ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Муниципального дошкольного
образовательного
учреждения «Детского сада №4»
протокол от 31.03.2022 № 3
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКОГО САДА №4»
за 2021год
П.Новогорелово,
2022 год
2021
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Оценка
образовательной
деятельности
и
организации
образовательного процесса
Материально-технические условия и условия организации
предметно-пространственной среды
Кадровые условия реализации образовательной прграммы
Оценка качества управления МДОУ
Соблюдение прав участников образовательных отношений
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Общие выводы
Планируемые пути развития МДОУ на 2021 год
Показатели деятельности Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
3
4
6
9
11
13
14
17
18
18
19
2
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет составлен после проведения процедуры самообследования за 2021 год.
Цель данного отчета - обеспечение доступности и открытости
информации
о
деятельности МДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организацией, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательного процесса, качества кадрового обеспечения, качества материально-технического и
информационного обеспечения, качества условий для охраны и укрепления здоровья,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями и
дополнениями.
Самообследование МДОУ включало 4 этапа:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведение самообследования МДОУ;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета Комитетом по образованию администрации муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район.
В качестве основных источников информации для отчета использовались:
формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные мониторингов качества образования в МДОУ;
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
результаты независимой оценки качества образования в МДОУ;
результаты анкетирования участников образовательных отношений МДОУ;
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном
сайте МДОУ в сети Интернет. Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 г.
Тип анализа динамический.
Этот вид анализа основывается на изучении результатов деятельности образовательной
организации, показателей, взятых в их динамике, то есть в процессе их изменения, развития с
течением времени, за несколько отчетных периодов. В процессе динамического анализа
определяются и анализируются показатели изменений, произошедших внутри МДОУ (численность
воспитанников, квалификация педагогов и т.п.). В ходе анализа рассматривались аспекты
функционирования и развития учреждения, эффективность управленческих решений.
3
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное
наименование
образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Год
открытия
дошкольной
образовательной организации:
Фактический и юридический
адрес
образовательной
организации:
2019 год
Телефон/ факс:
Режим работы образовательной
организации:
8-812-339-12-84
- пятидневная рабочая неделя, выходные
воскресенье, государственные праздники;
с 7.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание)
Форма образования:
очная
Язык образования:
Е-mail:
русский
dou4@lmn.su
Адрес официального
МДОУ:
Учредители:
сайта
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности:
Устав:
Основной целью деятельности
МДОУ:
188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский
муниципальный
район,
Виллозское
городское
поселение,
пос.
Новогорелово,
ул.
Современников, д. 5
суббота,
http://dou4.lmn.su
функции и полномочия учредителя МДОУ от имени
субъекта Российской Федерации – Муниципальное
образование
Ломоносовский
муниципальный
район
Ленинградской области
Лицензия № 049-20 от «21» сентября 2020 г. (серия 47Л01
№
0002562),
выданная
Комитетом
общего
и
профессионального образования Ленинградской области
(уровень образования- общее образование, направленность
образовательной программы- дошкольное образование,
дополнительное образование детей и взрослых)
Срок действия- бессрочно
Устав
утвержден
распоряжением
Администрации
Ломоносовского муниципального района Ленинградской
области от 17.04.2019 № 510/19
Основной
целью
деятельности
МДОУ
является
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательной программе дошкольного образования,
дополнительным
общеразвивающим
программам,
присмотр и уход за детьми.
4
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В детском саду функционирует 16 групп:
• 16 групп общеразвивающей направленности, из них:
• 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
• 10 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет;
• 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет
кратковременного пребывания;
• 3 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет
кратковременного пребывания.
Контингент МДОУ
Всего МДОУ посещают 454 воспитанника.
Распределение обучающихся по группам
Численность воспитанников, чел
Наименование
показателей
группы
общеразвивающей
направленности
всего
464
Число групп, ед
из них
в группах
с
для детей ограниченн
в возрасте
ыми
дети3 года и возможност инвалиды
старше
ями
здоровья
373
0
2
всего
в том числе
для детей
в возрасте 3
года и старше
16
13
Распределение обучающихся по возрасту
Наименование
показателей
Численность
воспитанников
всего
из них девочки
Из общей
численности
воспитанников –
дети-инвалиды
из них – девочки
в том числе в возрасте, лет
Всего
0
1
2
3
4
5
6
7 и старше
464
225
0
0
0
0
92
47
107
48
79
35
99
53
85
41
2
1
2
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
5
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МДОУ
Оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной программы
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, реализация коррекционных программ,
реализация дополнительных общеразвивающих программ, присмотр и уход за детьми.
