Дополнительная общеразвивающая программа Танцевальный калейдоскоп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
Протокол от 31.08.2023 №1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детского сада №4»
_____________А.Д. Линецкая
Приказ от 31.08.2023 №50-од

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Танцевальный калейдоскоп»
для обучающихся 4-7 лет
Направленность программы: художественно-эстетическая
Срок реализации 3 года

Составитель: педагог дополнительного образования
Цыганова Екатерина Викторовна

П.Новогорелово,
2023 год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по краеведению «Танцевальный
калейдоскоп» (далее Программа) разработана и утверждена на Педагогическом совете
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 4»
(далее- МДОУ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартомдошкольного образования.
Основания разработки Программы:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012.
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018
года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от
30.09.2020).
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
•
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
•
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816.
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ245/06 с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий».
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28.
•
Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 1 апреля 2015 г. N 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по
разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности».
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”
Актуальность Программы

Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка,
которое способно создать благотворную почву для раскрытия
его потенциальных возможностей и самореализации.
Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует
атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь
раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и
красивым.
Занятия
танцем
развивают
физические
качества,
2

Цель Программы
Задачи Программы

вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку,
силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие
физические недостатки
как сутулость, косолапость,
искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам
поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает
ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает
к творчеству, улучшает состояние здоровья.
Актуальность программы заключается в том, что на
современном этапе развития общества она отвечает запросам
учащихся
и
родителей
(законных
представителей
несовершеннолетних учащихся): формирует социально
значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное
обучающее,
развивающее,
воспитательное
и
здоровьесберегающее
воздействие,
способствует
формированию эстетических и нравственных качеств
личности, приобщает учащихся к творчеству.
Содействовать всестороннему развитию детей (формирование
знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности)
средствами музыки и танца.
Развитие музыкальности:
развитие способности чувствовать настроение и характер
музыки;
развитие чувства ритма;
развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
формирование правильной осанки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными
видами движений.
Развитие
творческих
способностей,
потребности
самовыражения в движении под музыку:
привитие основных навыков в умении слушать музыку и
передавать в движениях её образное содержание;
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения выражать эмоции в мимике и
пантомимике;
развитие восприятия, внимания, памяти;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Воспитание
таких
качеств,
как
внимание,
целеустремлённость,
собранность,
работоспособность,
коллективизм;
воспитание умения сопереживать другому;
воспитание умения вести себя в группе во время
движения;
воспитание чувства такта.
Укрепление здоровья детей:
Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и
двигательной активности
3

Принципы и подходы к Наглядность. Показ физических упражнений, образный
формированию
рассказ.
Программы
Доступность. Обучение упражнениям от простого к
сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень
подготовленности детей.
Систематичность.
Регулярность
занятий, повышение
нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения
техники их выполнения.
Закрепление
навыков.
Многократное
выполнение
упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне
занятий.
Индивидуально-дифференциальный подход.
Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого
ребенка.
Сознательность.
Понимание
пользы
выполнения
упражнения, потребность их выполнять.
Принцип постепенного и последовательного повышения
нагрузок.
Постепенное
повышение
требований,
предъявляемых в процессе тренировок.
Вариативность. разносторонность нагрузки, физическое и
психическое напряжение. Варьирование необходимо для
предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое,
но и психологическое состояние человека.
Срок
реализации 3 года
Программы
Адресаты Программы
Обучающиеся дошкольного возраста 4-7 лет
Планируемые результаты По окончании первого года обучения дети (4-5 лет) умеют
освоения Программы
ориентироваться в зале, строиться в шеренгу, выполняют
ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.
Владеют навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и
топать в такт музыки, в музыкально-подвижной игре
представить различные образы (зверей, птиц, растений и т.д.).
Если
дети
выполняют
разнообразные
движения,
соответствующие темпу, ритму и форме музыкального
произведения, то это свидетельствует о высоком уровне
музыкального и физического развития.
После второго года обучения дети (5-6 лет) знают о
назначении
отдельных
упражнений
музыкально
–
ритмической пластики. Умеют выполнять простейшие
построения и перестроения, двигаться в различных
музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами
простейший музыкальный рисунок. Исполняют ритмические,
бальные танцы и комплексы упражнений второго года
обучения под музыку. Способны запоминать и исполнять
танцевальные композиции самостоятельно. Знают основные
танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять
простейшие двигательные задания по креативной гимнастике
(творческие игры, специальные задания), используют
разнообразные движения в импровизации под музыку этого
года обучения.
После третьего года обучения дети (6-7 лет) могут хорошо
ориентироваться в зале при проведении музыкально –
4

