Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 31.08.2023 №1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_____________А.Д. Линецкая
Приказ от 31.08.2023 №50-од
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ритмопластика»
для обучающихся 3-4 лет
Направленность программы: художественно-эстетическая
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог дополнительного образования
Стрельник Наталья Николаевна
П. Новогорелово,
2023 год
Содержание
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план работы по программе (возраст обучающихся 3-4 года)
2.2. Календарный учебный график работы по программе
2.3. Содержание образовательной деятельности с обучающимися
2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
планируемых результатов освоения программы
2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся
3. Содержательный раздел
3.1. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.2. Материально – технические условия реализации программы
3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности
2
3
8
8
11
11
15
16
17
17
17
17
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмопластика» (далее Программа)
разработана и утверждена на Педагогическом совете Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 4» (далее- МДОУ) в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования.
Основания разработки Программы:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012.
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018
года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от
30.09.2020).
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
•
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
•
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816.
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ245/06 с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий».
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28.
•
Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 1 апреля 2015 г. N 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по
разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности».
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”
Актуальность Программы
Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на
котором средствами музыки и специальных двигательных и
упражнений происходит развитие двигательных функций,
улучшаются
качественные
характеристики
движения,
развиваются личностные качества, саморегуляция и
произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это
пластичные движения, которые носят оздоровительный
характер, они выполняются под музыку в спокойном,
3
Цель Программы
Задачи Программы
медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением
мышц. В основе ритмопластики лежит изучение таких
элементов музыкальной выразительности, которые наиболее
естественно и логично могут быть отражены в движении.
Важная задача - научить детей двигаться в характере музыки,
передавая её темповые, динамические, метроритмические
особенности. Точной, выразительной передачей посредством
движений характера музыки достигается воплощение
образного содержания музыкального произведения.
В этой связи весьма актуальна разработка музыкальнообразовательной программы «Ритмопластика» для детей
дошкольного возраста с приоритетным направлением
танцевально – игровой деятельностью. Работая по этой
программе, мы способствуем развитию музыкальности,
двигательных качеств и умений, творческих способностей
детей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Специфика данной программы позволяет реализовать мир
игровых образов в целях оздоровления и коррекционного
развития ребёнка.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения
у детей младшего дошкольного возраста посредством
ритмопластики. Содействовать всестороннему развитию
воспитанников и приобщению их к танцевальному искусству.
1. Обучающие задачи
• Развитие двигательных качеств и умений: координация
движений; гибкости и
пластичности; умения ориентироваться в пространстве.
• Обогащение двигательного опыта различными видами
движений.
2. Воспитательные задачи
• воспитывать самостоятельность и инициативу.
• воспитать потребность двигаться под музыку.
• воспитать желание ходить на занятия.
• воспитывать желание быть активными на занятиях
• воспитывать умение понимать образно – игровые
композиции
• воспитывать доверительные отношения взрослых и детей
3. Развивающие задачи
Развитие музыкальности:
• развитие способности воспринимать музыку, то есть
чувствовать ее настроение и
характер, понимать ее содержание;
• развитие специальных музыкальных способностей:
музыкального слуха чувства ритма;
• развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
• развитие ловкости, точности, координации движений;
• развитие гибкости и пластичности;
• формирование правильной осанки, красивой походки;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• обогащение двигательного опыта разнообразными видами
движений.
4
• развитие творческих способностей, потребности
самовыражения в движении под
музыку:
• развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации: в движении
4. Оздоровительные:
• Формирование сознательного стремления к здоровью,
культуры здоровья.
• Формирование правильной осанки, красивой походки.
• Развитие и функциональное совершенствование органов
дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
• Содействие профилактике плоскостопия.
Принципы и подходы к Основные подходы в инновационной методической
формированию
разработке «Ритмопластика»:
Программы
∙ строго дифференцированный подход;
∙ построение новых комплексных программ;
∙ строгое соблюдение дидактических принципов обучения;
∙ соблюдение принципов оздоровительно-развивающей
направленности.
