающей среды;
6
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
- сопровождение профессионального развития педагогов на основе рефлексивного
мониторинга, реализация программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального образования обучающихся с ОВЗ (при
их наличии) на основе индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных
образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в МДОУ с использованием
механизмов независимой оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МДОУ, внедрение профессионального стандарта
педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной среды
МДОУ;
5. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и технологий
формирования экологического сознания;
6.
Разработка и внедрение современных вариативных форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся;
7.
Развитие системы государственно - общественного управления в МДОУ,
обеспечение информационной открытости МДОУ.
8.
Создание механизмов координации и интеграции взаимодействия МДОУ с
организациями- социальными партнерами:
9.
Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного
пространства через повышение профессиональной компетентности педагогов;
10.
Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности дополнительного образования детей (внедрение и расширение
сети платных образовательных услуг).
Коллективом МДОУ сделан подробный промежуточный анализ реализации
Программы развития. Достигнуты высокие результаты в соответствии с установленными
в ней критериями и показателями результативности на 01.03.2024 года.
С промежуточными результатами анализа реализации «Дорожной карты» Программы
развития можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
По результатам промежуточного мониторинга можно сделать вывод, что в ходе
реализации Программы развития на 2020 – 2024 годы, поставленные перед коллективом
цели и задачи успешно выполняются.
2. Особенности образовательного процесса в МДОУ
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, реализация
коррекционных программ, реализация дополнительных общеразвивающих программ,
присмотр и уход за детьми.
Педагогическим коллективом МДОУ №4 разработана в которую в процессе ее
реализации в 2023 году внесены изменения с учетом изменений в законодательстве,
выявленных дефицитов и анализа лучших практик дошкольного образования.
Основной частью ОП МДОУ стала Федеральная образовательная программа.
Вариативная часть представлена авторской программой по краеведению «Бабочка
на ладошке», программой по формированию допрофессиональных компетенций
«Академия профессий», а также программой С.Н.Николаевой «Юный эколог».
Программы МДОУ направлены на создание условий развития ребенка 1,5 – 7(8)
лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
7
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей. Содержание Программ обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей, охватывает следующие образовательные области: познавательное,
социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие.
Образовательная деятельность проводилась с учетом возрастных особенностей и
уровня развития обучающихся и индивидуально. Объем образовательной нагрузки
определен МДОУ в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
Воспитательная работа велась в соответствии с рабочей программой воспитания,
которая является неотъемлемой частью образовательной программы детского сада. Был
определен уклад МДОУ, разработана система мероприятий по реализации программы
воспитания с целью личностного развития каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1)
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2)
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3)
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Освоение образовательной программы дошкольного образования МДОУ не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
При реализации Программы МДОУ проводилась оценка индивидуального развития
детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики для
получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения
им Программы (связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей
в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовалась исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Также, в МДОУ использовалась психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводили квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог). Участие ребенка в психологической диагностике допускалось
только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики использовались для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Инновационная деятельность МДОУ
8
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
В течение 2023 - 2024 года в МДОУ продолжается реализация проекта
«Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды «Детский
Фенологический сад»:
✓ детский сад - активный участник экологического движения «Круг жизни: сдай
макулатуру – вырасти дерево!».
✓ в течение года детский сад участвует в эколого-благотворительном проекте по
сбору пластиковых крышечек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
"Крышечки ДоброТЫ".
✓ в течение года детский сад – активный участник мероприятий Всероссийского
природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята»,
занесен во Всероссийский реестр участников Всероссийского природоохранного
социально-образовательного проекта Эколята-Дошколята.
✓ в 2023-2024 год детский сад занесен в реестр Сети детских ботанических садов
Российской Федерации;
✓ образовательная среда пополнена фенологическими объектами;
✓ создан план фенологического сада, приобретены и оформлены информационные
уличные стенды «Хвойный дендрарий», «Розарий», «Тропа здоровья» и др.
Продолжается работа над проектом создания новых возможностей для ранней
профориентации и предпосылок для освоения дошкольниками современных
допрофессиональных компетенций «Первые шаги в профессию». Разработана авторская
программа «Академия профессий», которая с 01.09.2023 года является вариативной
частью образовательной программы. В помещении детского сада созданы интерактивные
пространства: «Территория космоса», «Центр безопасности», «Интеллектуальное кафе»,
«Контактный зоопарк», «Скалодром и центр туризма», «Центр конструирования», «Центр
краеведения», «Детское телевидение», «Центр интеллектуальных игр», «Художественная
галерея», «Территория творчества». Во всех образовательных пространствах
систематически проводятся игровые занятия, реализуются детские проекты.