подвижных
игр.
Умеют
выполнять
самостоятельно
специальные упражнения для согласования движения с
музыкой, владеют основами хореографических упражнений
этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные
танцы и комплексы упражнений под музыку, а также
двигательные задания по креативной гимнастике этого года
обучения. Выразительно исполняют движения под музыку,
могут передать свой опыт младшим детям, организовать
игровое общение с другими детьми. Способны к
импровизации
с
использованием
оригинальных
и
разнообразных движений.

5

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план работы по программе «Танцевальный калейдоскоп».
Возраст обучающихся 4-5 лет
Месяц
Название раздела,
Количество ак.часов
Формы
темы
контроля
теория
практика
«Введение в
0,5
0,5
1
Наблюдение
хореографию.
Техника
Октябрь
безопасности.»
«Танцевальное
0,5
0,5
1
искусство, как вид
детского
творчества»
«Азбука танца.
0,5
0,5
1
Ритмическая
разминка»
«Азбука танца.
0,5
0,5
1
Лексика»
«Характер музыки.
0,5
0,5
1
Средства
музыкальной
выразительности:
музыкальные
размеры»
«Характер музыки.
0,5
0,5
1
Средства
музыкальной
выразительности:
динамические
оттенки и
музыкальные
формы»
«Координация
0,5
0,5
1
движения»
«Графическое
0,5
0,5
1
построение»
«Пальчиковая
0,5
0,5
1
Наблюдение
гимнастика.
Игровой
Ноябрь
самомассаж»
«Пальчиковая
0,5
0,5
1
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Партерная
0,5
0,5
1
гимнастика.
Изучение
партерной
разминки»
6

Декабрь

«Партерная
гимнастика.
Упражнения на
гибкость»
«Гимнастика с
элементами
акробатики»
«Гимнастика с
элементами
акробатики»
«Элементы
акробатики в
танце»
«Элементы
акробатики в
танце»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды с
предметом»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды с
предметом»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Игровые задания
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Игровые задания
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

7

Январь

Февраль

Март

Рисунки на
паркете»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
Концертная
деятельность
Концертная
деятельность
«Детский танец.
Вальс.»
«Детский танец.
Полька»
«Вдохновение
классического
танца. Основные
понятия»
«Вдохновение
классического
танца. Мастера
русского балета»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

8

Апрель

Май

«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца. Постановка
корпуса в
классическом
танце»
«Вдохновение
классического
танца. Постановка
корпуса в
классическом
танце»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

9

Итого:

работа»
Концертная
деятельность
Концертная
деятельность
64 занятия

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

32

32

64 ак.часов

2.1.1. Учебный план работы по программе «Танцевальный калейдоскоп».
Возраст обучающихся 5-6 лет
Месяц

Октябрь

Ноябрь

Название раздела,
темы
«Введение в
хореографию.
Техника
безопасности.»
«Танцевальное
искусство, как вид
детского
творчества»
«Азбука танца.
Ритмическая
разминка»
«Азбука танца.
Лексика»
«Характер музыки.
Средства
музыкальной
выразительности:
музыкальные
размеры»
«Характер музыки.
Средства
музыкальной
выразительности:
динамические
оттенки и
музыкальные
формы»
«Координация
движения»
«Графическое
построение»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой

