Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
СПРАВКА
о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов, средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
образовательных программ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4»
Раздел 1. Наличие методической литературы в МДОУ «Детский сад № 4»
№ п/п
1
1
1.1
2.
2.1
2.2
Вид
Количество
Доля изданий, изданных за последние 10 лет,
образовательной программы
экземпляров
от общего количества экземпляров
2
3
4
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №4
Образовательная программа дошкольного
1
100%
образования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4»
Парциальные программы
Парциальная программа
100%
«Юный эколог»
Общеразвивающая программа по ранней
профориентации дошкольников «Академия
профессий»
Общеразвивающая
программа
по
краеведению «Бабочка на ладошке»
Адаптированные образовательные программы МДОУ №4
Адаптированная
образовательная
1
100%
программа дошкольного образования для
обучающихся
с
тяжелыми
множественными нарушениями развития
Адаптированная
образовательная
1
100%
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
2.3
программа дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического
развития
Адаптированная
образовательная
программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи
1
100%
Раздел 2. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой
№
п/п
Вид образовательной
программы направление
подготовки
1
1.
1.1
2
3
Дошкольное образование, образовательная программа МДОУ №4
Образовательная программа Федеральная образовательная программа дошкольного, утвержденная Приказом
дошкольного
образования Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной
Муниципального
образовательной программы дошкольного образования"
дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №4»
Физическое развитие
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7
лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.
Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007
Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д., 2003
Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика (комплексные упражнения) с детьми 3-7 лет
соответствует ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ 2018.
1.1.1
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и
учебно-методической литературы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3- 7 лет соответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы) - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2017.
Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет соответствует ФГОС (библиотека
программы от рождения до школы).- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2017.
О.К.Разумовская. Знай и умей. Игры для детей 3-7 лет ФГОС ДО.- Издательство «ТЦ СФЕРА»,
2016г.
1.1.2. Социально
– Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников 2-3 года
коммуникативное развитие
соответствует ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2017.
Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников 3-4 года
соответствует ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2017.
Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников 4-5 лет
соответствует ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2017.
Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6-7 лет
соответствует ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2017.
Г.Г.Хромцева. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М: Центр
педагогического образования, 2007.
Г.Я.Павлова. Безопасность: знакомим дошкольников с источником опасности.- М: Творческий
центр, 2008.
О.В.Старцева. Школа дорожных наук ( дошкольникам о правилах дорожного движения). .- М:
Творческий центр, 2012.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правах ребенка. - М: Творческий центр, 2013
Т.А.Шорыгина. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. - М: Творческий центр, 2013.
Т.Ф.Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет соответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет, соответствует ФГОС
(библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет соответствует ФГОС
(библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
К.Ю.Белая. Наглядно-дидактическое пособие «Основы безопасности» 3-4 года соответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
К.Ю.Белая. Наглядно-дидактическое пособие «Основы безопасности» 4-5 лет соответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
1.1.3.
Познавательное развитие
К.Ю.Белая. Наглядно-дидактическое пособие «Основы безопасности» 5-6 летсоответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
К.Ю.Белая. Наглядно-дидактическое пособие «Основы безопасности» 6-7 лет соответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет соответствует ФГОС
(библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
И.Ю.Бордачева. Наглядно-дидактическое пособие «Безопасность на дороге» соответствует
ФГОС (библиотека программы от рождения до школы). - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н. Е., Га л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
(4–7 лет). 322
Крашенинников Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников
(5–7 лет).
Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей
детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4
года).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
ДыбинаО. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
ДыбинаО. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к
школе группа (6–7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4
года).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6
лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
1.1.4.
Речевое развитие
школе группа (6–7 лет).
Формирование элементарных математических представлений
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа (3–4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа (3–4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И. А., ПозинаВ. А. Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М; М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
В.В.Гербова Приобщение детей к художественной литературе (2-7 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2013 год.
Е.В.Шульгина, Н.Н.Третьяк. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над
загадками. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2011.