Одним из приоритетных направлений работы в 2023-2024 учебном году было развития
детской инициативности и самостоятельности. Для этого был успешно апробирован
проект «Детский клуб идей, вопросов и инициатив». В результате работы по этому
проекту было создано дополнительное образовательное пространство (КИВИ), дети стали
активными участниками всех направлений деятельности ДОУ. Одним из важных
факторов развития детской инициативы послужило внедрение в работу МДОУ
культурных практик, которые ежедневно организуются во всех группах во вторую
половину дня.
3. Условия осуществления образовательного процесса в
МДОУ
Здания детского сада находится в центре строящегося жилого массива в типовых 3х этажных зданиях.
Здания укреплены в соответствии с нормами безопасности,
требованиями законодательства.
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены
крытыми верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки,
гимнастические лестницы, скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами и
поручнями для детей с ограниченными возможностями здоровья, спортивная площадка.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей
организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
9
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процессов в
МДОУ создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная предметно- развивающая среда, обеспечивающая
реализацию всех направлений реализации образовательных программ, включая
программы дополнительного образования, программу воспитания. Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности
для уединения, учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
В 2023 году приобретено игровое оборудование для оснащения игровых
образовательных пространств (лего-столы, конструкторы, мультстудия). Игры и игрушки
для детей раннего и дошкольного возраста, наборы пособий и дидактических материалов
для учителя-логопеда и педагога-психолога. Учебно-методическая литература,
демонстрационный материал, энциклопедии для детей. Для занятий по познавательному
развитию приобретены «Развивающие комплекты» на каждую возрастную группу,
раздаточный и счетный материал.
Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей, в обоих
зданиях имеются: музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагогапсихолога, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор),
физкультурный зал, методический кабинет, сенсорная комната, кабинеты
дополнительного образования, образовательные центры: «Территория космоса», «Центр
безопасности», центры краеведения «Русская изба» и «Странички истории»,
«Интеллектуальное кафе», «Контактный зоопарк», «Лего-центр», «Зимний сад»,
«Фенологический сад», «Вертикальная ферма», арт-пространство «Картинная галерея»,
«Шахматное королевство», «Тропа здоровья».
На каждую возрастную группу имеются прогулочные площадки, которые
оснащены крытыми верандами, игровым уличным оборудованием, игровыми
комплексами (песочницы, горки, гимнастические лестницы, скамейки, спортивные
комплексы), имеется метеорологическая площадка.
Проектирование развивающей игровой среды происходит в постоянном режиме,
добавляются новые образовательные территории и объекты по инициативам детей и
родителей. В процессе работы над созданием единого образовательного пространства,
возникла идея выделить историко-краеведческое направление, органично сочетающее в
себе основные направления образовательной и воспитательной работы обоих зданий.
Вывод: материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей
в МДОУ, в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО к материально-техническим
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
учитывают индивидуальные особенности воспитанников. Запланирована работа по
доукомплектованию МДОУ учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками,
игровыми интерактивными комплексами, рабочими местами педагогов и др.
Таким образом, целостная система образования и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, созданная в МДОУ способствует гармоничному развитию
и социализации детей. Образовательный и коррекционно-развивающий процессы в МДОУ
организованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим
законодательством к дошкольному образованию и направлены на реализацию
Образовательных программ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
квалифицированную коррекцию недостатков в развитии, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
10
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
4. Результаты деятельности МДОУ
В МДОУ разработана система педагогической диагностики, (мониторинга), которая
связана с оценкой эффективности педагогических действий. Разработан диагностический
инструментарий освоения образовательных программ, реализуемых в МДОУ.
Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются
требованиями ФГОС ДО:
•
планируемые результаты освоения основной образовательной программы заданы
как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных
этапах дошкольного детства;
•
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей;
•
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся.