Количество часов

Формы
контроля

Теория
0,5

практика
0,5

Всего ак.ч
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

10

самомассаж»

Декабрь

«Партерная
гимнастика.
Изучение
партерной
разминки»
«Партерная
гимнастика.
Упражнения на
гибкость»
«Гимнастика с
элементами
акробатики»
«Гимнастика с
элементами
акробатики»
«Элементы
акробатики в
танце»
«Элементы
акробатики в
танце»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды с
предметом»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды с
предметом»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Игровые задания
на воображение»
«Игровое

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

11

Январь

Февраль

Март

танцевальное
творчество.
Игровые задания
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
Концертная
деятельность
Концертная
деятельность
«Детский танец.
Вальс.»
«Детский танец.
Полька»
«Вдохновение

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

12

Апрель

Май

классического
танца. Основные
понятия»
«Вдохновение
классического
танца. Мастера
русского балета»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца. Постановка
корпуса в
классическом
танце»
«Вдохновение
классического
танца. Постановка
корпуса в
классическом
танце»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

13

Итого:

«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
Концертная
деятельность
Концертная
деятельность
64 занятия

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

32

32

64 часов

2.1.2. Учебный план работы по программе «Танцевальный калейдоскоп».
Возраст обучающихся 6-7 лет
Месяц
Название раздела,
Количество часов
Формы
темы
контроля
теория
практика Всего ак.ч
«Введение в
0,5
0,5
1
Наблюдение
хореографию.
Техника
Октябрь
безопасности.»
«Танцевальное
0,5
0,5
1
искусство, как вид
детского
творчества»
«Азбука танца.
0,5
0,5
1
Ритмическая
разминка»
«Азбука танца.
0,5
0,5
1
Лексика»
«Характер музыки.
0,5
0,5
1
Средства
музыкальной
выразительности:
музыкальные
размеры»
«Характер музыки.
0,5
0,5
1
Средства
музыкальной
выразительности:
динамические
оттенки и
музыкальные
формы»
«Координация
0,5
0,5
1
движения»
«Графическое
0,5
0,5
1
построение»
14

Ноябрь

Декабрь

«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Партерная
гимнастика.
Изучение
партерной
разминки»
«Партерная
гимнастика.
Упражнения на
гибкость»
«Гимнастика с
элементами
акробатики»
«Гимнастика с
элементами
акробатики»
«Элементы
акробатики в
танце»
«Элементы
акробатики в
танце»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды с
предметом»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды с
предметом»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

15

Январь

Февраль

«Игровое
танцевальное
творчество.
Игровые задания
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Игровые задания
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
Концертная
деятельность
Концертная

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

16

Март

Апрель

деятельность
«Детский танец.
Вальс.»
«Детский танец.
Полька»
«Вдохновение
классического
танца. Основные
понятия»
«Вдохновение
классического
танца. Мастера
русского балета»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца. Постановка
корпуса в
классическом
танце»
«Вдохновение
классического
танца. Постановка
корпуса в
классическом
танце»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наблюдение

Наблюдение

17

Май

Итого:

«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
«Репетиционная
работа»
Концертная
деятельность
Концертная
деятельность
64 занятия

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

32

32

64 часов

Наблюдение

2.2. Календарный учебный график работы по программе
Сок
реализац
ии

Форма
проведени
я

Продолжительно
сть занятия

1 год

подгруппов
ая
подгруппов
ая
подгруппов
ая

1 год
1 год

Количест
во
занятий в
месяц
8

Количест
во
занятий

Место
проведения

4-5 года- 20 минут

Количест
во
занятий в
неделю
2

64

5-6 лет – 25 минут

2

8

64

6-7 лет - 30 минут

2

8

64

Музыкальн
ый зал
Музыкальн
ый зал
Музыкальн
ый зал

2.3. Содержание образовательной деятельности с обучающимися 4-5 лет
Месяц
1 неделя