Программы МДОУ направлены на создание условий развития детей, открывающих
возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды,
которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей обучающихся
в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие. Оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной программы
проводилась по вышеуказанным образовательным областям. Ключевым уровнем оценки является
образовательный процесс, в котором участвуют ребёнок, его семья и педагогический коллектив
МДОУ. В процессе самоанализа были выявлены следующие результаты:
Образовательная деятельность проводилась с учетом возрастных особенностей и уровня
развития обучающихся и индивидуально. Объем образовательной нагрузки определен МДОУ в
соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28.
Воспитательная работа велась в соответствии с рабочей программой воспитания,
разработанной и утвержденной в МДОУ, на основании требований Федерального закона № 304-ФЗ
от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Был определен уклад МДОУ, разработана система мероприятий по реализации программы
воспитания с целью личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной
социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными прeдставлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Освоение образовательной программы дошкольного образования МДОУ не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
При реализации Программы МДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводилась педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовалась исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
6
2021
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2) оптимизации работы с группой детей.
Также в МДОУ использовалась психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводили
квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель- логопед, учитель -дефектолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускалось только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики использовались для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
Результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования МДОУ
Изменение соотношения обучающихся по уровням освоения программы приведено в диаграммах.
Мониторинг освоения Образовательной программы дошкольного
образования МДОУ №4 по состоянию
на сентябрь 2021 года
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
57,50%
37,50%
5%
55,60%
37,70%
6,60%
низкий уровень
57,30%
38%
4,70%
средний уровень
61,50%
44,80%
44,50%
31,80%
6,70%
10,60%
высокий уровень
Мониторинг освоения Образовательной программы дошкольного
образования МДОУ №4 по состоянию на 31.12.2021 года
100,00%
50,00%
0,00%
низкий уровень
средний уровень
высокий уровень
Вывод: при соотнесении результатов первичной и промежуточной диагностики у всех
обучающихся выявлена положительная динамика. Результаты мониторинга освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования позволяют сделать выводы, что на сентябрь
2021 года получены результаты, свидетельствующие о незначительных трудностях в организации
педагогического процесса в предшествующем периоде, затянувшемся процессе адаптации и
отставанием в развитии отдельных детей, вновь прибывших в детский сад, на декабрь 2021 года в
среднем по МДОУ получены данные, свидетельствующие о грамотном построении
педагогического процесса, успешной адаптации вновь прибывших детей. В разрезе групп также
получены хорошие результаты промежуточной диагностики, свидетельствующие о высоком
качестве образовательной деятельности в группах, достижении воспитанниками достаточного
уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы МДОУ,
несоответствия развития детей возрасту. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения программы, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МДОУ.
7
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
Инновационная деятельность в МДОУ
В течение 2021 года в МДОУ реализуется проект «Инновационная модель предметнопространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический сад»».
Цель проекта: совершенствование системы экологической работы с дошкольниками через создание
в детском саду развивающей среды (фенологического сада), позволяющей дошкольникам
мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными и водными экосистемами в активной
игровой форме.
Целевая аудитория проекта: старшие дошкольники, педагоги, специалисты (педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, инструктор по физической
культуре), родители (законные представители).
В 2021 году решались задачи:
1. Проведено фенологическое обследование территории детского сада (совместно со специалистами
фенологического центра) и определены фенообъекты для наблюдения.
2. Проведено обучение педагогов по методике фенологических наблюдений.
3.Представлена презентация проекта фенологического сада для родителей и привлечение родителей
к совместной деятельности.
4. Проведена работа с детьми по сочинению сказочных историй к выбранным объектам.
5. Проанализирован, обобщен и систематизирован полученный опыт, подготовлены материалы к
диссеминации опыта.