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Также, в МДОУ использовалась психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводили квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель- логопед,
учитель -дефектолог). Участие ребенка в психологической диагностике допускалось
только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики использовались для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования
МДОУ №4
Результаты освоения ОП МДОУ за
2023-2024 учебный год по
образовательным областям
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
социальнопознаватель
каммуникат
ное
ивноеразвитие
развитие
3%
1%
низкий
33%
34%
средний
64%
65%
высокий
речевое
развитие
9%
54%
37%
художестве
физическое
нноэстетическо развитие
е развитие
2%
3%
37%
67%
61%
30%
11
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Результаты освоения вариативных программ
в 2023-2024 учебном году
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
62,80%
59,30%
27,20%
10%
54,00%
45%
19,70% 21%
1%
Академия
профессий
Бабочка на
ладошке
низкий
Юный эколог
средний
высокий
Результаты реализации рабочей
программы воспитания за 2023-2024
учебный год
низкий
4,80%; 5%
37,60%; 37%
средний
высокий
58,70%; 58%
12
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Оценка удовлетворенности родителей качеством реализации образовательной
программы за 2023-2024 учебный год
Сравнительная таблица результатов
мониторинга удовлетворенности родителей
реализацией образовательной программы
79%
2020-2021
95%
2021-2022
85%
88%
2022-2023
2023-2024
13
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп к
обучению к школе
В мае 2024 года проведены диагностические обследования детей подготовительных
групп «Уровень готовности детей к школьному обучению». В данных обследованиях
участвовало 220 человек.
Результаты диагностических обследований уровня готовности дошкольников к
обучению в школе отражены в таблице.
Учебный год
2023-2024
Учебный год
2023-2024
Общее
количество
выпускников
220
Общее
количество
выпускников
220
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий уровень
68/37%
Высокий
уровень
144/58%
Средний
уровень
9/5%
Низкий уровень
68/37%
144/58%
9/5%
Сравнительные результаты готовности детей к школьному обучению за 2021-2024 г.
Сравнительная таблица результатов
психологической готовности дошкольников к
школьному обучению за 2021-2022, 2022-2023,
2023-2024
учебный
год
Учебный год
Общее
Высокий
Средний
Низкий уровень
Учебный
год
Общее
Высокий
Средний
Низкий
уровень
количество
уровень
уровень
количество
уровень
уровень
выпускников
выпускников
2023-2024
220
68/37%
144/58%
9/5%
58%
2023-2024
220
68/37%
144/58%
9/5%
57%
Учебный49%
год 44%
Общее
Высокий
Средний
Низкий уровень
количество
уровень 39%
уровень
37%
выпускников
2023-2024
220
68/37%
144/58%
9/5%
7%
2021-2022 ГОД
4%
5%
2022-2023 ГОД
низкий
средний
2023-2024 ГОД
высокий
Большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со
стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшего
развития. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием,
имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом.
Результаты коррекционной работы с воспитанниками
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ была направлена на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей,
оказание им квалифицированной помощи в освоении Программ;
14
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
2) освоение детьми с разными стартовыми возможностями Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Сравнительная таблица результатов
коррекционной работы с детьми ТНР в условиях
логопедического пункта за 2021-2022, 2022-2023,
2023-2024 учебный год
80%
69%
67%
3%
30%
8%
23%
2021-2022 ГОД
2022-2023 ГОД
Выпущено в массовые ОУ
0%
20%
2023 - 2024 ГОД
Выпущено в коррекционные ОУ
Направлено на повторную комиссию ТПМПК для продления
На конец учебного года проведен мониторинг удовлетворенности родителей
качеством коррекционной работы.
Показатели мониторинга 4-5 баллов указывают на достаточно высокую степень
удовлетворенности качеством коррекционной работы в МДОУ. Так как охват
коррекционных занятий составляет менее 30 % воспитанников детского сада, не все могут
дать
оценку
этому
направлению
работы.
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих программ
дошкольного образования.
15
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Мониторинг освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования
по состоянию на май 2024 года
100,00%
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
65,00%
35%
0,00%
92,00%
85,00%
75,00%
78,00%
72,00%
28,00%
25,00%
0,00%
15,00%
0,00%
0%
низкий
средний
22,00%
0,00%
8,00%
высокий
Сравнительная таблица удовлетворенности родителей качеством реализации
дополнительных программ
95%
100%
90%
80%
85%
79%
88%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Реализация дополнительных образовательных программ помогает повышать
результативность освоения Образовательной программы МДОУ. Анализ анкетирования
16
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
родителей показал, что в 2023-2024 учебном году 88% родительской общественности
удовлетворены качеством реализации программ.