2 неделя

Наименование
разделов и тем
«Введение в
хореографию.
Техника
безопасности.»
«Играя, танцуем»
«Танцевальное
искусство, как вид
детского
творчества»
«Азбука танца»

Цели и задачи работы
Октябрь
Педагог знакомит в игровой форме с
понятием «Ритмопластика».
Танец-игра «Приглашение».
Знакомство с обучающимися.
Знакомство с танцевальным искусством,
как одним из видов детского творчества,
режимом работы, темами, основными
видами деятельности, определение по
группам, установление расписания.
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
Формировать правильную осанку и
координацию движений.
Подготовить детей к изучению
более сложных элементов, этюдов,

Кол-во
часов
2

2

18

3 неделя

«Характер музыки.
Средства
музыкальной
выразительности»

4 неделя

«Координация
движения»
«Графическое
построение»

1 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Партерная
гимнастика»

2 неделя

3 неделя

«Гимнастика с
элементами
акробатики»

4 неделя

«Элементы
акробатики в
танце»

1 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
«Говорящие
предметы»

2 неделя

3 неделя

«Игровое

танцев.
Прослушивание музыкальных
композиций определение их характера,
определение музыкальных размеров.
Роль и значение различных видов
динамических оттенков, движение в
характере, заданном музыкой.
Координирование приставных шагов с
круговыми движениями плеч.
Упражнения «ладошки», «краски» на
координацию рук. Координирование
«кисти-локти»
Перестроение в шеренгу, колонну, круг.
Перестроение из одной шеренги в две,
четыре
Ноябрь
Общеразвивающие упражнения и игры
пальчиками в двигательных и образных
действиях: сгибание и разгибание и т.д.
Поглаживание и растирание отдельных
частей тела в образноигровой форме.

2

2

2

Изучение партерной разминки.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела. Упражнения
на укрепления мышц спины и развития
гибкости позвоночника («Кошечкисобачки», «Лодочка», «Змейка»).
Элементы акробатики, как способ
украшения и обогащения танцевальных
композиций. Техника безопасности при
выполнении элементов акробатики
Элементы гимнастики и акробатики,
как способ украшения и обогащения
танцевальных композиций. Техника
безопасности при выполнении
гимнастических упражнений.
Декабрь
Приобретение навыков ориентации в
пространстве и работы в ансамбле.
Использование танцевальных рисунков
на практике.

2

Приобретение навыков актерского
мастерства. Развитие фантазии,
воображения. Развитие быстроты
реакции, сообразительности, умения
владеть предметом, способности
«обыграть» предмет.
Приобретение навыков актерского

2

2

2

2

2
19

4 неделя

1 неделя
2 неделя

танцевальное
творчество. Игры
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Репетиционная
работа»

1 неделя

«Репетиционная
работа»

2 неделя

«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Концертная
деятельность»

1 неделя

«Детский танец»

2 неделя

«Вдохновение
классического
танца. Основные
понятия. Мастера
русского балета»
«Вдохновение
классического

3 неделя

мастерства. Развитие фантазии,
воображения.
Приобретение навыков ориентации в
пространстве и работы в ансамбле.
Использование танцевальных рисунков
на практике.
Январь
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Февраль
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии показывают
свои навыки, умения и достижения,
приобретённые за время обучения.
Март
Знакомство с видами детского бального
танца, с его особенностями и манерой
исполнения
Знакомство с творчеством великих
русских танцоров 19-20 в. Просмотр
видеофильма «Мастера русского
балета». Формирование интереса и
уважения к русскому балету.
Освоение позиций рук и ног
классического танца на середине.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
20

4 неделя

1 неделя
2 неделя

танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция корпуса»

«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Репетиционная
работа»

1 неделя

«Репетиционная
работа»

2 неделя

«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Концертная
деятельность»

Постановка корпуса - важнейший этап в
занятиях классическим танцем.
Правильная постановка корпуса
гарантирует устойчивость, внутреннюю
собранность и эстетическую
восприимчивость при исполнении
классических элементов.
Апрель
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Май
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии показывают
свои навыки, умения и достижения,
приобретённые за время обучения.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.3. 1. Содержание образовательной деятельности с обучающимися 5-6 лет
Месяц
1 неделя

Наименование
разделов и тем
«Введение в
хореографию.