При работе с детьми ритмопластикой у них улучшается память,
совершенствуются координация движений, способность к
обучению письму. Им под силу выполнять движения с
контролем их сознания. Чтобы избежать скуки, монотонности,
рекомендуется
шире
применять
различное
малое
оборудование: гимнастические ленты, малые мячи, обычные
мячи, скакалки и др., размер которых зависит от возраста
занимающихся и конституции тела.
Педагог в процессе наблюдений определяет уровень
индивидуального развития своих воспитанников и на этом
основании
подбирает
специальный,
индивидуальноориентированный материал (танцы, упражнения, игры) с тем,
чтобы раскрыть способности каждого ребенка, «высветить»
наилучшим образом его умения и скрыть недостатки. Этот
специально подобранный (или придуманный вместе с
ребенком) репертуар разучивается с подгруппами или
индивидуально. При этом ставится задача подведения детей к
выразительному, самостоятельному исполнению композиции.
Обязательно нужно проводить релаксационные упражнения,
способствующие снятию мышечного и эмоционального
напряжения в конце урока, для чего следует использовать
такую «музыку» для релаксации, как пение птиц, журчание
ручья, шум моря и т.д. На занятиях очень важно заинтересовать
детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого
необходимо продумать методические приёмы, которые
помогут решить поставленные задачи.
Одним из важнейших принципов является:
∙ научность, которая предполагает построение занятий в
соответствии с психическим и физическим развитием ребёнка.
∙ принцип систематичности обусловливает необходимость
последовательности, преемственности и регулярности при
5
формировании у детей знаний. Двигательных умений, навыков.
∙ принцип постепенности определяет необходимость
построения в соответствии с правилами: «от известного к
неизвестному».
∙ принцип индивидуально, при котором осуществляется
индивидуальный подход к детям разного возраста и
двигательной подготовки.
∙ принцип доступности означает, что изучаемый материал
должен быть лёгким и одновременно трудным, чтобы
стимулировать мобилизацию сил детей.
∙ принцип чередования нагрузки важен для предупреждения
утомления детей и для оздоровительного эффекта от
выполнения физических упражнений.
∙ принцип наглядности - один из главных методических
принципов при работе с детьми дошкольного возраста.
Процессы занятий строятся с широким использованием всех
видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.
∙ принцип плавности выполнения движений – без пауз и
остановок является существенным моментом в ритмопластике.
Спокойный темп выполнения. Постановка правильного
дыхания – один из важнейших принципов. Каждое упражнение
ритмопластики одно общее правило: вдыхайте, готовясь к
движению, и выдыхайте в процессе движения. Выполнение
движения на выдохе позволяет расслабляться и избегать
перенапряжения. Это также оберегает от задержки дыхания,
вызывающей ненужное перенапряжение и стресс. Дыхание
практически должно совпадать с ритмом обычного дыхания
человека.
Следующая методическая позиция связана с нахождением
приёмов, способствующих созданию на занятиях атмосферы
увлечённости, когда дети занимаются ритмопластикой не по
принуждению и не по команде взрослого, а потому, что им
самим интересно. Для этого в методику вводится разговорно игровой метод, позволяющий ребёнку естественно проникнуть
в художественный замысел, помогающий скоординировать
движения своего тела с характером музыки. Выполнение всего
сказанного, прежде всего зависит от педагога, который по
выражению должен быть «режиссёром радости». Особо
следует выделить его увлечённость и умение построить
взаимоотношения с детьми на принципах сотворчества и
общего интереса к делу. Это способствует тому творческому
порыву, той атмосфере радости и раскрепощения, которые
заражают детей положительными эмоциями и делают для них
занятия ритмопластикой столь привлекательными. Подбирая
музыкальное сопровождение к занятиям, следует стремиться к
тому, чтобы репертуар был выразительным, привлекательным
для детей, будил фантазию и воображение, помогал развивать
возможности тела и в тоже время был доступным для
исполнения.