Результаты внутренней экспертной оценки деятельности МДОУ №4
за 2023-2024 учебный год
В 2023-2024 году в соответствии с Положением о внутренней системе оценки
качества образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детском саду №4», администрацией и педагогами была проведена внутренняя
экспертная оценка качества образования в МДОУ.
Получены следующие результаты:
Сравнительная таблица эффективности обеспечения условий реализации
программы в 2021-2024 учебном году
Оценка качества условий реализации образовательной
программы в 2021 – 2022, 2022-2023, 2023-2024
учебном году по разделам
72,00%
80,00%
69,00%
68%
68,00%
70,00%
61,40%
57,70%
57,50%
57,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
61%
59,70%
59,10%
20,00% 49,50%
10,00%
0,00%
Оценка условий реализации ОП в целом за 2021-2022,
2022-2023, 2023-2024 учебный год
2021-2022
68,60%
55,20%
2022-2023
2023-2024
59,80%;
17
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Эффективность обеспечения условий реализации программы по результатам
самоанализа в 2023-2024 учебном году составила 68,6%. Это более высокий
показатель в сравнении с предыдущими периодами.
При детальном рассмотрении оценка эффективности и качества условий
реализации программы показала, что наиболее низкий процент приходится на
создание психолого-педагогических условий (68%). При этом эффективность по
направлениям: «социально-коммуникативное развитие» - 71%, «познавательное
развитие» - 67%, «речевое развитие» - 65 %, «физическое развитие» - 68 %,
«художественно-эстетическое развитие» - 69 %. В связи с полученными результатами
необходимо продумать систему мероприятий, направленных на повышение
результативности и качества создаваемых условий реализации образовательной
программы по каждому из направлений.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности МДОУ в 2023-2024 учебном году на проводилась.
Общая характеристика социальной активности МДОУ
МДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на
изменения внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития
образовательного учреждения – активное взаимодействие различных социальных групп,
имеющих собственные интересы в сфере образования.
Общественные организации- партнеры МДОУ:
В целях повышения качества реализации образовательной программы МДОУ,
обеспечения вариативности, доступности, преемственности уровней образования,
организации единого образовательного пространства, коллектив детского сада активно
использует ресурсы и возможности социального окружения.
Социальные партнеры МДОУ:
Управление, контроль, координация деятельности МДОУ:
Комитет по образованию Администрации Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области.
Повышение квалификации сотрудников, научно-методическое сопровождение
деятельности МДОУ реализация дополнительных профессиональных программ
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования Ленинградской области: Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной
институт развития образования".
Сотрудничество, просвещение, обеспечение сохранения и укрепления
здоровья участников образовательных отношений, профориентации дошкольников:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области
«Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н.Юдченко»
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, творческого развития дошкольников: Муниципальное
автономное нетиповое образовательное учреждение «Центр дополнительного
образования», МКУ «Центр обеспечения образовательной деятельности»
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, творческого развития дошкольников, формирования
экологического сознания участников образовательного процесса, научно18
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
методического сопровождения: Фенологический центр Ботанического института им.
В.Л. Комарова,
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, обеспечения безопасности: ОГИБДД ОМВД России по
Ломоносовскому району ЛО.
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, обеспечения преемственности: Муниципальное
общеобразовательное учреждение "Новогореловская общеобразовательная школа".
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, обеспечения безопасности: Отдел по делам
несовершеннолетних Санкт-Петербург-Витебского линейного отдела МВД России на
транспорте; Пожарная часть № 153 Леноблпожспас;
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, обеспечения безопасности, развития творчества:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога»
Сотрудничество, реализация совместных программ приобщения к духовнонравственным и культурным ценностям: Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Ломоносовская детско-юношеская спортивная школа»;
Муниципальное
учреждение
«Районный
историко-краеведческий
музей»
Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской
области
Сотрудничество в рамках просвещения участников образовательных
отношений, профориентации, приобщения к культурным и духовно-нравственным
ценностям: Библиотека №4 «Горелово».
Реализация
совместных
программ
физкультурно-оздоровительной
направленности на уровне договора: Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Ломоносовская спортивная школа»;
5. Кадровый потенциал
Обеспечение кадрами для реализации образовательной программы
Должностной состав и количество работников в образовательной организации,
необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательных программ
дошкольного образования, определяются их целями и задачами, штатным расписанием.