Цели и задачи работы
Октябрь
Педагог знакомит в игровой форме с
понятием «Ритмопластика».

Кол-во
часов
2
21

2 неделя

Техника
безопасности.»
«Играя, танцуем»
«Танцевальное
искусство, как вид
детского
творчества»
«Азбука танца»

3 неделя

«Характер музыки.
Средства
музыкальной
выразительности»

4 неделя

«Координация
движения»
«Графическое
построение»

1 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Партерная
гимнастика»

2 неделя

3 неделя

«Гимнастика с
элементами
акробатики»

4 неделя

«Элементы
акробатики в
танце»

Танец-игра «Приглашение».
Знакомство с обучающимися.
Знакомство с танцевальным искусством,
как одним из видов детского творчества,
режимом работы, темами, основными
видами деятельности, определение по
группам, установление расписания.
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
Формировать правильную осанку и
координацию движений.
Подготовить детей к изучению
более сложных элементов, этюдов,
танцев.
Прослушивание музыкальных
композиций определение их характера,
определение музыкальных размеров.
Роль и значение различных видов
динамических оттенков, движение в
характере, заданном музыкой.
Координирование приставных шагов с
круговыми движениями плеч.
Упражнения «ладошки», «краски» на
координацию рук. Координирование
«кисти-локти»
Перестроение в шеренгу, колонну, круг.
Перестроение из одной шеренги в две,
четыре
Ноябрь
Общеразвивающие упражнения и игры
пальчиками в двигательных и образных
действиях: сгибание и разгибание и т.д.
Поглаживание и растирание отдельных
частей тела в образноигровой форме.
Изучение партерной разминки.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела. Упражнения
на укрепления мышц спины и развития
гибкости позвоночника («Кошечкисобачки», «Лодочка», «Змейка»).
Элементы акробатики, как способ
украшения и обогащения танцевальных
композиций. Техника безопасности при
выполнении элементов акробатики
Элементы гимнастики и акробатики,
как способ украшения и обогащения
танцевальных композиций. Техника
безопасности при выполнении
гимнастических упражнений.
Декабрь

2

2

2

2

2

2

2

22

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя
2 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
«Говорящие
предметы»
«Игровое
танцевальное
творчество. Игры
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Репетиционная
работа»

1 неделя

«Репетиционная
работа»

2 неделя

«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Концертная
деятельность»

Приобретение навыков ориентации в
пространстве и работы в ансамбле.
Использование танцевальных рисунков
на практике.

2

Приобретение навыков актерского
мастерства. Развитие фантазии,
воображения. Развитие быстроты
реакции, сообразительности, умения
владеть предметом, способности
«обыграть» предмет.
Приобретение навыков актерского
мастерства. Развитие фантазии,
воображения.

2

Приобретение навыков ориентации в
пространстве и работы в ансамбле.
Использование танцевальных рисунков
на практике.

2

Январь
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Февраль
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии показывают
свои навыки, умения и достижения,

2

2

2

2

2

2

2

2

2
23

1 неделя

«Детский танец»

2 неделя

«Вдохновение
классического
танца. Основные
понятия. Мастера
русского балета»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция корпуса»

3 неделя

4 неделя

1 неделя
2 неделя

«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Репетиционная
работа»

1 неделя

«Репетиционная
работа»

2 неделя

«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

приобретённые за время обучения.
Март
Знакомство с видами детского бального
танца, с его особенностями и манерой
исполнения
Знакомство с творчеством великих
русских танцоров 19-20 в. Просмотр
видеофильма «Мастера русского
балета». Формирование интереса и
уважения к русскому балету.
Освоение позиций рук и ног
классического танца на середине.