Формы
занятий
отличаются
широким
использованием игр и имитационных движений. Занятия
должны вызывать интерес у детей и сопровождаться
положительными эмоциями, соответствуя возрастным
6
физиологическим характеристикам.
Структура занятий:
I часть - вводная. Она включает в себя упражнения,
воздействующие на весь организм ребёнка. Чаще всего это
ходьба (на пятках, на носках, с высоким подниманием колен и
т.д.)
II часть - основная. Серия упражнений различного характера:
1. Упражнения по позициям рук и ног.
2. Ритмическая часть проходит в быстром динамическом
темпе. Эта часть требует наибольшей затраты энергии,
упражнения
предназначены
на
развитие
гибкости
позвоночника, укрепление мышц спины и брюшного пресса,
мышц ног.
3. Упражнения на расслабление.
Цель этих упражнений – обеспечить максимальный отдых
детей. Чаще всего это плавные движения и упражнения на
дыхание.
III часть - заключительная. В этой части используется
хореографическая композиция. Построенная на ранее
изученных
упражнения,
обязательно
используются
дыхательные упражнения. Релаксационные упражнения, цель
которых обеспечить максимальный отдых детей.
реализации 1 учебный год
Срок
Программы
Адресаты Программы
Обучающиеся младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Планируемые результаты По окончании первого года обучения занимающиеся дети
освоения Программы
умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу,
выполняют ритмические танцы и комплексы упражнений
второго года обучения под музыку. Владеют навыками
ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки, в
музыкально-подвижной игре представить различные образы
(зверей, птиц, растений и т.д.). Если дети выполняют
разнообразные движения, соответствующие темпу, ритму и
форме музыкального произведения, то это свидетельствует о
высоком уровне музыкального и физического развития
Особенности образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР):
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
• адаптация содержания теоретического материала в текстовом / аудио- /
видеоформате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся; создание
условий, облегчающих работу с данным теоретическим материалом
(восприятие/воспроизведение);
• преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа
действий, зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном
периоде обучения;
• стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о
выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога,
информирование о возникающих проблемах);
• обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию);
• нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога);
7
•
расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
для обучающихся с задержкой психического развития:
• использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор,
облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов выполнения
действий (пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в знаковосимволической форме).
Особенности образовательного процесса для обучающихся, проявивших выдающиеся
способности:
обеспечивается развитие и поддержка обучающихся за счет использования индивидуальных
заданий;
Формы организации деятельности обучающихся на занятии
• групповая;
• подгрупповая;
Программа реализуется на русском языке.
8
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план работы по программе
(возраст обучающихся 3-4 года)
Месяц
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Название раздела, темы
«Введение в
ритмопластику. Техника
безопасности.»
«Тренинг пластики тела.
Работа с корпусом тела.»
«Партерная гимнастика»
«Детский тренинг»
«Музыкальный ритм»
«Координация движения»
«Графическое
построение»
« Музыкальноподвижные игры.»
«Танцевальноритмическая гимнастика»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой самомассаж»
«Креативная гимнастика»
«Игропластика»
Дыхательная гимнастика
«Воздух мягко набираем»
“Пластическая
интерпретация”
“Музыкальнопространственные
упражнения”
“Парный танец”
Количество
часов
мин/1 ак.ч
15/1
Наблюдение
15/1
15/1
15/1
15/1
15/1
15/1
Наблюдение
15/1
15/1
Наблюдение
15/1
15/1
15/1
15/1
Наблюдание
15/1
15/1
15/1
«Ритмическая мозаика»
15/1
«Весёлая разминка
15/1
«Ритмика и танец».