Общая численность работников- 122
Общая численность педагогических работников - 62/100%
Количество штатных единиц соответствует штатному расписанию. Вакантных мест нет.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
62/100%
39/63%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
23/37%
39/63%
23/37%
19
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию (в %)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
31/50%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
10/16%
Первая
21/34%
Соотношение обучающихся МДОУ, приходящихся на 1 взрослого
Обучающиеся/педагоги
17/ 1
Обучающиеся/все сотрудники
8,6/1
Сведения о государственных и отраслевых наградах коллектива МДОУ
Почетные звания и награды работников МДОУ
«Почетный
образования»
работник
общего
2
Профессиональные достижения коллектива МДОУ
Коллектив педагогов детского сада – 2
место в лыжных гонках «Лыжня России
2024» среди образовательных организаций
Ломоносовского района
Куманцева А.В. музыкальный руководитель
Диплом 2 степени в конкурсе
патриотической песни «Отечество
славлю..»
Коллектив МДОУ – лауреаты музыкального
фестиваля «Музыкальный олимп»
20
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Ивлиева Д.С. – зам.зав. по ВР
Грамота за высокие профессиональные
достижения в год Педагога и Наставника
Ивлиева Д.С. – зам.зав. по ВР
Благодарность Профсоюза
Педагогический коллектив МДОУ –
лауреат 2 степени областного конкурса
«Шаг вперед»
Коллектив МДОУ – благодарственное
письмо главы Ломоносовского района
Ивлиева Д.С., Богданова И.С. – победители
фестиваля
«Ломоносовская ярмарка: лучшие
педагогические практики и инновации
района»
Вячистая Е.В. – воспитатель
Лауреат муниципального этапа конкурса
профессионального педагогического
мастерства в номинации «Воспитатель
года»
21
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Коллектив МДОУ
Благодарность за вклад в экологическое
наследие
Райцина Елена Дмитриевна – инструктор по
ФК – команда «Инженерята» - призер
регионального спортивного конкурса
«Физкульт-Ура»
Григораш О.А., Лаптева Е.С., Куницына
Ю.Н., Проскурнина Е.Н.– победители и
лауреаты муниципального конкурса
«Отложи мышку – открой книжку»
Куманцева Анна Викторовна, Губа
Елизавета Александровна – музыкальные
руководители- лауреаты фестиваля «Мы
зажигаем звезды»
«Пожарная безопасность», «Неопалимая
купина», «Дорога и мы»
6. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование
Отчет о финансовых результатах деятельности МДОУ за 2023 год
Код
Средства во
Бюджетная
по
временном
Итого
деятельность
КОСГУ
распоряжении
3
4
5
6
Наименование показателя
Код
строки
1
2
Доходы (стр.020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 + стр. 060
+ стр. 070 + стр. 090 + стр. 100 + стр. 110)
010
100 30 460 312,20
0,00
30 460
312,20
Доходы от оказания платных услуг (работ). компенсаций
затрат
040
130 13 739 113,00
-
13 739
113,00
040
130 13 739 113,00
-
13 739
113,00
090
170 16 721 199,20
-
16 721
199,20
090
176 16 721 199,20
-
16 721
199,20
Доходы от оказания платных услуг (работ)
Доходы от операций с активами
в том числе:
Доходы от оценки активов и обязательств
22
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Наименование показателя
Расходы (стр. 160 + стр. 170 + стр. 190 + стр. 210 + стр.