Проектирование сада происходит в постоянном режиме, добавляются новые объекты по
инициативам детей и поддержке социальных партнеров и родителей, парк "живой", он все время
меняется, привлекая интерес и внимание детей. В процессе работы над созданием Фенологического
сада, расположенного на территории учреждения, разработки образовательных маршрутов, у
нашего коллектива возникла новая идея создания «Зимнего сада», выступающая подпроектом,
органично вписывающимся в основные направления образовательной и воспитательной работы.
Эта идея была реализована с помощью наших педагогов, родителей, детей.
Наблюдения. Разработаны программы наблюдений за фенологическими объектами для
детей, карточки – схемы для самостоятельного обследования объектов; проведения наблюдений и
опытов;
Игры-экспериментирования, которые по праву можно назвать одним из важнейших средств
развития личности дошкольника, способствуют развитию психических познавательных процессов,
самостоятельности в суждениях и действиях, обеспечивают саморазвитие ребенка.
Квест-игры. Разработаны детские исследовательские проекты в виде квест-маршрутов. Это
эффективный, современный, дидактически оправданный деятельностный метод обучения
дошкольников.
Экскурсии. Разработана система экскурсий по зонам Фенологического сада: «Хвойный
дендрарий», «Дендрарий «Лиственные», «Розарий», «Экспериментариум», «Гномье царство».
Экскурсионные маршруты к Фенологическим объектам «Береза повислая», «Рябина
обыкновенная», «Клен остролистный», проводимые как педагогами, так и дошкольниками
подготовительных к школе групп, в том числе виртуальные экскурсии в различные климатические
зоны Земли, с использованием интерактивного мультимедийного оборудования;
Вывод: задачи по реализации проекта решаются своевреименно. В следующем году
необходимо продолжить работу в режиме инновационной деятельности, продолжать накапливать и
систематизировать педагогический опыт, участие в семинарах, практикумах, конкурсах, реализации
региональных, муниципальных проектах, обеспечить повышение квалификации педагогов,
расширение материально-технической базы.
8
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
Показатели заболеваемости воспитанников МДОУ №4,
за период с 01.09.2021 по 31.12.2020, кол-во заболеваний в месяц
Календарный месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Кол-во случаев заболеваемости
128
168
121
109
65
34
41
72
114
266
128
128
Вывод: отмечается некоторое повышение уровня заболеваемости, связанное с увеличением
сезонной заболеваемостью острыми респираторными вирусными инфекциями.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Соответствие требованиям по обеспечению надёжности и безопасности
Здание детского сада находится в центре жилого массива в типовом 3-х этажном здании.
Здание укреплено в соответствии с нормами безопасности, вход в здание оснащен домофоном.
Круглосуточную охрану осуществляют дежурные посменно. В МДОУ строгий пропускной режим:
санкционированный вход для всех работников, детей и родителей МДОУ. Въезд для транспортных
средств открыт для обслуживающих организаций, имеющих соглашения на обслуживание. Вход в
здание посетителей осуществляется по предварительному согласованию с администрацией МДОУ
и регистрацией их в журнале охраны.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: имеется кнопка вызова
полиции с выводом на пульт дежурного, пожарная сигнализация с выводом на городской
мониторинговый центр. Установлены системы автоматического пожаротушения в помещении ГРЩ
и распределительных щитках, система дымоудаления.
В МДОУ создана система гражданской обороны, предупреждения и защиты от ЧС: назначен
командный состав, комиссии и группы по направлениям деятельности, проводится учеба личного
состава в соответствие с планом МДОУ.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в
соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28.
9
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
Материально-техническое обеспечение образовательной программы
(организация, оборудование, оснащение)
Для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процессов в МДОУ
создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная и безопасная предметно- развивающая среда, обеспечивающая реализацию всех
направлений реализации образовательных программ, включая программы дополнительного
образования, программу воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения, учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей. В 2021 учебном году приобретено интерактивное оборудование для оснащения
групп и помещений (интерактивные панели, интерактивный пол, проекторы, оборудование для
кабинета учителя-логопеда, педагога-психолога) Расположение мебели, игрушек и другого
оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития детей, имеются:
музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский блок
(медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор), физкультурный зал, методический
кабинет, сенсорная комната, кабинет дополнительного образования, образовательное пространство
«Зимний сад».