« Ритмический рисунок»
«Танцевальноритмическая гимнастика»
«Танцевальный этюд»
“Логоритмика в
упражнениях”
15/1
15/1
15/1
9
Формы
контроля
15/1
15/1
Наблюдение
Наблюдение
Апрель
Май
«Прощальный вальс»
«Акробатический этюд”
« Танцевально ритмический комплекс»
“Музыкальноритмические
упражнения”
“Закрепление
пройденного материала”
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная работа»
«Репетиционная работа»
Концертная деятельность
15/1
15/1
15/1
32 занятия
32 ак. часов
Итого:
Наблюдение
15/1
15/1
15/1
Наблюдение
15/1
15/1
15/1
15/1
2.2. Календарный учебный график работы по программе
Сок
реализаци
и
Форма
проведени
я
1 учебный
год
(октябрьмай)
групповое
Продолжи Количест
-тельность
во
занятия
занятий в
неделю
15 минут
1
Количес
тво
занятий
в месяц
4
Количеств
о занятий
Место
провед
ения
32
Музык
альный
зал
2.3. Содержание образовательной деятельности с обучающимися 3-4 лет
Месяц
1 неделя
2 неделя
Наименование
разделов и тем
«Введение в
ритмопластику.
Техника
безопасности»
«Тренинг
пластики тела.
Работа с корпусом
Цели и задачи работы
Октябрь
Педагог знакомит в игровой форме с
понятием «Ритмопластика».
Танец-игра «Приглашение».
Знакомство с обучающимися.
Поклон. Маршировка.
Формирование осанки, ходьбы.
Ходьба и бег исполняются со сменой
10
Кол-во
ак.часов
1
1
тела.»
3 неделя
«Партерная
гимнастика.»
4 неделя
«Детский
тренинг»
1 неделя
«Музыкальный
ритм»
2 неделя
«Координация
движения»
3 неделя
«Графическое
построение»
4 неделя
« Музыкальноподвижные игры»
размеров и темпов музыкального
сопровождения. Танцевальный шаг.
Изучение основных положений
корпуса: стоя, сидя. Наклоны и
повороты головы.
Изучение партерной разминки.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела.
Упражнения на укрепления мышц
спины и развития гибкости
позвоночника («Кошечки-собачки»,
«Лодочка», «Змейка»).
Изучение базовых тренировочных
упражнений. Дети изучают
упражнения, которые способствуют
их физическому развитию. Круговые
вращения кистями рук (вперёдназад), локтями (к себе- от себя),
плечами.
«Волна» - руки соединены в
запястье. Наклоны и повороты
корпуса. Работа на координацию
«горка», «волна».
Ноябрь
Элементарное ознакомление с
длительностями – половинными,
четвертными, восьмыми.
Музыкальные игры организующего
характера с элементами
соревнования. Исполнять движения в
характере и темпе музыки (быстро,
медленно). Начало и окончание
движений одновременно с началом и
окончанием музыкальной фразы.
Координирование приставных шагов
с круговыми движениями плеч.
Упражнения «ладошки», «краски» на
координацию рук. Координирование
«кисти-локти»
Перестроение в шеренгу, колонну,
круг.
Перестроение из одной шеренги в
две, четыре
Музыкально-подвижные игры на
определение темпа, характера и
структуры музыкальных
произведений. Подвижно-образные
игры по типу заданий для строевых и
11
1
1
1
1
1
1
1 неделя
«Танцевальноритмическая
гимнастика»
2 неделя
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
3 неделя
«Креативная
гимнастика»
4 неделя
«Игропластика»
1 неделя
Дыхательная
гимнастика
«Воздух мягко
набираем»
2 неделя
“Пластическая
интерпретация”
3 неделя
“Музыкальнопространственные
упражнения”
4 неделя
“Парный танец”
общеразвивающих упражнений.
«День -ночь», «Запев — припев»,
«Нам не страшен серый волк», «Дети
и медведь»
Декабрь
Упражнения с предметом
(погремушками, султанчиками) и без
предмета (хлопками) «У оленя дом
большой». Построение лицом в круг,
предмет в руках.
Общеразвивающие упражнения и
игры пальчиками в двигательных и
образных действиях: сгибание и
разгибание и т.д.
Поглаживание и растирание
отдельных частей тела в образноигровой форме.