230 + стр. 240 + стр.250 + стр. 260 + стр. 270)
Код
Средства во
Бюджетная
по
временном
Итого
деятельность
КОСГУ
распоряжении
155 754
155 754
150 200
112,26
0,00
112,26
Код
строки
160
210 95 217 984,83
-
95 217
984,83
Заработная плата
160
211 73 130 780,82
-
73 130
780,82
Начисления на выплаты по оплате труда
160
213 22 087 204,01
-
22 087
204,01
Оплата работ, услуг
170
220
7 862 505,13
-
7 862
505,13
Услуги связи
170
221
156 600,00
-
156
600,00
Коммунальные услуги
170
223
5 980 901,86
-
5 980
901,86
Работы, услуги по содержанию имущества
170
225
1 088 669,03
-
1 088
669,03
Прочие работы, услуги
170
226
636 334,24
-
240
260
1 267 226,75
-
636
334,24
1 267
226,75
Пособия по социальной помощи населению в
натуральной форме
240
263
1 011 325,24
-
1 011
325,24
Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями,
нанимателями бывшим работникам
240
264
4 088,88
-
4 088,88
Социальные пособия и компенсации персоналу в
денежной форме
240
266
251 812,63
-
251
812,63
250
270 40 617 899,55
-
40 617
899,55
Амортизация
250
271 15 482 307,73
-
15 482
307,73
Расходование материальных запасов
250
272 25 135 591,82
-
270
290 10 788 496,00
-
25 135
591,82
10 788
496,00
270
291 10 788 496,00
-
10 788
496,00
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
в том числе:
Социальное обеспечение
Расходы по операциям с активами
Прочие расходы
в том числе:
Налоги, пошлины и сборы
Чистый операционный результат (стр. 301 - стр. 302);
(стр. 310 + стр. 410)
300
-125 293
800,06
0,00
-125 293
800,06
Операционный результат до налогообложения (стр. 010
- стр. 150)
301
-125 293
800,06
0,00
-125 293
800,06
Налог на прибыль
302
Операции с нефинансовыми активами (стр. 320 + стр.
330 + стр. 350 + стр. 360 + стр. 370 + стр. 380 + стр. 390 +
стр. 395 + стр. 400)
Чистое поступление основных средств
-
310
5 850 859,28
0,00
5 850
859,28
320
-14 056 836,13
0,00
-14 056
836,13
увеличение стоимости основных средств
321
310
1 425 471,60
0,00
1 425
471,60
уменьшение стоимости основных средств
322
41Х 15 482 307,73
0,00
15 482
307,73
350
16 721 199,20
0,00
16 721
199,20
351
330 16 721 199,20
0,00
16 721
Чистое поступление непроизведенных активов
в том числе:
увеличение стоимости непроизведенных активов
23
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
Наименование показателя
уменьшение стоимости непроизведенных активов
Чистое поступление материальных запасов
увеличение стоимости материальных запасов
Код
строки
352
Код
Средства во
Бюджетная
по
временном
Итого
деятельность
КОСГУ
распоряжении
199,20
43X
0,00
0,00
360
3 181 496,25
0,00
3 181
496,25
361
340 28 317 088,07
0,00
28 317
088,07
362
440 25 135 591,82
0,00
25 135
591,82
в том числе:
уменьшение стоимости материальных запасов
Расходы будущих периодов
Операции с финансовыми активами и обязательствами
(стр. 420 - стр. 510)
Операции с финансовыми активами (стр. 430 + стр.
440 + стр. 450 + стр. 460 + стр.470 + стр. 480)
Чистое поступление средств на счета бюджетов
400
X
0,00
4 999,96
410
-131 144
659,34
0,00
-131 144
659,34
420
-145 471
539,27
6 000,00
-145 465
539,27
430
-145 297
239,62
6 000,00
-145 291
239,62
119 912,05
119
912,05
113 912,05
145 411
151,67
поступление денежных средств и их эквивалентов
431
510
выбытие денежных средств и их эквивалентов
432
610
4 999,96
145 297
239,62
-174
299,65
Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности
480
увеличение прочей дебиторской задолженности
481
560 17 055 343,16
17 055
343,16
уменьшение прочей дебиторской задолженности
482
660 17 229 642,81
17 229
642,81
Операции с обязательствами (стр. 520 + стр. 530 + стр.
540 + стр. 550 + стр. 560)
510
-14 326 879,93
6 000,00
-14 320
879,93
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности
540
-15 295 146,89
6 000,00
-15 289
146,89
увеличение прочей кредиторской задолженности
541
730
168 393
522,85
119 912,05
168 513
434,90
уменьшение прочей кредиторской задолженности
542
830
183 688
669,74
113 912,05
183 802
581,79
560
X
968 266,96
0,00
968
266,96
Резервы предстоящих расходов
-174 299,65
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Были приняты следующие решения:
• утвердить проект Публичного доклада за 2023-2024 учебный год;
• продолжать создавать в МДОУ организационно-педагогические условия,
способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
• формировать у родителей воспитанников МДОУ активную позицию в вопросах
образования, воспитания и развития дошкольников;
• формировать у воспитанников МДОУ в содружестве с семьей значимые
показатели личностного развития с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций;
• повышать профессиональную компетентность педагогов в соответствии с
современными образовательными инициативами, принятыми законопроектами,
используя инновационные формы повышения квалификации, через реализацию
модели наставничества «Наставник+».