Постановка корпуса - важнейший этап в
занятиях классическим танцем.
Правильная постановка корпуса
гарантирует устойчивость, внутреннюю
собранность и эстетическую
восприимчивость при исполнении
классических элементов.
Апрель
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Май
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

4 неделя

«Концертная
деятельность»

эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии показывают
свои навыки, умения и достижения,
приобретённые за время обучения.

2

2.3. 2. Содержание образовательной деятельности с обучающимися 6-7 лет
Месяц
1 неделя

2 неделя

Наименование
разделов и тем
«Введение в
хореографию.
Техника
безопасности.»
«Играя, танцуем»
«Танцевальное
искусство, как вид
детского
творчества»
«Азбука танца»

3 неделя

«Характер музыки.
Средства
музыкальной
выразительности»

4 неделя

«Координация
движения»
«Графическое
построение»

1 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество»
«Пальчиковая
гимнастика.
Игровой
самомассаж»
«Партерная
гимнастика»

2 неделя

Цели и задачи работы
Октябрь
Педагог знакомит в игровой форме с
понятием «Ритмопластика».
Танец-игра «Приглашение».
Знакомство с обучающимися.
Знакомство с танцевальным искусством,
как одним из видов детского творчества,
режимом работы, темами, основными
видами деятельности, определение по
группам, установление расписания.
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
Формировать правильную осанку и
координацию движений.
Подготовить детей к изучению
более сложных элементов, этюдов,
танцев.
Прослушивание музыкальных
композиций определение их характера,
определение музыкальных размеров.
Роль и значение различных видов
динамических оттенков, движение в
характере, заданном музыкой.
Координирование приставных шагов с
круговыми движениями плеч.
Упражнения «ладошки», «краски» на
координацию рук. Координирование
«кисти-локти»
Перестроение в шеренгу, колонну, круг.
Перестроение из одной шеренги в две,
четыре
Ноябрь
Общеразвивающие упражнения и игры
пальчиками в двигательных и образных
действиях: сгибание и разгибание и т.д.
Поглаживание и растирание отдельных
частей тела в образноигровой форме.
Изучение партерной разминки.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела. Упражнения
на укрепления мышц спины и развития

Кол-во
часов
2

2

2

2

2

2

25

3 неделя

«Гимнастика с
элементами
акробатики»

4 неделя

«Элементы
акробатики в
танце»

1 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество.
Танцевальные
этюды»
«Игровое
танцевальное
творчество.
«Говорящие
предметы»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя
2 неделя

«Игровое
танцевальное
творчество. Игры
на воображение»
«Игровое
танцевальное
творчество.
Рисунки на
паркете»
«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Репетиционная
работа»

1 неделя

«Репетиционная
работа»

гибкости позвоночника («Кошечкисобачки», «Лодочка», «Змейка»).
Элементы акробатики, как способ
украшения и обогащения танцевальных
композиций. Техника безопасности при
выполнении элементов акробатики
Элементы гимнастики и акробатики,
как способ украшения и обогащения
танцевальных композиций. Техника
безопасности при выполнении
гимнастических упражнений.
Декабрь
Приобретение навыков ориентации в
пространстве и работы в ансамбле.
Использование танцевальных рисунков
на практике.

2

2

2

Приобретение навыков актерского
мастерства. Развитие фантазии,
воображения. Развитие быстроты
реакции, сообразительности, умения
владеть предметом, способности
«обыграть» предмет.
Приобретение навыков актерского
мастерства. Развитие фантазии,
воображения.

2

Приобретение навыков ориентации в
пространстве и работы в ансамбле.
Использование танцевальных рисунков
на практике.

2

Январь
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Февраль
Работа над техникой исполнения
движений.