Музыкально-творческие игры
«Займи место». Специальные
задания «Повтори за мной», «Делай
как я, делай лучше меня».
Специальные упражнения для
развития мышечной силы и гибкости
в образных, игровых и двигательных
действиях и заданиях. Комплексы
упражнений.
Январь
1
1
1
1
Расслабление всего тела
1
Совершенствование двигательных умений
и навыков у детей посредствам
ритмопластики, пластической
интерпретации музыки.
Развивать музыкально-ритмические,
двигательные навыки, умение слушать
музыку и выполнять движения под
музыку в соответствии с ритмом
1
Девочки и мальчики танцуют парами.
Научить правильному построению.
1
1
Февраль
1 неделя
«Ритмическая
мозаика»
Совершенствовать навыки в области
музыкально-ритмических движений,
развивать музыкальный слух, чувство
ритма, внимание, творческую фантазию
12
1
2 неделя
«Весёлая
разминка
3 неделя
«Ритмика и
танец».
4 неделя
«Ритмический
рисунок»
Развивать двигательные способности
детей (ловкость, подвижность, гибкость,
выносливость); пластическую
выразительность
Развивать чувство ритма; учить слушать и
слышать музыку;
1
Обучение, развитие и воспитание у детей
двигательной сферы в сочетании со
словом и музыкой
1
1
Март
способствовать формированию
выразительности движений, образности в
исполнении.
1
1 неделя
«Рок-н-ролл»
2 неделя
«Танцевальный
этюд »
Передавать в движении мягкий
танцевальный характер музыки. Работать
с лентами
1
3 неделя
“Логоритмика в
упражнениях”
1
4 неделя
«Прощальный
вальс»
Упражнения на развитие растяжки,
гибкости позвоночника с использованием
с логоритмики; плавный переход из
упражнения в упражнение, (используя
изученные упражнения)
Дети стоят парами в две колонны.
Девочки руками держат края юбки, у
мальчиков руки опущены.
1
Апрель
Импровизация движений в образе
животных, птиц, бабочек и т.д.
1 неделя
«Акробатический
этюд”
2 неделя
« Танцевально ритмический
комплекс»
Используются разновидности танца с
притопами, хлопками, и т.д. Упражнения
для всего тела.
Навык равномерного распределения
дыхания при двигательной активности.
1
3 неделя
“Музыкальноритмические
упражнения”
Развивать чувства ритма и умение
слышать музыку, реагировать на характер
музыки, передавая ее в движениях
1
4 неделя
“Закрепление
пройденного
материала”
Повторение изученных ранее,
перестроения в сочетании с
танцевальными движениями и с
использованием атрибутов
Добиваться пластики движений
1
Май
13
1
1 неделя
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
2 неделя
3 неделя
«Репетиционная
работа»
4 неделя
«Концертная
деятельность»
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии
показывают свои навыки, умения и
достижения, приобретённые за время
обучения.
1
1
1
1
2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
планируемых результатов освоения программы
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных Задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения
его образовательной траектории);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
• на начальном этапе освоения ребёнком Программы в зависимости от времени
его поступления в группу (стартовая диагностика);
• на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика).
Объект
педагогическ
ой
диагностики
(мониторинга
)
Индивидуальн
ые
достижения
детей в
процессе
обучения по
программе
Формы и
методы
педагогическ
ой
диагностики
Периодичнос
ть
проведения
педагогическ
ой
диагностики
Наблюдение
2 раза
Длительность
проведения
педагогической
диагностики
2 недели
Сроки
проведения
педагогичес
кой
диагностики
Октябрь
2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся
14
Май
Месяц
Темы
Октябрь
Информирование родителей:
через сайт образовательного
учреждения; оформление
наглядной информации.
Ноябрь
Ритмопластика как метод
оздоровления и развития
дошкольников
Информирование родителей:
через сайт образовательного
учреждения; оформление
наглядной информации.