На каждую возрастную группу имеется прогулочные площадки, которые оснащены крытыми
верандами, игровым уличным оборудованием (песочницы, горки, гимнастические лестницы,
скамейки, спортивные комплексы), игровыми комплексами. На территории детского сада
оборудована метеоплощадка.
В 2021 учебном году на территории МДОУ открыт фенологический сад. По состоянию на
31.12.2021 на территории МДОУ находится более 50 фенообъектов.
1. Выполняются требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
2. Выполняются требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
3. Выполняются требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
4. Выполняются требования к обеспечению программы учебно-методическим комплектом.
Вывод: материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ,
в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, при учете индивидуальных
особенностей воспитанников. Запланирована работа по доукомплектованию МДОУ учебными
материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми интерактивными комплексами.
Таким образом, целостная система образования и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, созданная в МДОУ способствует гармоничному развитию и
социализации детей. Образовательный и коррекционно-развивающий процессы в МДОУ
организованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к
дошкольному образованию и направлены на реализацию Образовательной программы, сохранение
и укрепление здоровья обучающихся, квалифицированную коррекцию недостатков в развитии,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
10
2021
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обеспечение кадрами для реализации образовательной программы
Должностной состав и количество работников в образовательной организации, необходимых
для реализации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования,
определяются их целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Всего педагогов: 27, из них: воспитателей- 22, педагог-психолог: 1, инструктор по физической
культуре: 1, музыкальных руководителей: 2, учитель-логопед: 1
Распределение педагогических работников по уровню образования
Всего
работнико
в
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
учитель-логопед
из них имеют образование
среднее
профессион
альное
из них образование
из них
Женщины
педаго
по
высшее
педагогич
гическ программам
еское
ое
подготовки
специалисто
в среднего
звена
27
19
12
8
6
26
22
15
8
7
7
22
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
Распределение педагогических работников по возрасту
Число полных лет
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
моло
же
2529 3034
25 лет
3539 4044 4549 5054
5559 6064
0
3
7
3
1
3
4
1
0
0
3
4
3
1
2
4
1
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
11
2021
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
инструкторы по
физической
культуре
педагогипсихологи
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
Распределение педагогических работников по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи
в том числе имеют общий в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет
стаж работы, лет
Всего
20
работн
от от от от
от от от от
и
иков
3 5 10 15
до 3 5 10 15
20
до 3
бо
до до до до
3 до до до до
и более
ле
5 10 15 20
5 10 15 20
е
27
5
4 4 7 2 5 5 4 7
4
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Квалификационная категория всех категорий педагогических кадров
на начало 2021 учебного года
9%
81%
10%
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
Без категории
категория
Квалификационная категория всех категорий педагогических кадров
на 31.12.2021 учебного года
11%
63%
26%
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
12
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
Вывод: В 2021 учебном году педагоги активно повышали уровень квалификации, обучаясь
на КПК, участвуя в семинарах и вебинарах. Повышение квалификации эффективно осуществлялось
режиме самообразования, взаимопосещений и просмотров открытых занятий. В настоящее время
детский сад укомплектован педагогическими кадрами полностью. Методической службой МДОУ
созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников,
план аттестации педагогических кадров;
для поддержки молодых педагогов реализуются мероприятия в рамках «Школы молодого
педагога»;
внедрена и проходит апробацию система наставничества;
формируется банк педагогических идей.
В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе
осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей.
Педагогами проведена самооценка владения педагогическими работниками основными
компетенциями (проектировочными, конструктивными, организаторскими, коммуникативными,
ИКТ-компетенциями)
Самооценка педагогами владением основными
компетенциями и качества педагогической
деятельности, в%
100,00%
50,00%
50%
50,00%
0,00%
0,00%
низкий
средний
высокий
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ
Управление
МДОУ
осуществляется
в
соответствии
с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления МДОУ являются: Общее собрание
работников МДОУ, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МДОУ и
при принятии им локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников
создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов в
МДОУ функционирует Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. В планах на 2022 год отмечено создание и
функционирование Управляющего совета МДОУ.