24
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
•
реализация плана мероприятий по осуществлению психолого-педагогической
поддержки
семьи,
направленного
на
повышение
педагогической
компетентности родителей и решение вопросов воспитания, образования и
охраны здоровья детей.
8. Заключение. Перспективы и планы развития МДОУ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. Планомерно совершенствуется система управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение результативности
образовательного процесса, качества и доступности предоставляемых услуг с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей, максимально полное
удовлетворение социального заказа.
2. Расширение участия общественности в управлении МДОУ за счет
организации и стабильного функционирования Совета родителей МДОУ №4.
3. Разработана система рефлексивной оценки качества образования,
позволяющая совершенствовать деятельность МДОУ, осуществлять тактическое и
стратегическое планирование.
4. Достижение 100% показателя укомплектованности педагогическими
кадрами. Создание работоспособного, стабильного коллектива. Проявление
педагогических инициатив работников: - ежегодное участие в конкурсах
профессионального педагогического мастерства; - участие коллектива учреждения в
методических мероприятиях разного уровня; - подготовка воспитанников МДОУ к
конкурсным мероприятиям, способствующим поддержке и развитию личности ребенка.
Разработаны и внедрены различные формы методического сопровождения и
внутрифирменного повышения квалификации педагогов. Разработана и проходит
апробацию инновационная модель наставничества «Наставник +».
5. Значительное расширение материально-технической базы, создание
интерактивной образовательной среды, образовательных пространств, позволяющих
успешно и качественно реализовывать Образовательную программу, повысить качество
образования.
6. Достижение высоких показателей посещаемости за счет отлаженной работы
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, соблюдения санитарных правил
и нормативов, успешного взаимодействия участников образовательных отношений,
взаимодействию
с
медицинскими
организациями,
использованию
здоровьесберегающих технологий.
7. Повышение имиджа МДОУ, повышение степени удовлетворенности
родителей качеством образования за счет использования интерактивных форм
взаимодействия с родителями (законными представителями).
8. Значительное расширение количества социальных партнеров, внедрение
форм сетевого взаимодействия, совместной реализации образовательных и
дополнительных общеразвивающих программ.
9. Достижение полной информационной открытости МДОУ.
10. Разработаны
и
внедрены
инновационные
модели
организации
образовательных пространств МДОУ, осуществляется реализация проектов,
внедряются новые технологии.
11. Значительно расширен спектр дополнительных образовательных услуг.
12. Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования позволяют сделать выводы, свидетельствующие о грамотном
построении
педагогического
процесса,
эффективности
педагогического
25
Публичный доклад МДОУ «Детского сада № 4» за 2023-2024 учебный год
взаимодействия. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями освоения программы, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МДОУ и реализации Образовательной программы
дошкольного образования в полном объёме.
13. Работа МДОУ в режиме эксперимента по темам: «Инновационная модель
предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский
фенологический сад» и «Формирование допрофессиональных компетенций
дошкольников», позволила значительно повысить качество реализации программ.
Перспективы развития МДОУ на 2024-2025 учебный год:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
реализация ОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
(преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся;
повышение профессионального статуса педагогического коллектива; участие
МДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах;
внедрение инновационной модели наставничества «Наставник+»;
расширение материально- технической базы учреждения;
положительная независимая оценка качества образования в МДОУ;
подведение итогов реализации дорожной карты Программы развития учреждения
на 2020-2024 гг.;
разработка Программы развития на 2025-2029 гг.
КОНТАКТЫ
Приглашаем Вас к включению в процесс обсуждения Публичного доклада
Вопросы и пожелания просим отправлять по адресу: dou4@lmn.su
Тел./факс: 8(812)339-12-84
Электронный адрес официального сайта МДОУ: http://dou4.lmn.su
В подготовке Публичного доклада принимали участие:
Линецкая Анна Дмитриевна- заведующий МДОУ;
Сергеева Виктория Валерьевна – заместитель заведующего по ВР;
Ивлиева Дарья Сергеевна – заместитель заведующего по ВР;
Князева Лариса Евгеньевна – инструктор по физической культуре;
Терентьева Ольга Александровна – педагог-психолог;
Миникаева Елена Сергеевна – воспитатель ВК.
.
26