В.В.Гербова. Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 4-6 лет
соответствует ФГОС М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
В.В.Гербова. Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 2-3 года
соответствует ФГОС М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
В.В.Гербова. Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 3-4 лет
соответствует ФГОС М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 1-3 года. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3-4 года. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
1.1.5.
Художественно
эстетическое развитие
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
В а р е н ц о в а Н. С. Обучение дошкольников грамоте.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
– Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа
(6–7 лет). 327
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского
сада.
КуцаковаЛ. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
КуцаковаЛ. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
КуцаковаЛ. В. Конструирование из строительного материала
Лыкова И.А. Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 27 лет. Издательский дом «Цветной мир» 2013.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) Издательский дом
«Цветной мир» 2010 г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. ООО «Карапуз»,
2010.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: МозаикаСинтез, 2010.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках и
т.д. Издательский дом «Карапуз», Москва,2009.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. М.: МозаикаСинтез, 2011.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством Санкт – Петербург ДЕТСТВО
– ПРЕСС 2015 г.
1.1.6. Развитие
детей
раннего Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
возраста
Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. Диагностика психического
развития ребенка: Младенческий и ранний возраст.
Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. 329
1.1.7 Общеразвивающая программа Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Н.В. Алёшина - Москва, ЦГЛ, 2004.
по краеведению «Бабочка на Благотворительная стенгазета «Коренные народы Ленинградской области».
ладошке»
Букреева С.В., Задоя Л.А., Данилина В.М. УМК «Жемчужины земли Ленинградской. 1-4кл.
Издательство: Русское слово - учебник, 2022 г.
Гербы и символы. Ленинградская область.
Ермолаева, М. В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников
[Текст] : учеб. пособие для вузов / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – Москва [и др.] : [Изд-во
МПСИ], 2006.- 223 с.
Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для пед. Вузов / Под
ред. Л. Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002. – 201 с.
Интерактивная занимательная карта Ленинградской области.
Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.:
ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Кудрявцева Т.А. Бабочка над заливом: кн. Для семейного чтения об истории, культуре и
природе Ленинградской области. – 9-е изд., дораб. – СПб.:Первый класс, 2019.- 280 с.: ил.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/868357/
Ленинградская область для детей. Н.В. Бурим, Л.В. Немченко, С.В Прокопович, Н.В.
Тимофеева. Методическое пособие «Ленинградская область для детей» создано
преподавателями кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Нефедова И.В. Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и
культуре родного края.- Воспитатель ДОУ (практический журнал) №5, 2010г,с.4.
1.1.8 Парциальная программа
Николаева С.Н. «Юный эколог»: Парциальная программа экологического воспитания:Для работы
«Юный эколог»
с детьми 3–7 лет. – 2-е изд., испр.и.доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.- 96 с.
Николаева С.Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года).
2022 МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
Николаева С.Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет).
2022 МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
Николаева С.Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
1.1.9
2.
Общеразвивающая программа
по ранней профориентации
дошкольников
«Академия
профессий»
Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми
множественными
нарушениями развития
2022 МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
Николаева С.Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада
(6-7 лет). 2022 МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.
Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими
рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Уч.-нагл. пос./ Худ. В.М. Каратай.
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 8 картин.
Какие бывают театры:Для занятий с детьми 5-7 лет / Авт.-сост. А.Г. Распопов. – М.: Школьная
Пресса, 2011. – 36 с.: цв. илл. + вкл. / Серия «Познание окружающего мира». – («Дошкольное
воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 225).
Нищева Н.В. Кем быть? Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по
обучению дошкольников рассказыванию: Уч.- нагл. пос. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессии. Серия демонстрационных картин с
методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч.- нагл. пос. –
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Нищева Н.В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими
рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим):
Учебно-нагл. пос. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Профессии. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016.
Расскажите детям о рабочих инструментах. Наглядно-дидактическое пособие: Карточки для
занятий в детском саду и дома. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
Расскажите детям о транспорте. Наглядно-дидактическое пособие: Карточки для занятий в
детском саду и дома. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016
Шорыгина, Т.А.Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А.