В 2021 году с целью определения эффективности работы руководителей МДОУ был проведен
опрос сотрудников МДОУ, который показал следующие результаты:
13
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
Оценка работы руководящего состава
МДОУ, в %
120,00%
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
99%
1,00%
0,00%
Физическое
развитие
низкий
средний
высокий
Вывод: В ходе мониторинга были получены высокие результаты оценки сотрудниками
деятельности руководящего состава. Данный факт говорит о том, в 2021 году принимались
грамотные управленческие решения, которые способствовали созданию условий для эффективной
работы коллектива, что благоприятно повлияло на развитие учреждения в целом.
Вывод: система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает эффективность и
качество образовательной деятельности МДОУ. Принятые коллегиальными органами управления
решения способствовали выстраиванию деятельности МДОУ в соответствии с нормативными
актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов. Деятельность
Совета родителей МДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить родителей в
образовательный процесс МДОУ, однако из-за ограничения массовых мероприятий, связанных с
пандемией, не удалось установить полноценное взаимодействие с родителями. Однако
сотрудничество с семьями по наиболее значимым направлениям деятельности частично удалось
компенсировать при применении дистанционных форм взаимодействия (Skype, Zoom).
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Обеспечение поддержки разнообразия детства
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ была направлена на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, оказание им
квалифицированной помощи в освоении Программ;
2) освоение детьми с разными стартовыми возможностями Программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей,
социальной адаптации.
В целях повышения качества образовательного процесса, удовлетворения потребностей
удовлетворение образовательных потребностей детей с индивидуальными творческими
способностями в МДОУ разработаны и реализуются дополнительные образовательные программы:
«Танцевальный калейдоскоп»
«Волшебная кисточка»
«Ритмопластика»
«Фитбол-гимнастика»
«Маленький искатель»
«Футбол»
В 2021 году были созданы условия для реализации дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования. Анализ потребности запросов родителей на дополнительные
14
2021
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
образовательные услуги растет с каждым годом. С целью создания условий для развития и
поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются
конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. В следующем году планируется
расширить спектр дополнительных образовательных услуг.
Оценка качества платных образовательных
услуг, в %
100%
79%
80%
60%
40%
16%
20%
5%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Вывод: Мониторинг удовлетворенности оказанием дополнительных образовательных услуг
показывает достаточную удовлетворенность этими услугами. При детальном рассмотрении анкет
были выявлены показатели, которые влияли на снижение этой оценки, что позволяет наметить пути
повышения качества.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей
Оценка удовлетворенности родителей
поддержкой семьи в вопросах развития,
образования, сохранения и укрепления
здоровья детей, в %
100%
86%
50%
13%
1%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей
(законных представителей) обучающихся качеством предоставляемых услуг
По результатам мониторинга удовлетворенности
предоставляемых в МДОУ получены следующие результаты:
родителей
качеством
услуг,
Оценка условий, созданных в МДОУ, для развития и образования детей, в %
15
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
Оценка условий, созданных в МДОУ, для
развития и образования детей, в %
85%
100%
50%
13%
2%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Удовлетворенность уровнем медицинского сопровождения в МДОУ, в %
Удовлетворенность уровнем медицинского
сопровождения детей в МДОУ, в %
80%
63%
60%
40%
23%
13%
20%
1%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Удовлетворенность уровнем освоения образовательной программы, реализуемой в группах, в %
Удовлетворенность уровнем освоения
образовательной программы, реализуемой в
группах, в %
92%
100%
50%
7%
1%
0%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Оценка деятельности учреждения в условиях
ФГОС в целом, в %
100%
87%
50%
10%
2%
1%
0%
0%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Вывод: данные мониторинга свидетельствуют о необходимости реализации в МДОУ
мероприятий, направленных на формирование у родителей и педагогов единства подходов к
16
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
оценке деятельности детского сада, а также повышения информированности родительской
общественности о созданных в учреждении условиях для разностороннего развития детей с
учетом современных требований. В целом уровень удовлетворенности качеством дошкольного
образования достаточно высок.
Вывод: МДОУ в 2021 году укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Однако, более 30% работников являются молодыми
специалистами. На 2021 год в МДОУ запланировано осуществление педагогической практики
вновь пришедших педагогов, сопровождаемой системой наставничества, которая является формой
внутрикорпоративного повышения квалификации. Также необходимо повышение квалификации в
области использования цифровых технологий, работы с детьми по направлению экологическое
воспитание. Это связано с реализацией проектной и инновационной деятельности.