Декабрь
Формы работы
Дополнитель
ная
информация
Размещение
В течение
информации на сайте месяца
образовательного
учреждения;
оформление
наглядной
информации.
Консультация
В течение
месяца
Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения;
оформление
наглядной
информации.
Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения;
оформление
наглядной
информации.
Консультация
Январь
Информирование родителей:
через сайт образовательного
учреждения; оформление
наглядной информации.
Февраль
Здоровьесберегающие
технологии. Ритмопластика и
логоритмика на музыкальных
занятиях
Информирование родителей:
Размещение
через сайт образовательного информации на сайте
учреждения; оформление
образовательного
наглядной информации.
учреждения;
оформление
наглядной
информации.
Фотовыставка
Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения
Отчётный концерт
Совместный досуг.
Обучающиеся на
занятии показывают
свои навыки, умения
Март
Апрель
Май
15
В течение
месяца
В течение
месяца
В течение
месяца
В течение
месяца
В течение
месяца
В течение
месяца
и достижения,
приобретённые за
время обучения.
3. Организационный раздел.
3.1. Максимально допустимая образовательная нагрузка
(в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28)
Возраст
Продолжительно Количество
Количество
Перерывы
обучающих сть одного
образовательн образовательн
между
ся
занятия /ак.часа ых форм
ых форм
формами
(занятий)
(занятий)
занятиями
в неделю
в месяц
3-4 года
Не более- 15 мин.
1
4
не менее 10
минут
3.2 Условия реализации программы
Условия набора в коллектив и формирования групп:
В реализации программы могут принимать участие дошкольники 3-4 лет.
Списочный состав групп формируется в соответствии с бюджетной сметой
образовательной организации, учебным планом, с учетом вида деятельности, санитарных
правил и норм, особенностей реализации программы или по норме наполняемости: не
менее 15 человек в подгруппе.
Кадровое обеспечение: педагоги дополнительного образования, социальные партнеры
Материально – технические условия реализации программы
№ п/п
Содержание
1
Материально-Техническое обеспечение:
Музыкальный зал, коврики для занятия гимнастикой
Технические средства- музыкальный центр, аудио материал, ноутбук,
Предметы, используемые для реализации программы: платочки, бубны,
ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки,
султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики и
т.д.
Для открытых уроков и отчетных концертов используются также костюмы и
дополнительные атрибуты (головные уборы), для яркости представления
приобретенных навыков по программе «Ритмопластика». Наличие
специальной танцевальной обуви (балетки).
Информационное обеспечение: подборка информационной и справочной
литературы; информационные ресурсы; видеоматериалы.
Дидактическое обеспечение: аудио- и видео- фонд; наглядное пособие,
дидактический материал.
2
3
16
3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.)
Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки,
др.)
1. Барышникова Т. « Азбука хореографии» 1999 г
2. Буренина А.И. « Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей.- 2
изд., испр. и доп.- СПб.: ЛОИРО,2000.
3. Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении» - М .: изд-во Скрипторий 2003, 2005
4. Горшкова Е.В. «Учимся танцевать, путь к творчеству»-Научно-практическое
объединение «Психотехника»
5. Ефименко Н Е. «Театр физического развития и оздоровления». – М.: изд-во
«Линка-Пресс», 1999г
6. Коренева Т.Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»
7. И.Каплунова, И.Новопольцева «Потанцуй со мной дружок» - Санкт –
Петербург,2010
8. Лисицкая Т. «Ритм и пластика» - Москва, 1987.
9. Фирилѐва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са–фи–дансе» - «Детство пресс» Санкт –
Петербург, 2000
10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г . «Са–фи–дансе» - «Танцевально-игровая
гимнастика для детей» Санкт – Петербург, 2020
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ОТПРАВЛЕНО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №4", Линецкая Анна
Дмитриевна, Заведующий
17
Идентификатор: 552b728d-f88d-444f-aed3-31084f191eb7
07.09.23 21:47 (MSK)
Сертификат 3E06A82C19D45BC721786DEAD74D6C51