Шрорыгина. М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 96 с. – (Знакомство с окружающим миром и
развитие речи).
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением
интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с
Гришвина А. В., Пузыревекая Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с
нарушениями умственного и речевого развития. — М.: Просвещение, 1988.
Екжанова Е.А. Специальная психология и коррекционная педагогика: Учебная программа курса.
М.: МГСУ, 2000.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
3
4.
Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования для
обучающихся с задержкой
психического развития
Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи
Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы
коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта //Дефектология. — 1999.
№ 6.
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в
условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта //
Дефектология. —2000. — № 3.
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе
коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений // Воспитание и обучение
детей с нарушениями развития. — 2002. — № 4.
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Содержание раздела «Здоровье» программ
коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002. — № 5.
Лори Фрост, Энди Бонди. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS):
руководство для педагогов, Издательство Теревинф, Москва, 2011
Карточки PECS – система альтернативной коммуникации
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022.
Баряева Л. Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Я — ребенок. Упражнение с
пиктограммами. — М.: Дрофа, 2007 и др. пособия авторов.
Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в
овладении счетной деятельностью. — Киров: МЦНИЛ, 2013.
Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. — СПб.: КАРО,
2007.
Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. —
СПб.: КАРО, 2007.
Бойкова СВ. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5—7 лет. — СПб.: КАРО,
2010.
Гаврилушкина О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа. — М.: ДРОФА, 2010.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 .
Нищева Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
недоразвитием речи. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Филичева Т. Б., Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим
недоразвитием речи 6-го года жизни. - М.: Просвещение, 1989.
Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для
детей с ОНР.
Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В.Туманова Программа воспитания и обучения детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Просвещение, 2010.
Филичевой и Т.В.Тумановой «Формирование звукопроизношения у дошкольников». – М.:
Просвещение, 2007.
Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции
звукопроизношения. О.О.Киреева. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми
дошкольного возраста в условиях логопункта. Издательство «Детство-пресс», 2018.
Н.В.Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики.
Издательство «Детство-пресс», 2018.
И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы
речи. Издательство «Детство-пресс», 2018.
О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. М: «Владос», 2018
М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. «Творческий центр»,
2010.
М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. «Творческий центр»,
2008.
Т.А.Ткаченко. Учимся говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у
детей 6 лет. Издательство ГНОМ и Д. , 2004.
Т.А.Ткаченко. Учимся говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у
детей 5 лет. Издательство ГНОМ и Д. , 2003.
Т.А.Ткаченко. Развиваем мелкую моторику. Издательство «ЭКСМО», 2010.
В.В.Коноваленко. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической
группе. Издательство ГНОМ и Д. , 2003.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими,
справочно-библиографическими изданиями, научной литературой
N
Типы изданий
п/п
1
2
1. Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации
(отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
№1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
Конституция РФ;
Трудовой Кодекс РФ;
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
Федеральная образовательная программа дошкольного, утвержденная Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.
№ 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), действующим до 1 марта 2027 года (далее — СанПиН 1.2.3685-21).;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
Приказ Минпросвещения России от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
2.
3.
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12 января 2023 г. № 71978);
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования;
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования;
Областной закон «Об образовании в Ленинградской области (с изменениями на 20 июля 2020 года)»;
Общественно-политические и научно- популярные периодические издания (журналы и газеты)
Газета «Балтийский луч».
Газета "Вести", бюллетени "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области" и "Вестник Правительства Ленинградской
области" – официальные периодическими печатными изданиями Ленинградской области.
Газета «Ломоносовский районный вестник» - официальное печатное издание МО Ломоносовский муниципальный район.
Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)
Дошкольное воспитание
Электронный журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя
Электронный журнал Справочник музыкального руководителя
Дата заполнения 01. 03. 2024 г.
Заведующий МДОУ «Детский сад №4» _______________ А.Д.Линецкая