Планируется значительно повысить уровень подготовки к профессиональным конкурсам, а
следовательно, улучшить результативность участия (места призеров и лауреатов). Участие в
профессиональных конкурсах поспособствует самореализации, формированию позитивной
самооценки, сплочения коллектива педагогов. Все это в комплексе даст хороший результат в
организации образовательной деятельности и улучшении качества образования дошкольников.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В образовательной организации утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Формирование внутренней системы оценки качества охватывает четыре
направления:
•
Оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной программы
дошкольного образования;
•
оценка материально-технических условий и условий организации развивающей
предметно-пространственной среды;
•
оценка кадровых условий реализации образовательной программы дошкольного
образования;
•
оценка соблюдения прав участников образовательных отношений.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в МДОУ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МДОУ на основе внутреннего всестороннего анализа и прогнозированию
развития образовательной деятельности в МДОУ. Результаты внутреннего анализа оформляются в
виде справок, отчётов, карт самооценки. Информация о результатах анализа обобщается и
обсуждается на Педагогическом совете учреждения, на административных совещаниях.
Определяются пути решения задач, направленных на улучшение работы в направлениях,
требующих особого внимания. При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ на основании мониторинга.
17
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
На основании данных, полученных в результате самообследования МДОУ сделаны
следующие выводы:
1. Система управления образовательной организации обеспечивает деятельность
образовательной организации в режиме продуктивного функционирования и стратегического
развития.
2.Учебный план по освоению Образовательной программы дошкольного образования,
выполнен на момент самообследования в полном объёме.
3. Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы дошкольного
соответствуют структуре образовательной программы, и квалификационным требованиям,
предъявляемым ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога.
4. Успешно реализуется система научно-методической работы.
5. Родительской общественностью дана высокая оценки качества образовательной
деятельности, коррекционно-развивающей помощи, физкультурно-оздоровительной работы.
6. Успешно осуществляется реализации Программы развития дошкольной образовательной
организации.
7. Материально- технические и социально-бытовые условия обеспечивают хорошую оценку
родительской общественностью качества оказания образовательных услуг и услуг по присмотру и
уходу.
Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2021 год можно обозначить
следующие показатели:
1. Компетентность, мобильность управленческой команды.
2. Профессиональная компетентность и мобильность творческой (рабочей) группы
коллектива.
3. Достаточный профессиональный уровень педагогов, специалистов.
4. Работа МДОУ в режиме эксперимента по теме: «Инновационная модель предметнопространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический сад»».
5. Современная развивающая предметно- пространственная среда внутри здания и на
территории детского сада, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Планируемыми путями развития МДОУ на 2022 год являются следующие:
- обеспечение всем обучающимся доступного качественного образования в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (преемственность образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
- формирования общей культуры личности обучающихся, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья обучающихся;
18
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2021
- привлечение в МДОУ дополнительных источников финансирования за счет расширения спектра
платных образовательных услуг (реализации дополнительных общеразвивающих программ),
развития сети социального партнерства;
- функционирование и развитие вариативных форм дошкольного образования (групп
кратковременного пребывания) для выполнения запроса социального окружения МДОУ;
- эффективная работа в режиме эксперимента;
- ежегодное участие МДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах;
- положительная независимая оценка качества образования в МДОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №4»,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(данные приведены по состоянию на 31.12.2021)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
Единица
измерения
464
390
74
0
0
91
373
390/100%
0
0
0/0%
0/0%
464/100%
390/100%
9,11
27/100%
19/70%
6/22%
5/23%
5/23%
19
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2021
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4/18%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
2/7%
Первая
7/26%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
9/33%
Свыше 30 лет
2/7%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
3/11%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1/3%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
32/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 32/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1/17
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
В наличии
Инструктора по физической культуре
В наличии
Учителя-логопеда
В наличии
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
В наличии
Педагога-психолога
В наличии
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
6,34 м2
180 м2
В наличии
В наличии
20
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №4»
2.5
2021
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность В наличии
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Заведующий МДОУ №4
Линецкая Анна Дмитриевна
21