2

2

2

2

2

2
26

2 неделя

«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Концертная
деятельность»

1 неделя

«Детский танец»

2 неделя

«Вдохновение
классического
танца. Основные
понятия. Мастера
русского балета»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция рук и ног»
«Вдохновение
классического
танца.
Подготовительная
позиция корпуса»

3 неделя

4 неделя

1 неделя
2 неделя

«Постановка
танцевальной
композиции»
«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Репетиционная
работа»

Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии показывают
свои навыки, умения и достижения,
приобретённые за время обучения.
Март
Знакомство с видами детского бального
танца, с его особенностями и манерой
исполнения
Знакомство с творчеством великих
русских танцоров 19-20 в. Просмотр
видеофильма «Мастера русского
балета». Формирование интереса и
уважения к русскому балету.
Освоение позиций рук и ног
классического танца на середине.

Постановка корпуса - важнейший этап в
занятиях классическим танцем.
Правильная постановка корпуса
гарантирует устойчивость, внутреннюю
собранность и эстетическую
восприимчивость при исполнении
классических элементов.
Апрель
Изучение танцевальных элементов.
Изучение танцевальных комбинаций.
Графическое перестроение.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

27

1 неделя

«Репетиционная
работа»

2 неделя

«Репетиционная
работа»

3 неделя

«Репетиционная
работа»

4 неделя

«Концертная
деятельность»

Май
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Работа над техникой исполнения
движений.
Работа над выразительным и
эмоциональным исполнением.
Обучающиеся на занятии показывают
свои навыки, умения и достижения,
приобретённые за время обучения.

2

2

2

2

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
планируемых результатов освоения программы «Танцевальный калейдоскоп»
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных Задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
• на начальном этапе освоения ребёнком Программы в зависимости от
времени его поступления в группу (стартовая диагностика);
• на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика).
Объект
педагогической
диагностики
(мониторинга)
Индивидуальные
достижения детей в
процессе обучения
по Программе

Формы и методы
педагогической
диагностики
Наблюдение

Периодичность
проведения
педагогической
диагностики
2 раза в год

Длительность
проведения
педагогической
диагностики
2 недели

Сроки проведения
педагогической
диагностики
Октябрь
Май

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся

28

Месяц

Темы

Формы работы

Октябрь

Информирование родителей:
через сайт образовательного
учреждения; оформление
наглядной информации.

Ноябрь

Фотовыставка

Декабрь
Январь

Ритмопластика как метод
оздоровления и развития
дошкольников
Фотовыставка

Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения;
оформление наглядной
информации.
Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения
Консультация

Февраль

Отчётный концерт

Март

Информирование родителей:
через сайт образовательного
учреждения; оформление
наглядной информации.

Апрель

Фотовыставка

Май

Отчётный концерт

Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения
Совместный досуг.
Обучающиеся на
занятии показывают
свои навыки, умения и
достижения,
приобретённые за время
обучения.
Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения;
оформление наглядной
информации.
Размещение
информации на сайте
образовательного
учреждения
Совместный досуг.
Обучающиеся на
занятии показывают
свои навыки, умения и
достижения,
приобретённые за время
обучения.

Дополнительная
информация
В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца
В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

3.Организационный раздел.
3.1. Максимально допустимая образовательная нагрузка (в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28)

29

Возраст
обучающихся

Продолжительность
одного занятия

4-5 лет

Не более- 20 мин.

Количество
образовательных
занятий
в неделю
2

Количество
образовательных
занятий
в месяц
8

5-6 лет

Не более – 25 мин.

2

8

6-7 лет

Не более – 30 мин.

2

8

Перерывы
между
занятиями
не менее 10
минут
не менее 10
минут
не менее 10
минут

Особенности образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР):
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
•
адаптация содержания теоретического материала в текстовом
/ аудио- / видеоформате в соответствии с речевыми возможностями
обучающихся; создание условий, облегчающих работу с данным теоретическим
материалом (восприятие/воспроизведение);
•
преимущественное использование методов и приемов
демонстрации, показа действий, зрительного образца перед вербальными
методами на первоначальном периоде обучения;
•
стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные
отчеты о выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание
диалога, информирование о возникающих проблемах);
•
обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное
проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию);
•
нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога);
•
расширение пассивного и активного словаря обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
для обучающихся с задержкой психического развития:
•
использование дополнительной визуальной поддержки в виде
смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил,
алгоритмов выполнения действий (пошаговая памятка или визуальная подсказка,
выполненная в знаково-символической форме).
Особенности образовательного процесса для обучающихся, проявивших выдающиеся
способности:
•
обеспечивается развитие и поддержка обучающихся за счет
использования индивидуальных заданий;
Формы проведения занятий
В образовательном процессе педагогами используются разнообразные методы и
формы организации детской деятельности:
• творческие мастерские, участие в мастер-классах по знакомству с различными
ремеслами, народно-прикладным искусством;
• наблюдения в природе;
• участие в народных подвижных играх и забавах;
Формы организации деятельности обучающихся на занятии
•
групповая;
30

•
подгрупповая;
Форма обучения: очная.
Программа реализуется на русском языке.
3.2 Условия реализации программы
Условия набора в коллектив и формирования групп:
В реализации программы могут принимать участие дошкольники 4-7(8) лет.
Списочный состав групп формируется в соответствии с бюджетной сметой
образовательной организации, учебным планом, с учетом вида деятельности, санитарных
правил и норм, особенностей реализации программы или по норме наполняемости
обучения - не менее 12 человек в подгруппе.
Кадровое обеспечение: педагоги дополнительного образования
Материально – технические условия реализации программы
№ п/п

Содержание

1

Материально-Техническое обеспечение:
Музыкальный зал, коврики для занятия гимнастикой
Технические средства- музыкальный центр, аудио материал, ноутбук,
Предметы, используемые для реализации программы: платочки, бубны, ленточки
на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики,
погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики и т.д.
Для открытых уроков и отчетных концертов используются также костюмы и
дополнительные атрибуты (головные уборы), для яркости представления
приобретенных навыков по программе «Танцевальный калейдоскоп». Наличие
специальной танцевальной обуви (балетки, чешки).
Информационное обеспечение: подборка информационной и справочной
литературы; информационные ресурсы; видеоматериалы.
Дидактическое обеспечение: аудио- и видео- фонд; наглядное пособие,
дидактический материал.

2
3

31

3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.)
Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
1. Барышникова Т. « Азбука хореографии» 1999 г
2. Буренина А.И. « Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей.- 2 изд., испр. и
доп.- СПб.: ЛОИРО,2000.
3. Васильева, Т.К. Секрет танца. [Текст]: учеб.- метод. пособие / . Т.К.Васильева. –
СанктПетербург: Диамант, 2016– 180с. ; 21 см. – 1000 экз
4. Горшкова Е.В. «Учимся танцевать, путь к творчеству»-Научнопрактическое объединение
«Психотехника»
5. Ефименко Н Е. «Театр физического развития и оздоровления». – М.: изд-во «Линка-Пресс»,
1999г
6. Коренева Т.Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»
7. И.Каплунова, И.Новопольцева «Потанцуй со мной дружок» - Санкт – Петербург,2010
8. Левин, М.В. Гимнастика в хореографической школе. [Текст]: учеб.- метод. пособие / М.В.
Левин – М: Терра. Спорт., 2017г.– 96 см. – 3000 экз. ISBN 5-93127-065-5
9. Фирилѐва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са–фи – дансе» - «Детство пресс» Санкт – Петербург, 2000
10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г . «Са–фи – дансе» - «Танцевально-игровая гимнастика для детей»
Санкт – Петербург, 2020

Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ОТПРАВЛЕНО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №4", Линецкая Анна
Дмитриевна, Заведующий

Идентификатор: 552b728d-f88d-444f-aed3-31084f191eb7

32

07.09.23 21:47 (MSK)

Сертификат 3E06A82C19D45BC721786DEAD74D6C51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 339-12-84, +7 (812) 493-76-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».